ДЫШИ. Хроника московских пожаров

"Метеорологи отмечают сегодня крайне высокий уровень задымления в Москве. К утру густой дым окутал большинство районов российской столицы. Как отмечают в "Мосэкомониторинге", повышенное содержание продуктов горения действительно отмечается в основном в ночные и предутренние часы. Днем эти вещества рассеиваются, а уровень их концентрации спадает. Данная ситуация, по оценкам специалистов, не считается критической, так как все вещества, концентрация которых сейчас превышена, не накапливаются в организме человека и выводятся при нормализации экологической обстановки. Правда, представители экологических организаций в последнее время делали прямо противоположные заявления..."

Максим отложил газету годичной давности и подошел к окну. Город был окутан пеленой густого смога. Машины ехали медленно со включенными габаритами. Люди ходили в респираторах. А в холодном задымленном небе поднимался мутный диск алого солнца.

Горит торф. Началось это еще год назад. Тогда ситуация была не настолько критической. В Москве смога не было, а на окраинах ситуация была вполне стабильна. И тогда правительство решило, что природа сама решит свои проблемы. Но торфяники продолжали гореть. За последние полгода ситуация настолько обострилась, что закрывать на нее глаза было просто верхом безответственности. Власти схватились за головы и начали принимать "экстренные меры": в ликвидации пожаров задействовано 5907 человек, 1098 единиц техники, в тушении пожаров принимала участие авиация МЧС РФ - специальные вертолеты и самолеты Ил-76, появилось несчетное количество средств защиты от смога. Одним из таких средств были фильтры. Очень похожие на кондиционеры, они очищали воздух в помещении. А поскольку постоянно ходить в респираторах было просто невозможно, практически каждая квартира была оснащена фильтром.

Пожары поражали своей жестокой непредсказуемостью. Едва удавалось устранить одни очаги пожаров - вспыхивали новые. Больницы были переполнены. Основной причиной было отравление. Бракованные респираторы, некачественные фильтры, несоблюдение мер безопасности и т.д. все это пагубно сказывалось на здоровьи.

Макс еще раз проверил фильтр. Проверил запас воды. Стандартно: 6 литров. Одного литра хватало на два часа. Больше фильтр вместить не мог. Макс прикинул, что до 22 часов ему хватит. Одел куртку, респиратор, подобрал планшет и вышел из квартиры.

"Почувствуйте разницу", - пробубнил Макс, щурясь от резко боли. Он жалел, что вчера не купил капли. Капли действовали как защита для глаз: покрывали их тонкой пленкой, спасая таким образом от едкого дыма. Но сейчас это было не важно. На глаза наворачивались слезы и Макс шел практически на автопилоте. Несмотря на респиратор, дышать было тяжело, а еще было душно и дурно.

Аптека находилась рядом с работой. Макс поймал машину и назвал адрес. Водитель был весел и вполне счастлив, пытался разговорить Макса, но тот был не в настроении и вскоре водитель отстал. Ехать было еще долго. Машины двигались медленно, и, чтобы хоть как-то скоротать время Макс набрал Лялькин номер.

- Алло?
- Привет, Ляль. Это я.
- О, Макс! Привет, - обрадовалась Лялька.
- Ляль, как ты? - заботливо спросил Максим.
- Спасибо, уже лучше. Доктор сказал, что меня можно будет выписывать уже через неделю, - Лелька говорила почти шепотом, с большимим паузами и передышками. - А как ты?
- Да я-то нормально. Я приеду сегодня. Нашел для тебя отличный респиратор. Легкий и красивый. Как ты любишь.
- Спасибо, Максим, - Лялька была рада.
- Я буду у тебя поле работы. Постараюсь уйти пораньше.
- Хорошо. Удачного дня.
- Спасибо. И тебе.

Макс старался успокоиться и сосредоточиться на чем-то приятном, но ничего не приходило в голову. В мыслях он вновь и вновь возвращался к Ляльке. Он любил ее всем сердцем и просто не представлял, что будет с ним, если ее не станет. А ведь она была серьезно больна. В сложившихся условиях ей, с ее астмой, жить было просто невыносимо. Респираторы практически не спасали. Она воспринимала даже мало мальские диффекты. Вчера Макс купил ей новый респиратор. Компания “Clean Air” производила дорогие аппараты высокого качества. Они были практически безотказны. А модельеры дополняли новейшие разработки ультрамодным дизайном. Тот, который Макс купил для Ляльки, был из мягкой кожи бежевого цвета со стразами. Очень милый. Ляльке понравится.

Весь день Макс провел как на иголках. Он не находил себе места. Ровно в шесть он вышел из офиса и направился прямиком к Ляльке. Она очень любила цветы, особенно лилии. И Макс купил огромный букет красивых белых лилий. В больнице Макс решил сначала заглянуть к главврачу, чтобы обсудить возможность досрочной выписки или, хотя бы, переведения на дневной стационар.

