О запахах, впечатлениях и образах...

     Запахи и образы. Образы и запахи. Каждого человека
 преследует вереница ощущений присущих только ему и осязаемых, также как
 и связанных с образами, только им. Запах, игра цвета, света, красок, звуков
 или интуитивно осязаемых впечетлений окружает нас везде. Каждый видит то,
 что привык видеть в образах окружающих его. Запах любимой девушки, который
 ты услышал, прочуствовал где-то в пути, вернёт тебя к ней, к дням, часам, к
 времени проведённом с ней, и найдя источник источающий незабываемый, только
 для тебя, аромат, ты захочешь, попытаешся, будешь стремиться всеми силами
 увидеть в нём того, о ком ты сейчас думаешь, вспоминаешь, помнишь. И если
 этот источник никак не подходит под твой критерий, тебе он не только не
 понравиться, ты его не взлюбишь, не приемлишь, возненавидишь...
     Вереница ассоциативных впечатлений и воспоминаний окружает нас, вас,
 всех повсюду. В каждом дыхании ветра, сквозняка открытой двери, в поднявшемся
 испарении и смраде городских, и не только, кварталах. Везде.
     Вот висит афиша, ты смотришь на неё, нет, тебе всё равно на то, что
 написано на её желтеюще-старющих листах, нет, ты смотришь на картину, на
 фотографию, рисунок, набросок, просто на чередование оттенков и вспоминаешь
 море, скалы, тайгу, город, да что угодно, главное не это, а образы возникающие
 перед тобой. Мы все живём образами. Живём ощущениями и сравнеиями
 с нашим прошлом опытом мировосприятия.
     Нож. Деревянная ручка. Металлическое лезвие. Острое.
     Нож. Костяная ручка. Деревянное, инкрустированное костью лезвие. Острое.
     Полоска металла. Обмотана с одного конца тряпкой. Острая. Нож? Нет.
 Линейка и носовой платок. Да остра, да похожа, но нет, не нож. Линейка.
 Зачем же тогда говорить о назывании вещей ихними именами. Нет имён, нет
 определений, есть образы м впечатления.
     Собака? Но почему сразу собака. Запах - похож. Тело - похоже.
 Повадки - похожи. И нет, не собака! Кто? Откуда я знаю... Не собака,
 похожа, но не она. Может кошка, хотя не уверен.
     Самое интересное, так это путаница в образах. Солнцеворот, а может
 свастика? Звезда - а может пентограмма? Куб - а может ящик? Нет, невозможно
 разобраться с символами, образами и запахами. Так не надо клеить ярлыки,
 ты видишь жизнь в этой картине - молодец, а ты смерть - и ты молодец,
 подпись - "Чёрный квадрат". Малевич., а вот он видел квадрат - чтож -
 он два раза молодец, а что видел автор?


Рецензии
"Зачем же тогда говорить о назывании вещей ихними именами. Нет имён, нет определений, есть образы м впечатления."
Со многим согласна, но названия всё-таки должны быть, я думаю;)
Очень интересные мысли.
Мне понравилось.
С уважением;)

Marusss   04.10.2002 14:41     Заявить о нарушении
Это - ББ. Что такое "ёрничать" и что такое соц.реализм? А что это за "ихние имена"? Ничего не понимаю.;)Срочно телеграфируй! Какие зеркальные губы и телескопические лбы? Какие спасательные руки? У меня тут драхматическое праизведение, а не пасквилькакой-нить!:)
Это заговор?
Вне годования.




Дина Митова   04.10.2002 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.