До тех пор пока смерть не разлучит нас
с летальным исходом и со счастливым концом
(сценарий короткометражного фильма)
КОМНАТА ГЕРОЯ. ВЕЧЕР.
В мелькающем свете работающего телевизора, на столике у стены в беспорядке разбросаны книги: академический Гоголь, справочник радиолюбителя, красочный том Стивена Кинга, учебник химии за восьмой класс, «Книга лжи» Алистера Кроули, журналы Космополитен и Вог. Надо всем этим возвышается мощный музыкальный центр, а среди книг валяется несколько аудиокассет и компакт-дисков. На стене, рядом с большим плакатом Джимми Хендрикса висит фотография Героя в форме курсанта непонятно каких войск. Форма ему явно велика – худой, коротко стриженый, на носу смешные очки, на лице испуг, а во взгляде немой вопрос: «Господи, что я здесь делаю?».
ВЕДУЩАЯ ТВ-ПРОГРАММЫ (за кадром). Николай Николаевич, а вот вы, как психолог, могли бы сказать, действительно ли современный человек обречен на исполнение одной и той же роли? Насколько безвозвратно мы находимся в плену у собственных ограничений?
ПСИХОЛОГ (за кадром). Вы даже представить себе не можете, насколько жестко мы запрограммированы, причем сами собой, на выполнение этой самой социальной роли, изменить которую очень трудно, а порой невозможно…
Руки Героя укладывают на стул, стоящий у кровати, униформу. То с какой аккуратностью и тщанием он это делает, резко контрастирует с общим беспорядком в комнате.
ПСИХОЛОГ (за кадром). Эта роль программируется с самого раннего детства, под влиянием массы внешних обстоятельств возникает личность способная последовательно ее исполнять. Так называемая «Мораль» закрепляется в первую очередь, обеспечивая постепенный «цивилизованный» процесс, благодаря которому лояльность к семье может перерасти в лояльность к любому члену общества, высшую лояльность к нации, государству и так далее…
На прикроватной тумбочке стоят электронные часы-будильник.
Рука Героя кладет рядом с часами очки, затем нажимает красную кнопку на пульте ДУ. Телевизор выключается.
В полной темноте виден лишь электронный циферблат, на котором высвечено – 23:59.
Вдруг время на циферблате срывается с места и стремительно несется от 00:00 к 05:59. Одновременно в комнате так же быстро светает.
Время достигает 06:00. Звучит резкий бип-сигнал будильника.
Рука Героя выключает будильник.
Часы показывают 06:01, затем почему-то 06:00, еще одна попытка – 06:01, но неудачная, время откатывается назад, на циферблате по-прежнему 06:00.
Слышен грохот падающего стула и звуки возни лихорадочно одевающегося Героя.
Рука Героя берет с тумбочки очки. Время из последних сил пытается прорваться от 06:00 к 06:01, но безуспешно.
ПРИХОЖАЯ.
Герой в униформе, а она все так же велика ему, как и в годы учебы, выскакивает из квартиры и захлопывает за собой дверь.
ПОДЬЕЗД.
Герой спускается по лестнице.
На лестничной площадке он что-то ищет за трубой мусоропровода.
Руки извлекают из тайника маленький предмет, завернутый в промасленную бумагу.
Герой, спотыкаясь, сбегает по лестнице, и чуть не падая, вылетает во двор.
УЛИЦА. УТРО.
Герой быстро выходит из арки, движется к обочине, но вдруг замирает…
Звучит романтическая музыка.
Герой ошарашено смотрит вдаль, глаза его соловеют, слегка приоткрывается рот.
На другой стороне улицы, на автобусной остановке, среди серых, сонных и скучных горожан, в лучах утреннего весеннего солнца стоит ОНА. Светящаяся, юная, желанная, недоступная…
Между ними проносятся автомобили.
Словно под гипнозом Герой делает шаг, другой и оказывается на проезжей части.
Вдруг из-за угла выскакивает черный «Ленд-Ровер» с затемненными стеклами и несется прямо на Героя.
Перед самым столкновением он замечает машину. Его глаза заполнены ужасом, еще шире раскрывается рот.
Истеричный визг тормозов перерастает в резкий бип-сигнал будильника.
КОМНАТА ГЕРОЯ. УТРО.
Герой просыпается в своей кровати в холодном поту.
СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. ДЕНЬ.
Просторная комната забита разнообразным видео оборудованием.
Герой, в униформе, сидит за большим столом, перед ним несколько работающих видео мониторов. На пустом столе одна большая красная кнопка.
На мониторах картинки: в других комнатах, перед другими мониторами сидят люди в униформе и наблюдают за тем, как в таких же комнатах, перед такими же мониторами сидят люди в униформе и наблюдают за тем, как в других комнатах сидят люди в униформе и наблюдают…
На одном из мониторов, человек украдкой тянется за книгой и, стараясь остаться незамеченным, пытается читать.
Герой нажимает на красную кнопку.
В комнате читающего начинает мигать красный свет и ревет сирена.
Человек быстро прячет книгу и принимает сосредоточенную позу.
Свет перестает мигать. Сирена смолкает.
На другом мониторе: перед человеком на пульте стоит компьютер. По экрану безмятежно плавают рыбки. Человек дотягивается до «мыши». Рыбки исчезают, и появляется заставка компьютерной игры.
Герой снова нажимает на красную кнопку.
В комнате нарушителя мигает красный свет, ревет сирена. Человек дергается, отрывается от компьютера и замирает.
