Экзотика
"Собаковед", правильнее, конечно, - инструктор служебных собак, служивший на нашей Н-ской заставе, был оригиналом - любил экзотику. "Экзотикой" он называл всех живых тварей, плодящихся далеко от наших краев. И все стремился внести "экзотику" в монотонную заставскую жизнь: то чау-чау, то здоровенного сиамского кота откуда-то принесет, а потом в Джульбарса дрессирует. Как к нему однажды попала пара крокодильчиков-кайманов, точно никто не ведает. Говорят, что как-то по весне, во время краткосрочного отпуска "за достигнутые успехи в…" , он познакомился с дрессировщиком из шапито. И тот, в пылу дружеской беседы за парой, а может и больше, чарок, увидя в нашем собаковеде собрата, подарил ему пластмассовый вольерчик для перевозки живности, в котором вместо пары экзотических кроликов и сидели крокодильчики. Собаковед привез их на заставу, как невольный контрабандист, даже не ведая что везет. Когда обнаружил "экзотику", то припрятал ее в своем "собачьем царстве". Соорудил им бассейн из старого кухонного бака, где "малыши" понемногу резвились, благо среднеазиатское лето жаркое. Кормежку "малышам" обеспечивали дружеские отношения, сложившиеся между "собаковедом" и поваром заставской столовой со времен их совместного призыва. Только на одном собачьем рационе кайманы нормально развиваться не хотели, да и как им скормишь остатки борща?
К исходу лета в баке им стало тесновато, того и гляди, опрокинут его и расползутся по заставе. А ведь это кайманы, а не щенки! Да и старшина стал подозревать неладное, а с ним шутки плохи: когда отчитывает, то от его выветренного "афганцем" взгляда такой холодок, похуже чем от хладнокровного крокодила. Тогда-то нашему любителю "экзотики" ни чего не оставалось, как выпустить питомцев в воды речушки, протекающей прямо по линии границы. Мол, кому попадутся, а я не в ответе! Мало ли кто по ней плавает?! Да, и надежды у него большой, видимо, не было, что они выживут после наступления зимних холодов. А они выжили.
В то время изъятое у наркокурьеров "зелье" хранили в "подсобке", оборудованной старшиной по приказу начальника заставы под специальный склад.. Сейф начзаставы категорически отказывался вмещать в себя новые и новые партиии "наркоты", потому что уже расчету личного состава заставы приходилось ночами почивать на упаковке с маковой соломкой. Склад-подсобка переполнился тоже довольно скоро. На отправку изъятого "зелья" в отряд не было горючего, как и на его сжигание. Поэтому старшине ни чего не оставалось делать, как ссыпать тихими ночными часами излишки со склада в речку. Вот на этих питательно-стиммулирующих добавках эти рептилии за летне-осенний период и вымахали.
Часовые в "секретах", да отрядные разведчики, изредка заезжавшие на участок заставы, стали замечать, что нет-нет, да возвращаются курьеры обратно, на свою сторону реки, словно кого-то испугались. Несколько раз с реки до самой заставы доносились душераздирающие вопли. Только потом от одного выуженного из реки курьера узнали, что большой серо-зеленый "шайтан" из реки прокусил резиновую лодку и сорвал клыками суму с "наркотой" прямо с его плеча. Очень был похож на крокодила. Тогда думали, что у курьера от запаха перевозимого груза "крыша" сползла. Но когда после этого часовые несколько раз доложили о том, что видели, как "бревно" само от берега отчалило и поплыло против течения, то и видавшего виды старшину передернуло.
Начбой уговорил начальника заставы в штаб отряда об этом не сообщать. Обстановка на участке заставы нормализовалась, будто опять наступила "брежневская" эпоха СССР. С той стороны даже постреливать перестали. Остатки "наркоты", за которой так никто и не ехал, сожгли "установленным порядком". Так бы и жили мирно. Только глубокой осенью, когда вода в реке значительно похолодала, и "допинговая" защита, видимо, уже не спасала, "плавсостав" нашей заставы, обеспечивавший надежную охрану рубежа, куда-то исчез.
Но не вымерли "зеленые"! Со слов одного из оперативных работников райотдела полиции два непонятных существа были зафиксированы на речных просторах Чуйской долины. Что тут сказать? Все мы когда-нибудь демобилизуемся с границы.
Свидетельство о публикации №202090100043