Потерявшие родину
Мы покинули страну, где родились, мы теперь там, где хотели жить – в стране Свободы, в стране Достатка, в стране Порядка. Но почему в наших сердцах блуждает грусть, почему слёзы текут по сытым щекам в тепле хорошего дома, почему мы садимся в свои дорогие автомобили, желая уехать? Разве не об этом мы мечтали? Почему теперь хотим покинуть дом, который себе так сильно желали? Почему рождается боль в голове при вопросе: зачем мы здесь?
Мы покинули страну, где родились, радуясь ожидающему будущему, расставаясь с родными, с друзьями, со всем тем, что до тошноты надоело. Каждый уголок той страны пробуждал лишь только одно – желание поскорей убраться в благополучие. Что нас так раздрожало, что побудило покинуть страну, где родились?
Мы прожили здесь так долго, но эта страна не стала для нас домом. Мы прожили здесь так долго, но не перестали с грустью вспоминать, откуда приехали. Мы прекратили одну жизнь и не в состоянии больше вернуться в неё. Мы начали новую жизнь, но её красивый облик оказался лишь фасcадом. Однако здесь мы прожили так долго, что потеряли обе жизни: нет возможности повернуть время вспять и нет того ожидаемого.
Кто мы? Заключённые между двумя жизнями собственной глупостью, обманом или наивностью? Может быть, кто-то свыше играет нашими душами, забавно насмехаясь над нами, пойманными в клетке настоящего, кормящимися воспоминаниями прошлого, с опаской всматривающимися в будущее.
Мы колесим по этой стране, потеряв старый дом, не найдя нового, более желанного. Под нами бежит серая лента асфальта, выплывающая из темноты под свет фар наших машин, мчащихся домой. А где он... дом?
Свидетельство о публикации №202091500017
Алексей, Вы задаете огромное количество очень важных вопросов. Есть ли у Вас у самого ответы на них? По Вашему произведению чувствуется, что нет. Во всяком случае не на все вопросы. Но поставить вопрос, а тем более выставить его на обсуждение, или, по меньшей мере, на обозрение - дело, требующее известного мужества. Вы мужественный человек. Не каждому дано признаться самому себе, что то, к чему долго стремился, чего желал и ради чего стольким пожертвовал оказалось не совсем желаемым.
Мне интересно, присуща ли горечь этой Вашей миниатюры другим эмигрантам? Насколько она распространена, многих ли людей там она съедает? Я много думал о тех, кто покидает Родину. У меня нет к ним негативного отношения из-за этого поступка, но мне интересно, справляются ли они там с этим чувством? Интересно потому, что я сам не представляю себе жизни вне России - моей Родины, какой бы она ни была, сколько бы она свиней мне ни подкладывала. Потому что дело вовсе не в сытости или несытости, не в устроенности быта, а дело в том, что я русский и ничего с этим не поделаешь, и никуда это не деть, и девать это никуда не хочется. Я был за границей, немного и далеко не везде, но где бы я ни был, я не выдерживаю больше трех дней. Я не могу слышать чужую речь вокруг, хотя знаю довольно приличное количество иностранных языков и язык для меня - не препятствие. Я не могу слышать чужую речь, видеть совершенно другие, чужие, непривычные лица, пусть они даже мне все время улыбаются, видеть чужие глаза, а в глазах - как минимум непонимание.
Спасибо Вам за Ваши вопросы.
С литературной же точки зрения... Не все гладко с языком, но как-то именно в этом произведении понимаешь, что не ради литературы это писалось. И прощается многое.
Спасибо.
А.Лавренов 19.09.2002 18:45 Заявить о нарушении