Красный свет гаснет, сирена смолкает.
Над мониторами установлены большие часы. Светящиеся большие часы показывают время – 15:00, затем 15:01, потом снова 15:00, 15:01, 15:00…
Герой с опаской косится на наблюдающую за ним камеру.
Пряча руки под столом он разворачивает сверток из промасленной бумаги, достает оттуда маленькую черную коробочку и пытается на ощупь соединить проводки с «пальчиковой» батарейкой.
Звучит романтическая музыка.
Порыв весеннего ветра распахивает окно.
Герой прячет сверток в карман, встает, и больше не обращая внимания на камеру, как сомнамбула подходит к окну.
Глаза его затуманены, рот приоткрыт.
БУЛЬВАР. ДЕНЬ.
По бульвару, в свете весеннего дня идет ОНА. Юная, желанная, недоступная…
СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. ДЕНЬ.
В комнате начинает мигать красный свет, ревет сирена.
Глаза Героя наполняются ужасом, еще больше раскрывается рот.
КОМНАТА ГЕРОЯ. УТРО.
Герой просыпается в своей кровати в холодном поту.
Рядом с ним заворачивается в простынь не знакомая нам женщина.
КАБИНЕТ «ВЫСОКОГО НАЧАЛЬСТВА». ВЕЧЕР.
(Здесь и далее женщина видна зрителю только со спины)
За необъятным столом, в высоком кожаном кресле сидит женщина. Статная, волевая, властная, «зачехленная» в строгий деловой костюм.
Перед ней стоит огромный телевизор.
На экране мелькают картинки, на которых перед мониторами сидят люди в униформе и наблюдают за людьми, сидящими за такими же мониторами…
На совершенно пустом столе перед женщиной одна большая красная кнопка.
Большие настенные часы показывают восемь. Секундная стрелка бьется в районе четверти минуты, не в силах преодолеть цифру три.
Женщина встает, выключает телевизор, вешает на плечо элегантную сумочку и выходит из кабинета.
КОРИДОР.
Женщина входит в лифт.
ЛИФТ.
Нажимает на кнопку «первый этаж»
КОРИДОР.
Выходит из лифта и направляется к комнате № 23.
Заглядывает в комнату.
СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. ВЕЧЕР.
В комнате стоит уже готовый выйти Герой. На его рабочем месте уже сидит другой человек в униформе.
Герой со щенячий покорностью смотрит на начальницу.
Выходит из комнаты.
КОРИДОР.
Герой и начальница идут к проходной.
Она почти на голову выше его. В ней и в ее гражданском костюме гораздо больше военной выправки, чем в нем, одетом в униформу.
Предъявляя пропуска охране, пара выходит на улицу.
УЛИЦА. ВЕЧЕР.
У обочины стоит большой черный «Ленд-Ровер» с затемненными стеклами.
Женщина отключает сигнализацию и садится за руль.
Герой, как неважный наездник, спотыкаясь, садится на место пассажира.
Машина трогается с места.
В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ.
За окнами мелькают дома, деревья, люди.
На приборном щитке, там где суеверные люди обычно помещают иконку приклеена свадебная фотография, а на ней, в шикарном подвенечном платье ОНА, девушка из снов – светящаяся, юная, желанная… А рядом с ней в мешковатом костюме, с покосившейся бабочкой стоит Герой. На лице испуг, а во взгляде немой вопрос: «Господи, что я здесь делаю?»
Герой достает из кармана сверток. Разворачивает промасленную бумагу.
В его руках оказывается маленькая черная коробочка с красной кнопкой.
Герой смотрит на женщину.
Женщина ведет машину. Да, это ОНА. Другая прическа, волевое лицо, жесткий взгляд, но сомнений нет – это ОНА.
Палец Героя замирает над красной кнопкой.
УЛИЦЫ ГОРОДА. ВЕЧЕР.
Черный «Ленд-Ровер» с затемненными стеклами несется по городу.
В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ.
Часы на приборном щитке показывают время 21:00, затем 21:01, потом снова 21:00…
В глазах Героя читается безысходность.
УЛИЦЫ ГОРОДА.
Черный «Ленд-Ровер» с затемненными стеклами въезжает на не большую площадь.
В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ.
Герой смотрит на часы, он словно предоставляет времени последнюю попытку двинуться вперед.
Палец замер над красной кнопкой.
ПЛОЩАДЬ.
Большие часы на столбе показывают девять, секундная стрелка беспомощно бьется у цифры три.
В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ.
Женщина целеустремленно смотрит вперед. Ее губы плотно сжаты, на лице холодная уверенность в себе.
ПЛОЩАДЬ.
Черный «Ленд-Ровер» с затемненными стеклами достигает середины площади.
В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ.
Палец Героя опускается на красную кнопку.
ПЛОЩАДЬ.
Машина взрывается. Отлетают капот и двери…
Машина взрывается. Разлетаются в разные стороны разбитые стекла…
Машина взрывается. Слетает крыша, языки огня и клубы дыма заволакивают площадь.
ЧАСЫ НА ПЛОЩАДИ.
Секундная кнопка успешно преодолевает цифру три. Часы снова отсчитывают время.
ПЛОЩАДЬ.
На асфальт, медленно, как осенний лист, опускается обрывок свадебной фотографии с обгоревшими краями. На обрывке осталось только изображение Героя. Он улыбается…
Свидетельство о публикации №202090900154