Внештатный проводник

«Москва, как много в этом звуке, для сердца русского…», да есть такой феномен. Ну не любят Москвичей в глубинке, и это чувство взаимное. Почему феномен? В других странах такой антагонизм не наблюдается. Шведы спокойно относятся к жителям Стокгольма, украинцы к Киевлянам, американцы к Вашингтонцам,  бельгийцы у Брюссельцам.   В России как всегда, - всё не как у людей.  Москвичи пренебрежительно относятся к провинциалам, а те считают Москвичей надутыми от гордости пузырями, типа пальцы веером, - «А фигли Мясква, стаалица!» Кто прав, а кто нет, автора совершенно не интересует, это так, для вступления, ведь начало рассказа происходит именно в столице России.
        Сижу я, одним словом, на вокзале мечтаю купить билет, в  то время с этим делом было тяжело. Не столько, даже тяжело, сколько - сложно, билеты продавали или по знакомству, или через разного рода барыг, под марку которых подстраивалась целая армия кидал. Хотя иногда эти профессии срастались в одном лице. Как бы то не было, а билетов в кассе не оказалось. С барыгами  автор не стал связываться, побоялся, решил попроситься к проводнику, пусть заработает копейку. Но Судьба распорядилась     по своему.               
Жду, значит, поезда, скучаю, в меру посматриваю по сторонам, вещи то не казённые! Раз, меня кто-то по плечу как хлопнет, я чуть не…, испугался одним словом.
- Толян, какими судьбами?  - передо мной стоял Вовик, он учился со мной в одном гуманитарном вузе, правда, недолго. – Что не весел?
- Вовка, - я был искренне рад его видеть, - а ты что тут делаешь?
- Проездом, а Рио де Житомир!
      Одним словом, нам оказалось, по пути. Узнав мои проблемы с билетами, он только улыбнулся,   отлучившись на пять минут, вернулся, степенно неся билеты перед собой.
- Не первый класс, но с местами!
- Ну, ты даёшь! - Моё восхищение не знало границ, - много переплатил? 
- Много, немного,  - это всё мелочи, - похоже, финансовая сторона Володю не интересовала. – Поедем с комфортом.
       За встречу, соответственно,  выпили в буфете, закусывая позавчерашними бутербродами, поболтали, кто, да где. Вспомнили общих знакомых.
       Подошло время двигать к поезду. Наши поезда вы представляете? Не так ли? В особенности плацкартные и общие вагоны. При входе в них ещё бойцы батьки Махно кривились, затыкая нос. Ничего, устроились, расположились, так сказать, на постой. Я на нижней полке во втором загончике для …пассажиров, Вовчик, - на второй полке, в пятом. Ну, пришёл он ко мне в гости, посидеть, как говорится, побеседовать. Беседуем, вторая бутылка водки заканчивается, надо что-то делать. Народу, не так что бы очень много. Шума особого нет, иногда мужичёк матернётся, когда на него мешок с картошкой упадёт с третьей полки, больно всё-таки! Места мало, мешок лежит на самом краю, труханёт вагон на стрелке, - мешок на дядю. Ему это не нравиться, конечно,  мешок тяжёлый и грязный.  Еле уговорил бабусю, хозяйку мешка, переложить его на пол, бабця переживает за сохранность, боится,  что на полу картошку упрут, в случае если она задремает. Мужичок её утешает, мол, не волнуйся, надо будет, и с третьей полки слимонят. 
       А мы едем себе, горя не знаем, вот только пивка хочется. Володя пошёл в вагон ресторан за пополнением топливных ресурсов. Принёс. Три бутылки водки и десять – пива!
       - Ты шо, обалдел? – Я был приятно шокирован, - мы же…, прощай здоровье!   
       - Так, не очень налягай, -  серьезно уточнил Вовчик, - это для работы, деньги будем зарабатывать.
- Будем перепродавать?
        - Твоя фантазия, Анатолик, не знает границ! Это же пошло, зарабатывать на человеческих слабостях. Надо мыслить шире. Короче, один проводник спит,  сейчас приведу его напарника, и мы его методично накачаем до поросячьего визга. 
       - Зачем нам накачивать это рыло? – Я был в недоумении, - это же, сколько водяры уйдёт!
- Не дёргайся, всё окупиться! – Вовчик был настроен решительно.  - Главное, подливай пошире.
       Через пару минут он вернулся в компании проводника, они болтали как братья, усадил его за столик, сразу налил граммов сто пятьдесят.
- Ну, за железную дорогу, - выдал тост Володя, - за, так сказать, работников рельсы и шпалы!
      Выпили, закусили огурцами. Вовик взял беседу на себя, разыгрывая хлебосольного весельчака.
       - Слыхал, Мишаня (так звали проводничка),  вчера расстреляли начальника станции Москва сортировочная?   
       - Да ты что, - Миша был удивлён, - интересно, за что?
       - Ты даёшь! Был бы человек, а пуля найдётся! 
- Всё равно, за просто так не стреляют.
       - А, между вагонами большие промежутки давал! Ну, за проводников!
       Через пол часа проводник созрел. Мы отвели его в служебное купе и уложили спать.
       - Отдыхай, дорогой, я за тебя отработаю, - приговаривал Володя, примеривая форменную фуражку, -  маловата, но, ничего, не графья. Толя, иди дорогой к столу и жди гостей, на станции я возьму леваков, приведу к тебе, ты их угости, создай видимость монолитности компании. Задача ясна?    
       - Вроде бы да, - картина битвы была мне понятна.
       Буквально через минут двадцать, поезд остановился на станции средних размеров. Новоиспечённый проводник выкатился из вагона и стал зазывать безбилетных пассажиров. Тех, кому ехать было недалеко, он отсеивал, брал только тех, кому далеко, эти готовы были заплатить значительные суммы. Набралось четыре человека. Володя провёл их ко мне.
       - Пока посидите здесь, а я подыщу  вам свободные места. – Вова прошёлся по вагону, для вида и на следующей станции подсадил ещё троих. Посчитав, что этих денег нам будет достаточно, занёс фуражку в купе проводников, а сам, как штатское лицо, проследовал на своё место и лёг спать.      
        Я развлекал подопечных, как мог, наливал, рассказывал анекдоты, и скоро мы производили впечатление подвыпившей компании, едущей уже давненько. Примерно через час, проснулся проводник, не Миша, а тот другой, чья очередь была отдыхать. Обнаружив напарника в состоянии невменяемости, он решил сам пройтись по вагону и проверить, всё ли в порядке. А так как всё было в порядке, он успокоился, взявшись за работу, проклиная нерадивого коллегу.   
        Первый раз в жизни мы заработали денежки на проводниках, а не они на нас. Мне понравилось так ездить! Все довольны и не в ущерб государству.


Рецензии