Речи Барабульки I

Так говорила Барабулька

Речи Барабульки

I (Свободный оргазм)


Думал старче, размышлял тягостно над тем, чего хотел, к чему стремился, может что-то не успел, забыл? Пожелать бессмертия? Кому оно надо, ведь жду не дождусь, когда все, наконец, закончится. Не нужно мне бессмертие, вот было б мне сейчас лет этак двадцать или тридцать, тут же пожелал бы бессмертия – дурак был, думал, что этим избегу страха смерти.
Какая же все-таки жизнь несправедливая, ну почему угодно было Богу встретить меня с барабулькой сейчас, а не тогда, когда мне это действительно было нужно?
Нет, старче, ведь раз произошло это в данный момент, значит именно сейчас ты в этом и нуждаешься, - сказала Барабулька, прочитав мысли старика. – Посуди сам – ведь ты можешь сейчас стать молодым, и у тебя появятся все желания, что были в те годы. Как тебе идея?
Ага, может еще и загадаешь заместо меня? – отмахнулся старик. – Не надо мне молодости, у меня тут уже гудок не за горами, а я все о молодости думаю. Что я делал в те годы, спрашивается? Делал то, что делал, и ни о чем не жалею!
Слушай, старик, если ты будешь так долго думать, то гудок будет сперва для меня, и не видать тебе тогда никаких исполнений желаний, - отвечала Барабулька.
Была у меня идея, которую, как мне кажется, я так и не успел воплотить, - подумав, произнес старче. – А Бог все же умен, выискал момент… А может он именно для этой затеи тебя и послал?
Рыба в ответ многозначительно промолчала.
Знаю я, что мне нужно сделать, - молвил старик. – Я  всего повидал и много достиг: бывал и богат, и беден; женщины меня как любили, так и ненавидели. Меня называли и глупцом, и мудрейшим из мудрых; у меня было много друзей и врагов; и я воевал и убивал, славился как великим трусом, так и непревзойденным храбрецом и героем.
Так чего же ты хочешь?
Хочу я стать свободным, Барабулька, ведь это единственное, что я не сумел постичь в жизни.
Хм, ты уверен, что тебе это действительно необходимо?
Думаю, что да. А если меня чего не устроит, то на этот случай ведь есть еще два желания – исправлю.
Будь по-твоему, старик. Бросай меня в море, и как только я коснусь воды, в тот же миг ты станешь самым свободным. А вызвать ты меня можешь в любой момент, просто назвав по имени: Барабулька.
Выслушал старик рыбку, обдумал, да и взял ее и швырнул за борт: была ни была, мол, ничего не потеряю, если обманет.
В тот же миг старик очутился неведомо где – вокруг темень полная, холодно и страшно.
Ну и свобода, подумал старик, неужто обманула дьявольская рыбка? Хотя…, что может знать глупая барабулька о свободе? Для нее свобода там, где нет катранчика. А море ведь всегда холодное, темное и страшное, особенно на дне. Значит, я на дне?
Надо сначала осмотреться, решил старик, а опосля позову эту дуреху водяную, если что не понравится. Попытался он тогда сделать шаги, но в такой темени даже не осознал, что лежит, а на нем тяжелые кандалы с цепями.
Понемногу старик стал привыкать к мраку, и уже различал некоторые детали вблизи. Подивился он размеру железяк, навешанных на его тело: не видывал он никогда таких, даже в плену у персов.
Тогда понял старик, что не в море его бросила рыбка, и что он на суше. Понял он также и то, что возможно находится в худшем из всех мест на земле, ибо такие огромные кандалы могут говорить ему лишь об одном – о страшной и жестокой тюрьме.
Черт тебя подери, Барабулька, - прокричал старче. – Куда ты меня заточила?!
Что случилось, старче? – тут же ответила Барабулька. – Я исполнила твое желание, что еще надобно? Или тебе не понравилась желаемая тобой ранее свобода?
Дура ты, Барабулька, и понятия не имеешь, что такое человеческая свобода!
