Зелёное болото полная версия

То был один из самых скверных моментов  в его жизни: один на чужой планете, необъяснимое исчезновение андроидов… Борис довольно быстро   решил, что до утра делать ничего не надо: бессмысленно блуждать во мраке по болоту и выбиваться из сил, не имея никакой надежды на завтрак, чтобы их восстановить. Борис сел, прислонившись спиной к коряге и, в который раз, стал вспоминать свой далёкий крейсер, болтающийся где-то на орбите, его прекрасные кладовые. Он погрузился в мечты о беконе, яйцах и жареном хлебе, как вдруг почувствовал чьё-то прикосновение. К его руке прижался какой-то извивающийся липкий хобот, а когда он попытался встать, тут же упал, так как ноги его оказались облеплены той же гадостью.
И вдруг из-за спины у него появился здоровенный слизень. Он то и начал облеплять Бориса слизью, пока тот дремал. Борис видел его глаза, чувствовал, как притрагиваются липкие присоски; слизень трудился на совесть, облепляя и облепляя Бориса своей мерзкой слизью. Хорошо, что Борис вовремя очнулся, - ещё минута, и он бы уже не смог шевельнуться. И тогда слизняк проглотил бы его, как проделывают с кроликами обыкновенные удавы. Борис стал отчаянно отбиваться от гадкой твари кулаками и вдруг вспомнил про лазерный меч. Как только он выхватил его, слизняк отпрыгнул назад, а Борис тем временем срезал мечом застывшую слизь, сковавшую ноги. Теперь настал его черёд нападать, и он накинулся на слизняка. Если бы слизняк знал, что ему грозит, он бы нырнул в болото сразу, но он явно не привык к добыче с таким жалом, и Борис успел нанести ему удар мечом в голову. Слизняк заскакал, заплясал, дико задёргал присосками, и тогда Борис уложил его вторым ударом. Но тут же упал сам и надолго потерял сознание.
Когда он пришёл в себя, его окружал обычный тусклый дневной полумрак. Слизняк лежал рядом мёртвый, рукоять меча была в зелёных пятнах. Убить гигантского слизня в темноте, в одиночку, без помощи Терминатора, андроидов или кого бы то ни было – это, я вам скажу, было неслыханное событие в жизни корнета Оболенского. Он почувствовал себя совсем другим – более наглым и бесцеремонным. Он вытер рукоять меча о кочку, на которой сидел, и вложил его в ножны.
- Отныне я буду называть себя Джедаем, - сказал он мечу.
Затем он отправился на разведку. На болоте царило безмолвие. Прежде всего следовало разыскать андроидов: далеко уйти они не могли, разве что их взяли в плен черти или кто-нибудь похуже. Борис понимал, что кричать тут небезопасно, поэтому долго стоял на месте и раздумывал, в какой стороне брод и куда двинуться на поиски андроидов.
- Зачем мы не послушались советов Биотехника и Терминатора! – сокрушался он. – А теперь мы всё так запутали. “Мы!” Хорошо, если “мы”, а то одному так страшно!
Он осторожно крался до тех пор, пока не различил впереди клубок зелени, слишком густой даже для Зелёного Болота – словно клок зелёного тумана, который забыл рассеяться с наступлением дня. Подобравшись ближе, он понял, что это слизь, налепленная в несколько слоёв. И тут он увидел вокруг себя слизняков: гигантские, страшные-престрашные, они сидели на кочках. Борис задрожал: меч мечом, а вдруг они его почуют?
Спрятавшись за кочкой, он некоторое время наблюдал их в тишине и покое болота и вдруг понял, что отвратительные твари разговаривают друг с другом! Голоса их походили на тоненький скрип и свист, но он, включив транслятор, разобрал слова. Они говорили про андроидов!
- Жаркая была схватка, но дело того стоило, - сказал один, - Ну и жёсткая у них шкура, зато внутри они наверняка сочные.
- Да, да, полежат немножко – ещё вкуснее станут, - подхватил другой.
- Не передержите их, - подал голос третий, - чтоб не засохли, а то что-то худоваты. Видно, плохо питались в последнее время.
- Убейте их сейчас, говорю вам, - просвистел четвёртый, - а потом пусть плавают дохлые.
- Да они и так уже дохлые, поверьте мне, - возразил первый.
- Ничего не дохлые. Сейчас один крутился – видно очухался. Идём – покажу.
И толстый слизняк быстро поплыл к кочке, к которой была привязана дюжина плавающих в болоте коконов. Только тут Борис заметил их рядом с кочкой и ужаснулся: из коконов  торчали – где титановая нога андроида, где нос, где кончик антенны, а где макушка.
Слизняк направился к самому толстому из коконов.
- Должно быть, бедняга Бомбардир,  - подумал Борис.
Слизняк сильно дёрнул Бомбардира за кончик носа. ББР-1489 был явно жив. Раздался приглушённый вопль динамика, и торчащая титановая нога метко лягнула слизняка. Послышался звук, как будто ударили по детскому воздушному шарику; взбешенный слизняк свалился с кочки, но вовремя прилип к собственной слизи.
Остальные рассхохотались.
- Ты прав, - сказали они, - завтрак жив-здоров и лягается.
- Сейчас перестанет, - злобно прошипел слизень и полез на кочку.
Корнет Оболенский понял, что настал момент действовать.

