Потоки развития личностей

В первой главе я обратил внимание на то, что любая "жизнь - это процесс, ограниченный рождением и смертью, ведущий от 1 к 0, то есть имеющий направление, <и потому> … она может быть названа потоком… Ты  существуешь как предел этого потока в каждый момент времени", точнее, как пересечение всяческих потоков. То есть изначально нет независимого твоего потока, ты не существуешь сам по себе.
1) Древнейший поток, определяющий тебя, - это поток генов. Ты не есть что-то обособленное, возникшее вне общего потока, - ты - текущая составляющая потока: тебя не было до, тебя не будет после, и единственное, что ты можешь сделать, - это осознать то, что ты эта составляющая.
С одной стороны, здесь прослеживается элемент подчиненности - подчиненности части - целому, частного - общему. Но очевидно, что биологическая уникальность каждого человека не зависит от того, к какой величины социуму принадлежит данный человек и принадлежит ли вообще. Поэтому с другой стороны, здесь проявляется элемент свободы - свободы индивидуальности, ибо единственная возможность ее сохранения заключается в том, чтобы включить ее в объединенный, интегральный поток. Передавая "свою" индивидуальность по наследству своим детям, отдельный человек продолжает свой род, а отождествляясь с бесконечным процессом развития человеческого рода, каждый человек обретает бессмертие.
Возникает вопрос: способен ли отдельный человек осознать, прочувствовать то наследство, которое накопилось к моменту его рождения? Но вопрос ли это? Ведь это наследство изначально определило рождение и, во многом, дальнейшее поведение выделенного человека. Поэтому он с самого начала осознает и чувствует, используя выраженное в себе наследство рода. Наиболее отчетливо это проявляется, конечно же, в связи с ближайшими предками - родителями и их родителями.
Возникает контр-вопрос: если поведение человека по жизни слишком сильно отличается от поведения его ближайших предков (что нередко), - значит ли это, что он не осознает и не чувствует так, как они? Нет, так как его поведение свидетельствует о доминирующем проявлении в нем той части наследства рода, которое принадлежит более далеким предкам. Это происходит, очевидно, в силу влияния сложившихся обстоятельств на жизненном пути выделенного человека. К ним естественно отнести общение во всех его проявлениях: воспитание, образование, деловые отношения, отношения в свободной обстановке, а также множество всевозможных ситуаций в обществе как таковом. Исследование влияния этих обстоятельств на личность не является целью моей работы, к тому же этому исследованию посвящено немало работ.
Возвращаясь, к потокам: любые обстоятельства есть пересечения жизненных соответственно выделенных личностных потоков. Подчеркиваю: "выделенных", потому, что уже говорил о том, что нет обособленных личностных потоков, - каждый есть совокупность пересечений других потоков, в том числе личностных (говоря проще: ты - это также пересечение жизней связанных с тобой людей). То есть можно сказать, что твое участие (в том числе зрительное, слуховое и пр.) в ситуации, точнее даже причастность к ней, - есть ты, потому что это, опять же, есть мгновенно-уникальное пересечение различных потоков. Обратимость данного вывода свидетельствует о легкости отождествления с ситуацией, которая сложилась на твоем пути. Поэтому если в определенный момент времени возникает вопрос: "Кто я и какое участие я в этом принимаю?", - то ответ очевиден: "Я - это то, в чем я принимаю участие".


Рецензии