- Видите ли…, - доктор нахмурился и пристально посмотрел на Макса, - Лайла больна. Она безнадежно больна…
- Но доктор, - Макс хотел было возразить, но доктор остановил его.
- Максим, - доктор обеспокоено смотрел поверх очков, - забирите ее домой. Находится в больнице более не имеет смысла… Идите к ней.
- Доктор, сколько ей осталось?
- Мало. Совсем мало. Несколько дней. Не больше.

Доктор вышел из приемной.
Максим обессилено опустился в кресло и закрыл лицо руками. «Не может быть. Только не она. Только не она. Господи, за что?» Он вытер глаза и пошел к Лайле. К своей любимой Ляльке.

- Привет, - Макс просунул голову в приоткрытую дверь больничной палаты.
- Привет, - обрадовалась Ляля.
- Как ты, девочка моя родная? – спросил Максим, протягивая восхищенной Ляле букет цветов и подарочный пакет.
- Я хорошо. Меня выписывают через неделю, - радостно отрапортовала она, распаковывая подарок. Респиратор ей очень понравился. Он был ей к лицу.
- Тебя выписывают сейчас. Собирайся, - Макс улыбнулся, пряча боль и отчаяние.
- Да? Я так рада!– воскликнула Лялька и крепко обняла Макса.

Ей хотелось пройтись, и Макс не мог отказаться. Они шли по городу, окутанному густым кисельным дымом, периодически останавливаясь, чтобы Ляля могла передохнуть. Ей было по-прежнему тяжело дышать. Макс осознавал, что скоро этот дым унесет ее. Унесет навсегда и безвозвратно. И Макс прощался с ней, наслаждаясь каждой минутой, каждым мгновением. Проклинал себя и прощался. Он уже чувствовал приближение смерти. И ничего не мог поделать. Ничего.

Лялька остановилась и крепко сжала руку Максима. Он посмотрел ей в глаза. Паника. Отчаяние. Она часто и прерывисто дышит. Пьет дым маленькими глотками. Карабкается. Бесполезно. В ее респираторе отсутствовала функция искусственного дыхания. Макс сорвал свой респиратор, одел на нее и закричал:

- Дыши! Лайла, дыши!!! Слышишь меня? – на глаза наворачивались слезы. Боль и ярость.

Она беспомощно смотрела на Максима. Она больше не могла. Она начинала засыпать. Глаза медленно слипались. Едкий дым заполнял легкие. Улыбка чуть тронула ее губы, и в ту же минуту смерть выпила ее до конца.

Максим сидел на тротуаре, прижав к себе тело Лайлы, и раскачивался из стороны в сторону. Глаза застыли. Сердце сжалось. Он проклинал Бога, в которого все так верят, он проклинал врачей, проклинал себя, проклинал весь мир, но ничто не могло вернуть Лялю.

Огненный диск солнца тихо катился вниз по холодному задымленному небу. Город был окутан пеленой густого смога. Машины ехали медленно со включенными габаритами. И люди проходили мимо.




- Бобер выдыхай, - засмеялся низкий бархатный голос.
- Пых-х…- Бог выпустил огромное облако дыма, закрыл глаза и расплылся в широкой улыбке. – Классная дурь…
- Плохого не держим, - ответил Дьявол, - передавай.

Бог протянул косяк, и Дьявол смачно затянулся. Они медленно и со вкусом курили травку, вальяжно развалившись на кожаном диване, и хихикали.

- Блаженство, - протянул Бог.

У Дьявола зазвонил мобильник. Он, стараясь казаться серьезным, о чем-то договорился и не спеша поднялся с дивана.

- Мне пора.
- Великие дела, - улыбался Бог.
- У меня очередная душа, - ответил Дьявол, и подошел к весам.

Достал из большого сосуда еще один шарик черного мрамора и, подкинув в воздух, положил на свою чашу весов. Она перевешивала. Всего на сто три души, но перевешивала.

- Это бизнес. Биз-нес, - прошептал он по слогам и снова рассмеялся.
- Что ни говори, - согласился Бог и хитро улыбнулся.

Дьявол развернулся и неторопливо вышел из прокуренного зала. Он еще не знал, что ночью в роддоме №75 откажут фильтры, и не сработает система сигнализации, что от удушья погибнут 153 младенца, и что белая чаша вновь перевесит.

- Это бизнес, - повторил Бог, забивая новый косяк, и задумчиво улыбаясь, - бизнес…



Автор здесь:
Mi_Tau
http://mi-tau.narod.ru


Рецензии
Знаешь, рассказ мне понравился, но если ты уберёшь (или переделаешь) богохульную концовку, он стане тещё лучше. И как мне кажется, узнаешь мнение других читателей.

Макс Драйвер   22.10.2002 02:54     Заявить о нарушении
ну вот. исковеркали название...
а концовку не убиру. т.к. это не богохульство, а мое сугубо личное мнение, с которым вы вправе (не)соглашаться.
Желаю счастья,
Автор.

Mice   17.02.2005 14:17   Заявить о нарушении