Старче, ты меня просил дать тебе свободу, я тебе и собиралась ее предоставить. Подумай, коим образом можешь ты ощутить как можно больше свободы: ведь только после самого жестокого заточения. Свободу руками не потрогаешь, старче, ее возможно обрести лишь в процессе своего существования – шаг за шагом. Сначала человек оказывается в жестоком заключении, затем он начинает нуждаться в обратном, долго этого ждет, и чем дольше ждет, тем сильнее будет ощущение свободы впоследствии. Ты меня можешь упрекнуть в том, что я, по твоему, легкомысленно подумала лишь о физической свободе, сначала отняв, а потом предоставив ее тебе, но ты ошибаешься. Я, отняв у тебя видимую и осязаемую некоторыми твоими чувствами физическую свободу, не трогала свободу твоей воли, а это важнее, поскольку воля управляет твоим телом, а не наоборот. А раз воля управляет твоим телом, и мы знаем, что это так, то это она вольна или не вольна находиться в кандалах. По тебе я вижу, что ты не хочешь, конечно же, в них находиться, и стремишься к тому, чтобы поскорее снять их с себя. Вот она – твоя свобода, почувствуй, как она стремится вырваться наружу, насладись ей. Это та свобода, которая желает стать продленной, и она действительно станет такой, когда с тебя спадут оковы. Я могу тебе растолковать подробнее, так как вижу, что ты сомневаешься в том, что я многое знаю. Свободу саму по себе сложно определить и понять, но для придания ей человеческого понимания необходимо сначала ее разделить на свободу физическую и умственную. Свобода физическая заключается в отсутствии препятствий в желаемых движениях. Свобода умственная заключается в отсутствии препятствий в мышлении, познании, желании. Но мы с тобой предположили, что воля управляет телом, а не наоборот, значит, она должна решать, хочешь ли ты находиться в кандалах или нет. Ты уже ответил на это отрицательно, но я тебе снова задам аналогичный вопрос: хочешь ли ты хотеть находиться в кандалах? Далее: хочешь ли ты хотеть того, чтобы хотеть находиться в кандалах? Ты понимаешь, что чем дальше, тем глубже в бездну будут уходить эти вопросы, но их можно свести к одному, а именно – можешь ли ты вообще хотеть? Я не прошу отвечать тебя на этот вопрос, но нужно согласиться с тем, что эта постановка ценна сама по себе. Глупо было бы тебе быть уверенным в том, что ты волен делать все, что ты хочешь. Глупо было бы тебе утверждать и быть уверенным в том, что ты знаешь все, что тебе нужно, а также то, что тебе не необходимо.
Я тебе сейчас толкую о свободе, - продолжала Барабулька. – То есть о том, какова же она, и можно ли рассудить, что она собой представляет. Я тебе показала, что она характеризуется, во-первых, протяженностью в человеческом существовании, и что ее можно ощутить лишь после заточения. Далее я показала тебе, какая свобода присуща человеку, и что возможно найти свободу, которая существует в виде потребности, то есть внутри самого человека. Раз уж ты говоришь о ней, и просишь, значит, что-то тебя толкает к этому. А толкать тебя к этому может недовольство твоим заключением. Недовольство же твоим заключением может появляться сознательно, а это значит, что часть твоей воли принадлежит тому, что оценивает располагаемую тобой свободу. И это есть не что иное, как свобода внутри тебя, старче. Это значит, старче, что я объяснила все необходимое тебе о свободе, и ты ощутил ее своим волением вырваться из оков. Ты свободен, старче, и это говорит мне о том, что твое первое желание исполнено.
Так говорила Барабулька.


Рецензии
Предыдущая часть находится здесь:
http://www.proza.ru:8004/2002/08/09-05

Константин Бясов   03.09.2002 19:37     Заявить о нарушении