До тех пор пока смерть не разлучит нас

романтическая комедия с элементами триллера,
с летальным исходом и со счастливым концом

(сценарий короткометражного фильма)


КОМНАТА ГЕРОЯ. ВЕЧЕР.

В мелькающем свете работающего телевизора, на столике у стены в беспорядке разбросаны книги: академический Гоголь, справочник радиолюбителя, красочный том Стивена Кинга, учебник химии за восьмой класс, «Книга лжи» Алистера Кроули, журналы Космополитен и Вог. Надо всем этим возвышается мощный музыкальный  центр, а среди книг валяется несколько аудиокассет и компакт-дисков. На стене, рядом с большим плакатом Джимми Хендрикса висит фотография Героя в форме курсанта непонятно каких войск. Форма ему явно велика – худой, коротко стриженый, на носу смешные очки, на лице испуг, а во взгляде немой вопрос: «Господи, что я здесь делаю?».

ВЕДУЩАЯ ТВ-ПРОГРАММЫ (за кадром). Николай Николаевич, а вот вы, как психолог, могли бы сказать, действительно ли современный человек обречен на исполнение одной и той же роли? Насколько безвозвратно мы находимся в плену у собственных ограничений?

ПСИХОЛОГ (за кадром). Вы даже представить себе не можете, насколько жестко  мы запрограммированы, причем сами собой, на выполнение этой самой социальной роли, изменить которую очень трудно, а порой невозможно…

Руки Героя укладывают на стул, стоящий у кровати, униформу. То с какой аккуратностью и тщанием он это делает, резко контрастирует с общим беспорядком в комнате.

ПСИХОЛОГ (за кадром). Эта роль программируется с самого раннего детства, под влиянием массы внешних обстоятельств возникает личность способная последовательно ее исполнять. Так называемая «Мораль» закрепляется в первую очередь, обеспечивая постепенный «цивилизованный» процесс, благодаря которому лояльность к семье может перерасти в лояльность к любому члену общества, высшую лояльность к нации, государству и так далее…

На прикроватной тумбочке стоят электронные часы-будильник.

Рука Героя кладет рядом с часами очки, затем нажимает красную кнопку на пульте ДУ. Телевизор выключается.

В полной темноте виден лишь электронный циферблат, на котором высвечено – 23:59.

Вдруг время на циферблате срывается с места и стремительно несется от 00:00 к 05:59. Одновременно в комнате так же быстро светает.

Время достигает 06:00. Звучит резкий бип-сигнал будильника.

Рука Героя выключает будильник.

Часы показывают 06:01, затем почему-то 06:00, еще одна попытка – 06:01, но неудачная, время откатывается назад, на циферблате по-прежнему 06:00.

Слышен грохот падающего стула и звуки возни лихорадочно  одевающегося Героя.

Рука Героя берет с тумбочки очки. Время из последних сил пытается прорваться от 06:00 к 06:01, но безуспешно.

ПРИХОЖАЯ.

Герой в униформе, а она все так же велика ему, как и в годы учебы, выскакивает из квартиры и захлопывает за собой дверь.

ПОДЬЕЗД.

Герой спускается по лестнице.

На лестничной площадке он что-то ищет за трубой мусоропровода.

Руки извлекают из тайника маленький предмет, завернутый в промасленную бумагу.

Герой, спотыкаясь, сбегает по лестнице, и чуть не падая, вылетает во двор.

УЛИЦА. УТРО.

Герой быстро выходит из арки, движется к обочине, но вдруг замирает…

Звучит романтическая музыка.

Герой ошарашено смотрит вдаль, глаза его соловеют, слегка приоткрывается рот.

На другой стороне улицы, на автобусной остановке, среди серых, сонных и скучных горожан, в лучах утреннего весеннего солнца стоит ОНА. Светящаяся, юная, желанная, недоступная…

Между ними проносятся автомобили.

Словно под гипнозом Герой делает шаг, другой и оказывается на проезжей части.

Вдруг из-за угла выскакивает черный «Ленд-Ровер» с затемненными стеклами и несется прямо на Героя.

Перед самым столкновением он замечает машину. Его глаза заполнены ужасом, еще шире раскрывается рот.

Истеричный визг тормозов перерастает в  резкий бип-сигнал будильника.
КОМНАТА ГЕРОЯ. УТРО.

Герой просыпается в своей кровати в холодном поту.

СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. ДЕНЬ.

Просторная комната забита разнообразным видео оборудованием.

Герой, в униформе, сидит за большим столом, перед ним несколько работающих видео мониторов. На пустом столе одна большая красная кнопка.

На мониторах картинки: в других комнатах, перед другими мониторами сидят люди в униформе и наблюдают за тем, как в таких же комнатах, перед такими же мониторами сидят люди в униформе и наблюдают за тем, как в других комнатах сидят люди в униформе и наблюдают…

На одном из мониторов, человек украдкой тянется за книгой и, стараясь остаться незамеченным, пытается читать.

Герой нажимает на красную кнопку.

В комнате читающего начинает мигать красный свет и ревет сирена.

Человек быстро прячет книгу и принимает сосредоточенную позу.

Свет перестает мигать. Сирена смолкает.

На другом мониторе: перед человеком на пульте стоит компьютер. По экрану безмятежно плавают рыбки. Человек дотягивается до «мыши». Рыбки исчезают, и появляется заставка компьютерной игры.

Герой снова нажимает на красную кнопку.