Он повернул кольцо генератора прозрачности (ГП) и тут же стал практически невидимым, что в его положении, согласитесь, было  не так уж и плохо. ГП был встроенной системой скафандра. При включённом ГП каждая ячейка поверхности поглощала почти всё видимое излучение, а соответствующие ячейки с противоположной стороны скафандра выбрасывали это излучение так, как будто никакого скафандра и в помине не бывало! Конечно, при ярком освещении от этого было бы мало толку  - слизни все равно разглядели бы его как передвигающийся туманный призрак. Но в клубах зелёного тумана, круглые сутки питаемого недрами болота, это было самое подходящее решение: один туман сливался с другим, образуя единое целое.
Добраться по болоту до слизняков он не мог, стрелять было нечем. Оглядевшись, он увидел огромную трухлявую корягу, очевидно, бывшую когда-то развесистым деревом, из которой торчало много толстых сучьев. Борис вспомнил, что недурно играет в городки. Недолго думая, он отломал от коряги здоровенную дубину, очень удобно ложившуюся в ладонь. Мальчиком корнет Оболенский много упражнялся (чтобы лучше играть в городки), швыряя палки, дубины и другие громоздкие предметы   так, что медведи и лоси разбегались без оглядки, едва завидев, как он наклоняется. Борис вообще много чего умел помимо того, что сочинял скандинавские кроссворды размером с футбольное поле и мог помочиться в унитаз с расстояния трёх метров – профессия космического десантника требовала разнообразных навыков. Просто глупо было бы рассказывать об этом раньше. Да и сейчас не к спеху. Пока он обламывал дубины, слизняк добрался до Бомбардира и через секунду тому было бы уже не так  уютно в коконе. И тут Борис швырнул дубину. Бац! – дубина огрела слизняка по копчику, и тот с жалобным писком шлёпнулся с кочки задрыгав щупальцами.
Вторая дубина с рёвом преодолела расстояние примерно метров в шестьдесят и врезалась в самую гущу банды, уложив наповал сразу нескольких слизняков. В банде поднялась паника, и на время, могу вас уверить, слизняки и думать забыли, что хотели покушать. Смотреть на андроидов они уже не хотели, а смотреть на Бориса не могли, потому что не видели его. Но сообразили, откуда летят дубины.
С самой молниеносной быстротой, на которую могут быть способны жирные слизняки, они запрыгали по кочкам, протягивая между ними длинные сопли зелёной слизи. Поверхность болота покрывалась непроходимыми липкими ловушками.
Но Борис уже перебежал на другое место. Ему хотелось раздразнить слизняков, как следует их раззадорить: ослеплённый яростью враг куда менее опасен, чем хладнокровный и расчётливый. Когда к месту, где он раньше стоял,  сбежалось штук пятьдесят слизняков, Борис снова принялся швырять в них дубинками, а потом, врубив передающий транслятор на максимальную мощность, запел обидную боевую песню:

Эй, вонючий слизняк,
На, покушай коряг!
Разгляди-ка меня
Среди белого дня!

