Паша Богданов и его приключения

    Паша Богданов – самый обычный маленький мальчик. Ему пять лет, его  очень любят папа и мама, дедушка и бабушка, дядя и тётя. Люблю его и я, его друг. Да-да, друг, хоть ему пять лет, а мне много больше. И он тоже очень любит и маму с папой, и дедушку с бабушкой, и дядю с тётей. Любит он и меня. Бывает, иду я по улице, а он уже бежит ко мне, обнимается. Поначалу я не понимал, почему он ко мне так тепло относится, ведь я не родственник ему, а просто  приятель, бывший одноклассник его папы. Но потом понял. Оказывается, Паша постоянно попадает в какие-нибудь необычные приключения. Пережив эти самые приключения, он начинает рассказывать о них всем. Но, к сожалению, ему мало кто верит. Его считают фантазёром, который  рассказывает то, чего не было. Но я-то знаю, что он всегда говорит одну лишь правду. Почему я в этом уверен? Потому что Паша так рассказывает свои истории, что мне ему не поверить просто невозможно. И я ему верю. Паша это знает и, может, поэтому так сильно и любит меня.
     А ещё Паша любит задавать вопросы. Но не простые вопросы, а такие, ответы на которые с трудом найдут и самые умные люди. Многие мои знакомые удивляются:  маленький мальчик, а уже такие сложные вопросы задаёт. Но я уже  ничему не удивляюсь. Ведь если человек постоянно попадает в необычные ситуации, то и вопросы он будет задавать тоже не совсем обычные. Но задавать вопросы – это одно, а вот находить ответы на них – совсем другое. Мы, то есть вся его родня и друзья, по мере сил помогаем  Паше в этом, но часто бывает так, что все мы оказываемся в тупике, и тогда Паша сам находит ответ. Как он это делает – загадка для всех, но только не для меня. Я же его друг, и для меня у Паши не существует тайн. Он рассказывает мне всё. И его рассказы столь необычны, что я счёл необходимым записать их. Вот лишь некоторые из них.


Что самое вкусное на свете?

   --Паша, обедать! – зовёт мама заигравшегося малыша. Сегодня очень вкусный обед: суп куриный с любимой Пашей куриной же ножкой, тефтели с румяной поджаренной корочкой и вкуснейший компот из абрикосов и слив. Я, частый  гость семьи Богдановых, уже с удовольствием  предвкушаю обед, чувствуя великолепный запах, доносящийся с кухни. Ждём только Пашу. И вот он появляется, шумя  и пыхтя, как паровоз, умывается и садится вместе со всеми за стол. Минут десять на кухне стояла полная тишина, не считая,  конечно, звука энергично работающих челюстей и чьего-то тихого посапывания. Эти минуты пролетели как одно мгновение, и  стало даже жалко, что удовольствие, полученное от вкусной еды,  нельзя растянуть хоть на минуту больше. Все наперебой расхваливали кулинарное искусство Пашиной мамы, а Паша встал, крепко поцеловал её и сказал:
--Мама, ты у меня самая лучшая. Никто не умеет готовить
лучше, чем ты.
   --Спасибо, сынок! – улыбнулась мама.
   --Мама, а что самое вкусное на свете? – вдруг спросил Паша.
    --Гм… Не знаю, сынок. Может, сыр.
    --Папа, а как ты думаешь?
    --По-моему, ничего нет вкуснее жареной картошечки с лучком.
    --А вы, дядя Юра, - спросил Паша у меня.
    --У каждого человека своё самое любимое блюдо, - ответил я.
    --Так то любимое. А какое самое-самое вкусное? – крепко задумался Паша. Потом встал из-за стола, поблагодарил маму и снова пошёл на улицу. Но играть ему уже  не хотелось. Его целиком поглотил вопрос: что же самое-самое вкусное на свете? Кого бы спросить? Мимо проходил какой-то одетый в синюю куртку человек. Паша спросил:
    --Дядя, а дядя, скажите, что самое вкусное на свете?
    Человек остановился, удивлённо посмотрел на странного малыша и сказал:
    --Что самое вкусное? Интересный вопрос. А почему ты спрашиваешь?
    --Просто так,--ответил Паша.
    --Самое вкусное, по-моему, это сосиски. Московские сосиски. Вот помню, как мы с другом моим в  Москву ездили, так ничего вкуснее этих сосисок я не ел никогда. –Человек посмотрел на часы, решил, что опаздывает и зашагал вперёд.
    Паша посмотрел ему вслед и подумал, что вряд ли сосиски – самая вкусная еда на свете. И пошёл дальше, размышляя над мучавшим его вопросом. Увидев какого-то старичка, неспешно прогуливавшегося по аллее, Паша и его спросил.
     --Малыш, самое вкусное на свете – это, конечно, форель, которую я в юные годы ловил в своём родном городе. Трудное было время, и тогда кусочек обычного хлеба был как подарок судьбы. А вообще, честно говоря, не знаю. Сложный вопрос ты задал, малыш, --покачал головой старичок и пошёл себе дальше.
     --Кар-р, кар-р,--вдруг послышалось над головой Паши карканье чёрного ворона.
     --Ворон, а ворон, ты не знаешь, что самое вкусное на свете?—решил спросить Паша у пролетавшей над ним птицы.
    --Кар-р, кар-р, самое вкусное – это хороший червячок или мушка, кар-р, кар-р! – И ворон пролетел мимо.
    --Гав, гав! Не верь чёрному ворону! –услышал вдруг Паша собачий лай. Оглянувшись, он увидел большого белого пса. Тот встал, облизнулся и сказал:
    --Гав, гав, нет в  мире ничего  вкуснее хоррошей косточки.
    --Мяу! Не верь ему!!! – у Пашиных ног откуда-то появилась красивая кошка с чёрно-бело-оранжевой полосатой шёрсткой. –Самое вкусное – это мышь! Мур-р!—вдруг замурлыкала кошка, видно, вспомнив, какая это  вкуснятинка – серая мышка.
     И так каждый встречный говорил о том, что, по его мнению, было самое вкусное. Самое удивительное для Паши было то, что ответы на его вопрос никогда не совпадали. «Значит, подумал Паша, самого-самого вкусного блюда на свете ещё просто не приготовили». И с этой мыслью, успокоенный, вернулся домой.


Рецензии