В комнате нарушителя мигает красный свет, ревет сирена. Человек  дергается, отрывается от компьютера и замирает.

Красный свет гаснет, сирена смолкает.

Над мониторами установлены большие часы. Светящиеся большие часы показывают время – 15:00, затем 15:01, потом снова 15:00, 15:01, 15:00…

Герой с опаской косится на наблюдающую за ним камеру.

Пряча руки под столом он разворачивает сверток из промасленной бумаги, достает оттуда маленькую черную коробочку и пытается на ощупь соединить проводки с «пальчиковой» батарейкой.

Звучит романтическая музыка.

Порыв весеннего ветра распахивает окно.

Герой прячет сверток в карман, встает, и больше не обращая внимания на камеру, как сомнамбула подходит к окну.

Глаза его затуманены, рот приоткрыт.

БУЛЬВАР. ДЕНЬ.

По бульвару,  в свете весеннего дня идет ОНА. Юная, желанная, недоступная…

СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. ДЕНЬ.

В комнате начинает мигать красный свет, ревет сирена.

Глаза Героя наполняются ужасом, еще больше раскрывается рот.

КОМНАТА ГЕРОЯ. УТРО.

Герой просыпается в своей кровати в холодном поту.

Рядом с ним заворачивается в простынь не знакомая нам женщина.

КАБИНЕТ «ВЫСОКОГО НАЧАЛЬСТВА». ВЕЧЕР.

(Здесь и далее женщина видна зрителю только со спины)

За необъятным столом, в высоком кожаном кресле сидит женщина. Статная, волевая, властная, «зачехленная» в строгий деловой костюм.


Перед ней стоит огромный телевизор.

На экране мелькают картинки, на которых перед мониторами сидят люди в униформе и наблюдают за людьми, сидящими за такими же мониторами…

На совершенно пустом столе перед женщиной одна большая красная кнопка.

Большие настенные часы показывают восемь. Секундная стрелка бьется в районе четверти минуты, не в силах преодолеть цифру три.

Женщина встает, выключает телевизор, вешает на плечо элегантную сумочку и выходит из кабинета.

КОРИДОР.

Женщина входит в лифт.

ЛИФТ.

Нажимает на кнопку «первый этаж»

КОРИДОР.

Выходит из лифта и направляется к комнате № 23.

Заглядывает в комнату.


СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. ВЕЧЕР.

В комнате стоит уже готовый выйти Герой. На его рабочем месте уже сидит другой человек в униформе.

Герой со щенячий покорностью смотрит на начальницу.

 Выходит из комнаты.

КОРИДОР.

Герой и начальница идут к проходной.

Она почти на голову выше его. В ней и в ее гражданском костюме гораздо больше военной выправки, чем в нем, одетом в униформу.

Предъявляя пропуска охране, пара выходит на улицу.

УЛИЦА. ВЕЧЕР.

У обочины стоит большой черный «Ленд-Ровер» с затемненными стеклами.

Женщина отключает сигнализацию и садится за руль.

Герой, как неважный наездник, спотыкаясь, садится на место пассажира.

Машина трогается с места.

В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ.

За окнами мелькают дома, деревья, люди.

На приборном щитке, там где суеверные люди обычно помещают иконку приклеена свадебная фотография, а на ней, в шикарном подвенечном платье ОНА, девушка из снов – светящаяся, юная, желанная… А рядом с ней в мешковатом костюме, с покосившейся бабочкой стоит Герой. На лице испуг, а во взгляде немой вопрос: «Господи, что я здесь делаю?»

Герой достает из кармана сверток. Разворачивает промасленную бумагу.

В его руках оказывается маленькая черная коробочка с красной кнопкой.

Герой смотрит на женщину.

Женщина ведет машину. Да, это ОНА. Другая прическа, волевое лицо, жесткий взгляд, но сомнений нет – это ОНА.

Палец Героя замирает над красной кнопкой.

УЛИЦЫ ГОРОДА. ВЕЧЕР.

Черный «Ленд-Ровер» с затемненными стеклами несется по городу.

В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ.

Часы на приборном щитке показывают время 21:00, затем 21:01, потом снова 21:00…

В глазах Героя читается безысходность.

УЛИЦЫ ГОРОДА.

Черный «Ленд-Ровер» с затемненными стеклами въезжает на не большую площадь.

В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ.

Герой смотрит на часы, он словно предоставляет времени последнюю попытку двинуться вперед.

Палец замер над красной кнопкой.

ПЛОЩАДЬ.

Большие часы на столбе показывают девять, секундная стрелка беспомощно бьется  у цифры три.

В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ.

Женщина целеустремленно смотрит вперед. Ее губы плотно сжаты, на лице холодная уверенность в себе.

ПЛОЩАДЬ.

Черный «Ленд-Ровер» с затемненными стеклами достигает середины площади.

В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ.

Палец Героя опускается на красную кнопку.

ПЛОЩАДЬ.

Машина взрывается. Отлетают капот и двери…

Машина взрывается. Разлетаются в разные стороны разбитые стекла…

Машина взрывается. Слетает крыша, языки огня и клубы дыма заволакивают площадь.

ЧАСЫ НА ПЛОЩАДИ.

Секундная кнопка успешно преодолевает цифру три. Часы снова отсчитывают время.

ПЛОЩАДЬ.

На асфальт, медленно, как осенний лист, опускается обрывок свадебной фотографии с обгоревшими краями. На обрывке осталось только изображение Героя. Он улыбается…


Рецензии