Эй, набитый дурак,
Что не ловишь коряг?
Сопли быстро глотай
И меня догоняй!

Может, и не слишком художественно получилось (на stihi.ru точно не оценили бы), но не забывайте – это был экспромт, сочинённый в самый неподходящий момент. Обидная песенка своё дело сделала: пока он пел, кидался корягами, испускал неприятные для слизняков запахи, почти все твари успели сбежаться к той кочке, на которой он стоял. Слизняки оказались гораздо проворнее, чем предполагал корнет Оболенский. Уж очень они разозлились. Во-первых, им не понравились дубинки, во-вторых, слизняки терпеть не могут, когда их заставляют глотать сопли, ну а уж выносить ароматы, испускаемые кишечником Оболенского, им и подавно было обидно!
Борис хотел броситься на новое место, но все окружающие кочки уже были заняты слизняками на десятки метров вокруг. Более того, они уже начали развешивать свои сопли между кочками, чтобы лишить космического десантника малейших шансов спастись.
Конечно, у него был ещё лазерный меч, но при таком численном превосходстве даже он не спасал. И тут Бориса осенило: он вспомнил, что “чёрный ящик”, который должен носить при себе каждый десантник, вмонтирован у него прямо в выходной динамик! Конечно, был ещё один ящик, более секретный, и Борис даже знал, где он находится (под мошонкой), но до него сейчас труднее было добраться. А самое главное: на первом были кнопки наружного управления и автономное питание! Он быстренько вспомнил все параграфы инструкции (не забывайте, корнет Оболенский был лучшим курсантом в училище, за что его частенько лупцевали товарищи по группе) и понял: решение найдено. Он молниеносно, “с мясом” вырвал наружный динамик из скафандра и в считанные секунды настроил чёрный ящик на бесконечное повторение только что пропетой песенки. После этого он закопал ящик в кочку так, что наружу осталась торчать лишь говорящая часть динамика (напоминающая переднюю часть причинного органа) и врубил её на полную мощность!
Сотни тварей, озверев от бешенства, с диким разбойничьим свистом, одновременно и со всех сторон бросились на штурм кочки. Если бы корнет в этот момент ещё стоял бы на кочке, от него не осталось бы даже скафандра. Ну, разве что секретный “чёрный ящик”, может быть, уцелел.
Но Борис успел к этому времени соскользнуть с кочки и целиком погрузиться в воду, крепко держась за спасительную сейчас соплю, соединяющую две кочки. Когда он, с трудом перебирая руками и каждый раз содрогаясь от омерзения, когда нужно было в очередной раз хвататься за соплю, добрался до соседней кочки и обернулся посмотреть, что же там происходит… Даже его, видавшего виды, потрясло величие происходящей баталии!
То, что было раньше кочкой, издали напоминало огромный клубок зелёных опарышей, напавших на кусок навоза. Те, что соскальзывали и плюхались в воду, тут же, как бешеные, гребли обратно и с новыми силами, давя других, втирались в клубок, пытаясь достичь желанной цели.
- С вами всё ясно, ребята, - дружелюбно подумал Борис и, вспомнив про своих несчастных андроидов, немедля поспешил им на помощь.
Высвободить друзей из плена для новоявленного джедая было минутным делом. Хотя, конечно, приходилось соблюдать минимальную осторожность, чтобы ненароком, в спешке, не отрезать кому-нибудь вместе с путами руку или голову. Только что освободившиеся андроиды тут же включались в работу, помогая Борису освобождать товарищей.
От них же корнет и узнал, как слизнякам удалось захватить андроидов в плен. Оказывается, он недооценил умственные и речевые способности этих тварей. С того самого момента, как они покинули челнок, слизняки вели за ними непрерывное наблюдение и мотали себе на ус. Они не только слышали (если это можно так назвать), но и запомнили радиосигналы, которыми обменивались роботы. И когда наступила ночь, и корнет уснул, слизняки, воспользовавшись моментом, подошли вплотную к роботам, непрерывно издавая такие же, как и у андроидов, сигналы. Доверчивые андроиды не только подпустили их вплотную, но даже добровольно позволили обмотать их слизью!
- Мдя! – Подумал корнет, - Ну и разини мои пацаны. Хорошо, что этого позора не видели Терминатор и Номинатор. На всю жизнь остался бы в корнетах! Ну, слизняки, я вам сейчас устрою взбучку.
Поковырявшись в лабиринтах своей памяти, он оценивающим взглядом окинул своих мальчиков (их было только двадцать восемь) и, удовлетворённо крякнув, скомандовал, подражая легендарному генералу:
- Ребята! Отступать некуда – за нами только челнок. Программа 4#Ф&bis! Бомбардиры – вперёд!
Теперь уже андроиды, подобно слизнякам, быстро образовали плотную суетящуюся кучу. Но это была уже не бестолковая саморазрушительная давка: роботы курочили друг друга, действуя строго по заданной программе. И буквально через три минуты вместо 28 худосочных андроидов перед Оболенским стоял огромный зелёный крокодил. Корнет глянул на секундомер и, снова удовлетворённо крякнув, поздравил их:
- Молодцы, ребята! На 4 секунды лучше норматива!
- Рады стараться, - прорычал довольный крокодил.
- Что это я всё время крякаю? – вдруг подумалось Оболенскому, - так недолго и в утёнка превратиться. Не буду их больше баловать.
Он, не спеша (стараясь не терять достоинства), залез крокодилу в пасть, прополз по-пластунски до желудка, и уже там, удобно устроившись в кресле перед светящимся экраном, скомандовал:
- На выручку “чёрному ящику”… марш!
Хищно клацнув титановыми зубами, крокодил, набирая скорость, поплыл вперёд: к той самой кочке, где оставшиеся в живых слизняки упорно продолжали искать весело напевающий ящик.

