Теперь я знаю все

рассказ  сотрудника службы безопасности

Я и не знал, что этот поц, Джеймс Ритти, владелец паршивого салуна из Детройта, не любил море, чаек, матросов, Королевское Географическое Общество, осьминогов, португальцев,  медуз, огни святого Эльма, дельфинов, шхуну Святая Мария, качку и морские узлы. Еще бы, зачем мне это? Мне и сейчас это не к чему, но теперь я знаю, что в 1878 году «дела вынудили его покинуть сушу и отправиться на пароходе в Европу». О, как.

А всю дорогу, пока этот чудик мотался туда и обратно, он просидел в машинном отделении. На шатуны и поршни смотрел, успокаивался, значит. Особенно же перло его от счетчика оборотов винта. Винт крутится, пароход идет, а Ритти обороты считает. Там цифры такие крутятся, что-то щелкает, любого протащит от такого зрелища.  Вот и этого торкнуло.

Привиделся ему прибор, который при нажатии на клавиши с цифрами будет печатать чек, запись на контрольной ленте, а кроме этого еще и суммировать выручку за день.

В общем прахом пошли все его дела, запустил он свой салун и стал кассу изобретать. И ведь изобрел, засранец, и запатентовал даже, в 1879 году. А назвал скромненько так: «Неподкупный кассир Ритти». Он даже продавать их пытался.

Но и это дело у него не заладилось. Владельцы магазинов и кафе просто не понимали, а зачем собственно нужна эта машинка?

Тут-то и появился Джон Паттерсон. Тот еще субчик, надо сказать. Это он придумал рекламу по почте посылать. Ясно теперь, кто в этом безобразии виноват? Я, в смысле, подъезды наши имею в виду, ящики переполненные и все такое. Так вот, увидел он в непродающемся устройстве будущий навар и купил у Джеймса Ритти все права. И хитро так, почти даром. Кинул в общем лоха, а сам открыл кантору «Нейшенал кэш реджистер». А ребятки его потом бегали по магазинам, лавкам, трактирам и проводили разъяснительную работу среди тупорылых хозяев. Рассказывали, как приказчики, их кровные зеленые налево пускают и что учет выручки через кассу навсегда прекратит этот бардак. Но приказчики, тоже не дураки были, они этих шестерок Паттерсона к хозяевам перестали  пускать. Инженеры фирмы, тогда портативную кассу сделали, и в чемоданчик ее сложили, типа кейса. Ну а с такой штукой, эти коробейники, легко проходили прямо в кабинет к хозяину.

Короче, пошло дело. И уже в 1910 году «весело позванивающие кассы стали неотъемлемым атрибутом торговли во всем цивилизованном мире».  До революции они и для России такие кассы делали, и надпись была русская на них: «Националь».

К чему я все это рассказываю? Да замочили меня сегодня. Этой самой кассой. Я ведь в охране работаю, работал, то есть. Стоял в дверях, антикварный салон сторожил, а у них тут фишка была, раз все здесь старое, в плесени и в нафталине, то и касса соответственно из тех же времен должна быть.

Утром пришли братишки с хозяином моим разбираться, я  конечно встрял по долгу службы, и они мне этот «Националь», аккуратно на голову опустили.

Вот вишу я теперь под потолком, и что делать не знаю. Того меня, мертвого, уже увезли, только рисунок мелом на полу остался. Тоже прикол, вроде человек был, а голова квадратная. Опера и вся эта шушера тоже свалила. Один я остался со своим портретом. А тут еще, все эти подробности про кассы, про салунщика этого, про Паттерсона, про все на свете, о чем только не подумаю, летят на меня как мухи на говно. В общем получается, что теперь я знаю ВСЕ. Но мало этого, теперь я еще знаю, что это ВСЕ не имеет никакого значения!


Рецензии