Волосатый дождь

                Волосатый дождь
                <Кампланарные сказки>
               

... Он шел, покачиваясь, как после легкого похмелья и буйно проведенной ночи, широко растопырив ноги, и грязная вода в лужах вчерашнего черного дождя с чавканьем и цвирканьем просачивалась между пальцев его ног.
... Он шел, не поворачивая головы и не оглядываясь, уверенной походкой, не обращая никакого внимания ни на прохожих, ни на бешено визжащий тормозами и матом транспорт, ни на светофоры, ни даже на хорошеньких девушек. А те, завидя Его еще издали, замедляли свой шаг, их глаза наполнялись неподдельным любопытством и искренним интересом. Они забывали куда шли, останавливались, впиваясь взглядом в Него, и любой физиономист, даже мало-мальски опытный, определил бы, что они уже забыли о  поездке в Гонолулу  - в феерический  мировой центр златопляжных курортов с полнообъемным, эксцентричным, подчеркнуто-элегантным сервисом, - их  вид напоминал восхищенно-возбужденных кающихся блудниц перед 12-ти метровым колоссом-Буддой.
 Что же вызывало завораживающее изумление и трепетное восхищение девушек?  Его густо покрытая волосами грудь, могучая спина или богатырская шея?  А может глубокое отрешенное спокойствие, уверенность в себе или достоинство с которым он держал, нет,  правильнее будет сказать - нес скуластую аскетическую голову? 
Вот кто-то из толпы, освобождая ему дорогу, в спешке выронил пятидесятитысячную купюру и он, практически не глядя, наступил на нее, подчеркнуто-брезгливо втоптав в грязь асфальта, ни на мгновение не замедлив свой уверенный и независимый  шаг. По толпе пробежала легкая волна недоуменного рокота. А Он проходил мимо грузной походкой грузчика атлантических терминалов Дакара.
Лишь попав в облако зловонья, окружающие Его, девушки  внезапно возвращались на Землю, в суету Сретинки, в заботы будня, в мысли о закупке еды для ужина, дешевого пипифакса по тысяче за рулон,  в спешку засасывающих входов метро, в тесные, душные, заплеванные тамбуры электричек.

... дождь прошел  над Москвой, словно отрыжка Природы в целлофановый пакет: грязь с крыш, деревьев, гарь и пыль воздуха - все было адсорбировано дождем в лужи, грязные сине-коричневые сточные ручейки, потоки, ползущие через все щели, через колосники люков водосборников, влекомые притяжением  и нечистотами, пробивались к берегам Москва-реки, чтоб слегка растворившись и приняв однородную консистенцию, облечь в незаметную пленку тела купающихся, принимающих душ, сауну...
 
... гордый, независимый, сильный Он шел с высоко поднятой головой, гулко шлепая по лужам, как будто специально выбрасывая далеко вперед голеностоп, чтобы обрызгать вонючей жидкостью остановившихся прохожих.
И все-таки в Нем что-то дисгармонировало с этой грубой необузданностью, небрежительной уверенностью в себе, с окружающей мерзостью полустоптанной жизни: всмотревшись чуть повнимательней, становилось ясно - это Его глаза!
Да, да,  - Его глаза. Большие, уставшие и очень, очень печальные. Его взгляд был чуть затуманен мыслями воспоминаний, большим нажитым опытом, тяжестью неразделенного неоставляемого горя.
Они блестели то ли от яркого солнца, то ли от этих мыслей, а в уголках скопились слезинки, вот- вот готовые упасть на заросшие щеки.
 
... вобрав в себя все отбросы города, дождь ушел, оставив чистым после себя воздух, пусть не надолго, пусть на два-три часа, но за это время люди смогли вернуться к естественному ощущению чистоты, свежести, его вязкой легкости.

... не глядя по сторонам, Он рассекал густеющую толпу, как ледокол навороты ледяных торосов, ни перед чем не замедляя свою поступь. И, казалось, так будет всегда, так будет везде. Но Он вдруг остановился! Остановился резко и внезапно! Голова Его слегка наклонилась - и толпа увидела такого же, как и Он босого мальчика - бродяжку-беспризорника. Мальчик стоял, задрав голову вверх, в протянутой руке его лежала конфета. Наклонив мускулистую шею и слегка согнув мозолистые натруженные колени передних ног, Он нежно взял конфету и, развернув голову почти на сто восемьдесят градусов, осторожно -- настолько осторожно, насколько только была способна Его Нежная Верблюжья Душа - переложил конфету в крохотную ручонку крохотной девочки, сидящей у Него между уютными теплыми горбами.


Рецензии
Поначалу мне показалось, что рассказ про необыкновенного бомжа и, заинтересованный этим предположением, дочитал. Оказалось про верблюда, правда про необыкновенного. Ассоциаций у меня с ними никаких нет, верблюдов я видел только в зоопарке и по телевизору, но понравилось.
С уважением

Масачихин Сергей   30.04.2003 21:36     Заявить о нарушении
И правильно показалось - про бомжа. Т.е. про свободного, духовно (и материально) отвязанного. Но тянущегося ко всему чистому и незамечающего нашу будничную чешую.
Ближайшая родственная душа бумжу - интеллигент.

Сергей Неизвестный   12.05.2003 17:37   Заявить о нарушении
И правильно показалось - про бомжа. Т.е. про свободного, духовно (и материально) отвязанного. Но тянущегося ко всему чистому и незамечающего нашу будничную чешую.
Ближайшая родственная душа бомжу - интеллигент.

Сергей Неизвестный   12.05.2003 17:39   Заявить о нарушении