Он ещё не знал, что его родной крейсер погиб, затянутый в океан планеты чудовищным смерчем. Впереди были ещё четыре года отчаянной борьбы за существование на непредсказуемой планете, наполненной многочисленными формами жизни, некоторые из которых покажутся Борису Оболенскому совершенно немыслимыми. И только через четыре года, когда придёт эскадра, уже на адмиральском крейсере, под аплодисменты андроидов, сам адмирал-профессор вручит корнету погоны поручика. И это будет первый случай за всю историю космических экспедиций, когда корнета произведут в поручики, минуя звание подпоручика.


Данный рассказ является своеобразной пародией на одну из глав (точнее: “Пауки и мухи”) бессмертного произведения Дж.Р.Толкина “Хоббит”. Первоначально это была миниатюра, созданная как первоапрельский розыгрыш. Я просто взял фрагмент из “Хоббита” и заменил: хоббита Бильбо Беггинса на корнета Бориса Оболенского, гномов – на андроидов, лес – на болото, пауков – на слизняков. Ну и добавил некоторые детали, чтобы получить связный текст. В остальном же сюжет и даже сам текст были оставлены без изменения.
Поскольку никто так и не захотел отгадывать, что же это такое, но зато было пожелание продолжить, я решил попытаться сделать из пародии полноценный научно-фантастический рассказ. И в дальнейшем в основном руководствовался уже не текстом “Хоббита”, а собственной фантазией и логикой сюжета, стараясь, правда, сохранять манеру изложения. Что из этого получилось – судите сами. Я сознательно (пока) не меняю авторский текст Толкина в первой трети рассказа (хотя это нетрудно сделать). Мне кажется, что такая “универсальность” этого текста только усиливает впечатление и подтверждает высочайшие художественные достоинства “Хоббита”.


Рецензии
Очень забавно :) Но продолжение определенно не помешает.

Silver Tiger   18.09.2002 12:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.