По ту сторону жизни...

Кирка спешно кинула портфель на диван и уже стаскивала куртку.  « Вот незадача. Я уже, наверное, разлагаюсь, - думала она, подсоединяя проводки к транспортатору, - два с половиной часа сидеть в Ноэме. А ведь больше часа нельзя. Голова, вроде, на месте. Ладно, где наша не пропадала!»  Она надела на голову шлем и щелкнула переключателем. Разноцветные круги поплыли перед  глазами, в ушах зазвенело и вскоре она была уже в мире своих фантазий. Вокруг летали яркие бабочки, золотые нити щекотали щеки и голые плечи…
Кирка очнулась только через два часа, когда услышала сердитый голос Надежды Константиновны : « Опять в своей шапке! Сколько можно уже? А вдруг пожар, наводнение, а она ни черта не слышит и не видит!» Кирка сняла шлем и красными, воспаленными глазами посмотрела на тетку. « Да ладно тебе, я ведь ничем не мешаю» Она взяла с кресла куртку и направилась к выходу. « Как же все-таки здорово, что я тогда захватила транспортатор, – думала Кирка, идя по улице, - смертная тоска без бабочек, синих –пресиних облаков, теплого воздуха, а у нас все такое… обычное. И как люди живут?»  На следующий день Кирка просидела в Ноэме уже три часа. Она видела жизнь после смерти. Как поразительно прекрасно в  этом белом мире!  « А я-то думала, что это свет в конце тоннеля, облака и всякая чушь. А там все белое, пахнет теплым молоком. Так легко, тепло, спокойно. Ни звуков, ни цветов. Ведь и от бабочек устает воображение»
 Все последующие дни Кирка думала только о  смерти. Как бы это странно не звучало о мыслях 16-ти летней девушки.
      Несколько месяцев назад Кирка познакомилась с одним молодым человеком. За ним сразу же закрепилась кличка Псих. Почему? Сказать, что он был странный – это значит не сказать ничего. Он  был атеистом, при этом следовал заповедям, читал Библию, на вопросы «Зачем?»  он отвечал туманно : « Да так, просто хочется понять что вы так усиленно впихиваете к себе в голову» Даже улыбался он очень странно, как-то ехидно. В общем с ним никто не общался, Кирка тоже.  Однажды летом Кирка шла мимо пятиэтажки  Психа и увидела, что из его окон идет черный дым. «Ну  совсем идиот, пожар устроил!» Насколько она знала, Псих жил один к двухкомнатной квартире, почему один? Где родители? Никто не знал. Тут появились пожарные, скорая помощь. Кто-то тронул Кирку за плечо
- Это Вы вызывали нас? - за Киркой стоял небольшого роста пожарный.
- Н-н-нет, -  Кирка попятилась назад.
- А вы знаете, кто там живет?
- Да, вроде, если так можно сказать. Я пойду…- Кирка собралась уходить, но пожарный удержал ее за руку.
- Нет, останьтесь.  Кто там жил?
- Почему жил? Может его дома не было, - Кирке вдруг стало как-то страшно и противно думать о смерти Психа,  ей хотелось уйти.
- Так кто там жил?
- Да так, парень один, чокнутый.
- Почему чокнутый?
- Да странный был просто. Можно я пойду, мне правда домой нужно.
- Нет, нам нужно отчет составить, а вы  свидетель.
Через два часа пожар потушили, из подъезда вынесли что-то черное и сильно обгоревшее и засунули в машину скорой помощи. « Псих… – подумала Кирка и отвернулась, - сгорел, сам себя поджег, о Боже мой, ужасно!» Вскоре из подъезда вынесли какой-то темно-серый шлем с разноцветными проводками и доской с микросхемами. Странно, но шлем был абсолютно не обгоревшим.
- Ну и штуковины Псих у себя  хранил, точно сумасшедший! – Кирка уставилась на шлем.
- Можно я его себе возьму?
- Да бери, кому он нужен. А тебе-то зачем? – пожарный усмехнулся.
- Интересно. А может в металлолом сдам, - она серьезно посмотрела на него.
С тех пор транспортатор стал неотъемлемой часть жизни Кирки.
                Она сидела на крыше и задумчиво смотрела на окна соседних домов. Это было единственное место, где можно было побыть одной, подумать. Правда последние несколько месяцев она редко  бывала здесь. Но сегодня у тетки выходной и смысл торчать дома?
« Как надоело. Каждый день думаешь о том, что осуществится лишь лет через семьдесят, а может и вообще не осуществится. И зачем я об этом думаю? Меня ведь никогда не интересовало, почему звезды горят, - она подняла голову : небо было затянуто серыми облаками, - Нет. Не горят!  - она усмехнулась, – А может  это все лишь  мое воображение? Я так верю себе, но все время себя обманываю. Значит есть она, моя жизнь после смерти…»
      Она встала и прошла несколько шагов, от подобных мыслей кружилась голова, хотелось то плакать, то смеяться. Она подошла к краю и взглянула вниз  во двор. Никого, только голые фонарные столбы, деревья, светящиеся окна соседних домов. Кирке вдруг стало жутко одиноко и страшно. Ей захотелось уйти куда-нибудь, где нет этой темной пустоты, где светло, тепло и легко, уйти туда. Она шагнула…

Холодно. Ветер метет листья по асфальту, изредка поднимая их в воздух. Фонари между пятиэтажками горели через один, света в окнах не было, ведь поздно уже.  Лишь на пятом этаже горел свет. В квартире за столом сидели две женщины в черном. Первая уже не плакала, но лицо ее было опухшим и измученным. Вторая ее уже не успокаивала, она лишь сочувственно смотрела на нее своими большими серыми глазами.
- Зачем она это сделала? – спросила первая.
- Может у нее что-то с личным, ну там мальчик какой?
- Да какой там. Это все ее шапка, совсем с ума сошла. Надо выкинуть ее, пока не поздно.
Тетка пошла в Киркину комнату и вынесла оттуда Транспортатор. В мусоропровод он не пролез, поэтому тетка вынесла его на улицу и поставила рядом с мусорным контейнером. На следующий день тетке стало плохо в магазине, ее отвезли в больницу. Вскоре она поправилась, но горе потери свело ее с ума…
            
- Сань, смотри какая штуковина, похоже на кибершлем из фантастики, - голубоглазый паренек стоял около мусорного бака.
- Да просто игрушка.
- Не нуди, помоги поднять лучше.
 В тот день для транспортатора нашлись новые хозяева, вот только интересно, надолго ли?

               


Рецензии
Вельми захватывающе. Мне показалось главным то, как зло переходит из рук в руки вместе с предметом, содержащим в себе некое беззаконие - шлем. Или красная свитка или портрет у Гоголя. Извини, конечно, что сравниваю тебя с каким-то Гоголем. А вообще очень постсовременно. Надо было немного больше нагнетать мистичность и ужаса. Чтобы страшно стало. Или противно. Но и в этом виде текст хорош. Хотя, может, это моя небеспристрастность:-))

Сергей Храмов   19.09.2003 19:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.