Во саду ли

Варька варила суп. Металась от стола к плите. Жару поддавал ещё и годовалый первенец Борька: цеплялся за Варькину юбку, упрямо ревел. Потому что заболел. Потому что маме некогда.

- Да не убегу я никуда! - в сердцах сказала Варька, пытаясь отцепить маленькие кулачки. "Мужик на обед придёт, а у меня не сварено! А то, ещё не легче, бабу Любу нанесёт ..."

Ох уж эта баба Люба! Живёт за стенкой, по-соседски никогда не зайдёт, малого не потешит. Всё как мировой судья: явится, сидит на табурете, охает, вздыхает, глазами комнату пробирает. Потом на завалинку бабкам несёт: комната не убрана, ребёнок замызган, суп мужику не сварен.

Варька смотрит на сына - и правда, замызганный и зарёванный весь. С ним бы посидеть, его бы побаюкать... Суп-то сварен, да и молодой муж неприхотлив и всегда весел: "А я дорогой яблок нахрумкался!" И сам пригожий как яблочко.

Но баба Люба!.. Из-за неё жизнь не в радость: всё Варька что-то подтирает да подстирывает да подбирает. А Борька целыми днями ревёт.

...В светлый этот осенний денёк решила Варька дать бабе Любе бой: пусть приходит, пусть смотрит, как верчусь-кручусь, от родного сына увёртываюсь!

Сидела на полу среди разбросанных игрушек, возилась с маленьким, когда в сенях что-то стукнуло-грюкнуло: Баба-Яга пожаловала! Но вошла тётя Маша, другая соседка. Вошла - и запела, загудела, подхватила Борьку на руки, прижала к могучей груди.
- Ну что, девка, накормила мужа-то? Не обижает он тебя? Ну и молодцы. Живите по-хорошему. Он у тебя работящий. ...Девк, а ну как он уйдёт от тебя?
- Как это? У нас же сын...
- Ну и что ж что сын! Будет ходить налево, не истратится. Сын! Уйдёт - и на сына не оглянется!
- Врёте вы всё, тёть Маш, - Варька улыбнулась криво. - Я тогда... я тогда...
Лицо у доброй тети Маши делается злым, глаза так и сверлят.
- Эх, девка! Не таких слов я от тебя ждала. Думала, рассмеёшься, а ты и расклеилась сразу, обмякла. Когда мой меня с шестерыми детями бросал, так я песни пела да плясала. Ему всё передавали! А того не видели, что у меня подушка к утру от слёз не просыхала. Всё с притопом да с прихлопом. Задело это его, веселье-то моё, вернулся...
Смеётся, глаза молодые, а ведь седьмой десяток. Встаёт, забирает за пазуху Варькиного ребятёнка: "Управишься - придёшь за ним".

В блаженной тишине Варвара не спеша прибирается, стирает, складывает раскиданные игрушки...

...Часа через два отворила Варька соседскую калитку. Борька барахтается в куче тёплого песка - хорошо ему тут, как в раю! Розовый линялый совочек в руке. А тетя Маша? Варька вошла в яблоневый сад и ахнула. Вымыла тётя Маша голову и ходит, сушится. Ходит по саду царь-баба с распущенными золотыми волосами. Статная женщина ходит. Песни распевает. Словно девушка по саду гуляет, подбирает яблоки - их нынче пропасть. Детей вырастила, внуков вынянчила. И любое горе ей, что это вот крепкое яблоко: отхватила половину молодыми белыми зубами, хрумкнула - только сок по губам брызнул!

Стояло бабье лето. Сверкали в воздухе паутинки. Шуршал ветер. Гладило солнце Борькино темечко. Так и уснул с совочком в руке.

А тётя Маша всё ходила по саду, всё пела.


Рецензии
ах, какая умница - ни убавить, ни прибавить,такой складный рассказ, наслаждение прочесть. И образы - живые-преживые,встречала я таких "стервей", как первая , но и тёть маш встречала - хороши они, красавицы!
Теперь и другие рассказы почитаю. Спасибо, вот что значит - уметь всё проговорить про себя сначала, а то нашлёпают всего, что а языке застревает, и думают - писатель я!

Дереза Козликова   08.09.2002 20:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.