Острова

Мы все острова в океане бурлящей жизни. Большие и маленькие, ровные, круглые и причудливой изломанной формы. Мы все так одиноки среди бескрайних синих вод. Но некоторые острова сгруппированы в архипелаги – так легче противостоять штормам и ураганам, а некоторые  возвышаются в гордом одиночестве среди бушующих волн.

Острова порождают птиц – огромных, гордо парящих в вышине альбатросов или маленьких крикливых чаек, стремительно носящихся над волнами. Только птицы могут перелетать с острова на остров, перенося на своих крыльях новости или вести, как бы часть всеобщей сущности, не позволяя островам рассыпаться от старости, пребывая в полной неизвестности, оставаясь при этом вечно необитаемыми. И только птицы являются истинными обитателями островов в океане.

Острова умеют ждать. Они темнеют в молчаливом одиночестве среди просторов океана, возможно дремлют и ждут появления птиц. Только птицы могут разбудить их сон шумом своих крыльев или пронзительными криками. Далекие острова спят. Монотонный шум прибоя, такой же, как и сотни и тысячи лет назад равномерно разбивается о скалистые побережья или умиротворенными тихими волнами плавно наползают на пустынные песчанные пляжи. Птицы практически не летают туда. Зачем лететь и тратить силы, когда вокруг и так полно самых разнообразных островков архипелага на любой вкус.

Я – такой же, как и все - остров среди бескрайней воды. Голые неуютные скалы, полное отсутствие тихих заводей или мелких гостеприимных лагун. Бушующие штормовые волны моей жизни, раз за разом накатываясь, все так же, как и раньше, разбиваются о черные камни и их остатки бессильно откатываются назад, к океану. Что там, за неприступной толщей скал? Иссушенная голая пустыня, без единого деревца, мертвые камни, неспособные дать жизнь даже неприхотливым колючкам саксаула? А может быть, там, в середине острова есть зеленый цветущий оазис, полный цветов и диковинных плодов. Но пока он пуст. Он ждет, когда кто-то появится в нем, и обрадует своим присутствием. Не знаю. У меня нет таких глаз, чтобы взглянуть внутрть себя, я слеп, я сплю.

Ты – большая гордая птица, Ты сильна и вынослива, ты можешь лететь день и ночь над волнами, ты можешь подняться выше слоя туч, и увидеть солнце, которое не вижу я. Ты видела другие острова, которые не видел я, ты видела разные моря: тихие и розовые на рассвете, черные, мутные и штормовые вечром. Ты можешь преодолеть шторм на сильных крыльях, летя ему навстречу, а не пережидаешь его, укрывшись за массивными каменными утесами.

Ты ищешь чего-то странного, нового и необычного в этом мире-океане. Почему-то тебе было скучно просто летать между гостеприимными и надежными островами архипелага, летать там, где все, летать в стае по привычым маршрутам между недалеких друг от друга земель. Однажды ты услышала легенду о спящем острове, что находится где-то вдали, где-то далеко на западе. А потом пришел тот день, когда ты не выдержала этой простой рутинной, но удобной жизни, взмахнула крыльями и полетела на запад. Туда, где возможно был я.

Долети до моего острова. Коснись его. Разбуди.


Рецензии
Рассказ очень понравился. Интересная ассоциация.

Но острова не всегда были пустынны. Ранее на многих из них бушевала растительность и было много источников. Но... Птицы бывают разными..... И становятся острова пустыми и скалистыми, возможно с каким-то чудом уцелевшими оазисами в глубине. И замирают в ожидании.

Silver Tiger   16.09.2002 16:25     Заявить о нарушении
Если быть до конца честным, то рекомендую прочитать текст и послушать музыку к песне с одноименным названием группы Кинг Кримзон.

На самом деле, все уже давно сказано до нас. Нам же остается пережевывать и интерпретировать заново прописные истины. Придумать что-то глобально новое, как мне кажется, уже нельзя.

Tetraedr   17.09.2002 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.