Помни

Никто и ничто не умирает.
Смерть есть лишь другая сторона единой жизни…




Ласковый ветерок играл белыми волосами девчушки, бегущей по весеннему лесу. Юбка её длинного сине-зелёного платья путалась в ногах, когда она кружилась вместе с ветром в каком-то причудливом танце. С губ Маэв лилась тихая мелодия, появляющаяся из глубин её души. Это была песня о бесконечном небе и ярком солнце, о зеленеющей листве и голосах птиц, о пушистом снеге, похожим на белоснежные облака, о серебристой луне, преображающей весь лес и о тёмной ночи, когда освобождается душа. К её нежному голосу прислушивались лесные жители, старые мудрые деревья и совсем молодые деревца, каждая травинка. Ведь они могли понимать Маэв, как и она понимала их. Девочка улыбалась, а в её больших лилово-голубых и очень светлых глазах без белков играли лукавые огоньки.
Впереди появилась едва различимая тропинка, и Маэв, прижав к худенькой груди несколько травинок, побежала ещё быстрее. Увидев маленький дом, она остановилась, чтобы перевести дыхание и, продолжая весело смеяться,  вновь побежала к дому. Навстречу ей вышел старый человек. Он тоже улыбнулся, увидев девочку.
-    Маэв, ты нашла траву Арэ, о которой я говорил?
-    Да, Квен. Вот, я не ошиблась?
-    Нет, дорогая, ты молодец. – Лицо девочки засветилась ещё ярче. – Теперь ты сама сможешь найти все необходимые компоненты для приготовления лечебной мази.
-    Да, Квен, то есть учитель, то есть учитель Квентаро… – Окончательно запутавшись Маэв посмотрела на смеющегося Квентаро и тоже залилась смехом.
Она любила этого человека, как отца. Намного больше своих родных родителей, которые оставили её на холодном снегу, зимой, в этом лесу. От неё отвернулись просто потому, что она была другая, не такая, как они, и от этого становилось невыносимо больно. Но сейчас всё было по-другому. Лес стал её домом, лесные жители её друзьями, а Квентаро, старый добрый Квен, её отцом и учителем. Когда Маэв видела, как его тело раздирает страшный кашель, она сильно сжимала кулаки, только чтобы он не видел, и обещала себе обязательно найти средство помочь ему.
Маэв потянула Квентаро за широкий рукав его длинных одежд.
-    Ты обещал рассказать мне сказку, если я найду траву Арэ. – Квен ещё шире улыбнулся маленькой девочке и направился к старому дубу, росшему рядом с домом уже много лет. Он провёл рукой по грубой и одновременно приятной коре дерева, на минуту закрыл глаза, как бы прислушиваясь, и, посмотрев на Маэв, с трудом опустился на ровную траву у дерева.
Девочка стояла, не шевелясь, наблюдая за Квентаро своими большими глазами.
-    Не стой, как столб. Иди сюда. Садись.
Подобрав юбки Маэв села напротив Квентаро.
-    Ну вот… – Начал тот, но кашель заставил его замолчать.
В глазах Маэв беспокойство смешалось со страхом. Она ничего не могла сделать, чтобы помочь ему. Неуверенно девочка положила руку на сотрясающееся от кашля плечо Квена. Он взял её руку в свою и постарался улыбнуться.
-    Всё хорошо, девонька, сейчас всё пройдёт.
-    Может тебе лучше отдохнуть, а сказку потом расскажешь.
-    Всё уже хорошо, и не спорь со мной.
Маэв с большим трудом сдержала вздох облегчения, готовый сорваться с дрожащих губ. Квентаро, как будто ему и не пришлось прерваться, начал рассказ:
-    Это случилось много веков назад, когда весь Мир был совсем другим. Так давно, что все воспоминания превратились в легенды, легенды в мифы, а мифы… их просто забыли. Так давно, когда в Мире ещё были эльфы, гномы, в лесу можно было встретить нимфу, дриаду или… – Он глубоко вздохнул и продолжал. –  Не обходилось и без орков, троллей и другой нечисти, ведь они сдерживали добро, если можно так его назвать, и удерживали весь Мир в равновесии. И как оказалось, не они разрушили его, совсем нет. Люди, со своей жаждой власти, обманули эльфов и с их помощью подчинили себе жителей гор: орков, гномов и ещё Свет знает кого… Но им было мало. Прикрываясь святостью, Светом, они совершали зло. Эльфы не смирились с их жестокостью. Они навсегда отвернулись от людей и ушли в далекие восточные леса. А люди… в очередной раз совершили то, на что не имели ни какого права. Они нарушили договор мира с эльфами, и началась долгая война. Великая Война Ста Лет. – Квентаро закрыл глаза и несколько минут  сидел молча.
Маэв никогда не спрашивала его, откуда все эти рассказы. Она знала, что он сам скажет, если захочет… когда придёт время… Он очень часто вот так прерывался на середине рассказа и закрывал глаза, и Маэв была уверена, что он вспоминал. В эти моменты она могла представить то, о чём он говорил, как будто всё это случилось с ней самой.
-    Ровно сто лет длилась кровавая война ни за что. Сто лет умирали эльфы и люди, умирали просто так, потому что никто уже не помнил, за что боролся. А люди становились всё жёстче и злее. Они безжалостно убивали любого, отличающегося от них. Снова и снова Свет был их прикрытием. Они пытали и убивали, чтобы очистить! Они мучили и издевались во благо!
-    Святая Инквизиция… – Чуть слышно пробормотала девочка, и в голосе её сквозило отвращение.
-    Сейчас это так называется. – Вздохнул Квентаро. – Эльфы были очень сильны, но души людей стали страшней. Они, как черви подтачивали изнутри…
-    Люди победили?
-    Победили? – Он усмехнулся. – Победили… наверное… Тогда они назвали это победой. Эльфы ушли. Ушли… Их больше никогда не видели. Нет, они не проиграли, просто исчезли.
По щеке девочки скатилась слеза и упала ей на ладонь.   
-    А люди остались… одни… Время лечит, время стирает, время притупляет боль… Они забыли, но ты не забывай. – Квентаро снова закрыл глаза. Рассказ был окончен. Возможно, завтра он расскажет что-то ещё, а сейчас Маэв тихо встала и оставила старого человека одного со своими… воспоминаниями(?)…
В нескольких милях от их дома расстилалось Звёздное озеро. Вода в нём была совершенно прозрачной днём, а ночью абсолютно чёрной. В полнолуние на озере распускались чёрные цветы. Их окружали фантастические голубовато-серебристые огоньки, отчего всё озеро дышало волшебством и походило на ночное небо, усыпанное звёздами. Маэв очень часто приходила сюда, чтобы побыть одной, подумать, а иногда озеро раскрывало ей другие Миры, но это было так редко и так прекрасно, что она не могла оторвать взгляд от водной глади. И каждый раз от увиденного не оставалось даже воспоминаний.
Сейчас Маэв хотела просто вдохнуть свежий влажный воздух озера, почувствовать на лице и ладонях прохладную воду. Упасть на зелёную траву, раскинув руки, и смотреть в небо, сливающееся с озером своей прозрачной голубизной. Ей казалось, что она прожила не одну жизнь, видела битвы, разрушения и чудесный Мир. Никто кроме неё и Квентаро не помнил этого. А они помнили… всегда…

*   *   *

В свой семнадцатый день Рождения Маэв проснулась задолго до рассвета. Ей не спалось. В душе леденело странно-волнующее и пугающее предчувствие. В последние семь лет здоровье Квентаро сильно ухудшилось. Он почти никогда не выходил из дома, и это пугало девушку. Она всё реже слышала его истории, и всё чаще раздавался ужасный кашель.
-    Если б я могла помочь тебе… – Сказала она как-то, сидя с ним вечером в маленькой комнате. И он спокойно ответил:
-    Не грусти об этом. Я прожил долгую жизнь. Даже слишком долгую. И теперь пришло время уйти.
В глазах Маэв засветился настоящий ужас, а к душе подкралась холодная пустота. Потом пришло странное спокойствие… Только теперь она полностью поняла этого человека.
В этот вечер они долго сидели на берегу Звёздного озера, ни о чём не разговаривая. Всё уже давно было сказано. Душе открылся покой.
Он умер на следующий день, а она не плакала, потому что научилась понимать его душу.
В лесу стало как-то необычно холодно и душно одновременно. Маэв несколько дней бродила по странно-тихому лесу, разговаривала с животными и деревьями, слушала грустные песни ветра, играющего в её волосах, вдыхала ароматы лесных цветов и бежала за быстрым ручейком. А потом она в последний раз пришла в город, где была всего несколько раз за свою жизнь. В её глазах ещё светилась тусклая надежда, но здесь всё было так мрачно и недружелюбно, а люди старались обойти стороной девушку с белыми волосами и лилово-голубыми глазами, бросая на неё косые взгляды. Она ушла, но и в лесу сделалось так одиноко… Вместе с Квентаро отсюда исчезло что-то важное и дорогое…
В полнолуние Маэв пришла к Звёздному озеру… в последний раз. Чёрные цветы раскрыли свои нежные лепестки и сияли подобно звёздам. Они как будто говорили: «…Не отвергайте Хаос, как не отвергаете Постоянство. И не отвергайте Тьму, ведь она часть Света…»
Девушка коснулась рукой чёрной воды и наблюдала за расходящимися кругами на потревоженной глади озера. Она смотрела на своё отражение, ясно серебрящееся на фоне темнеющей ночи.
Среди сонных деревьев замелькали огни факелов, совсем рядом слышался лай собак.
Маэв закрыла глаза и её мысли стали мыслями волка. Его глаза стали её глазами, его слух стал её слухом, его дрожь стала её дрожью. И она увидела много людей, злых людей… Она услышала их возбуждённые голоса и торопливые разговоры… Она почувствовала их совсем рядом…
Маэв широко распахнула глаза и уставилась на чёрную гладь озера. Она не боялась смерти, потому что знала, воспоминания останутся с ней. Но эти люди по-настоящему пугали.
Девушка почти не удивилась, когда Звёздное озеро открыло для неё Мир… её Мир. Не этот, который всегда был чужим, где больше ничего не удерживало. Нет, её настоящий, самый… её… Мир. И она шагнула в него, не усомнившись ни на минуту, а чёрная гладь воды скрыла её тонкую фигурку.

Никто больше не видел эту странную девушку, ушедшую к звёздам. И люди навсегда забыли её имя, просто человеческая память слишком коротка. Но она помнила… всегда… 

Много тайн хранит Звёздное озеро, но не в нём заключена та Великая Сила, способная открывать Миры… Она есть в том, кто научился верить… верить в свои мечты…
Ждать, на протяжении жизней…
И помнить… всегда…

2002-01-13   


Рецензии
Да, прежде, чем решать, кто победил, неплохо бы взглянуть, как сложились дела у "победителя" и "побеждённого"...

Мэкалль Мат Свер   27.10.2004 19:55     Заявить о нарушении
а можешь немножко подробней объяснить, кого имеешь ввиду?

Кира Анатольевна   27.10.2004 21:50   Заявить о нарушении
По тексту - посмотреть бы, куда ушли эльфы - и как там устроились. По жизни... по-моему, и так понятно ;).

Мэкалль Мат Свер   27.10.2004 21:52   Заявить о нарушении
А ясно. Ну это конечно... Иногда уже просто не остается сил и желания на этот мир, а точней в нем ничего не остается. Только вот люди всегда будут тешить себя мыслями вечных "побед", нда...
Почитай (можно на ты?) Золотые тени, возможно будет чем-то интересной та вещь...
с ув. Дракона

Кира Анатольевна   27.10.2004 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.