В сердце по-глубже...
Говорят она прилетала. Я не видел ее. Не видел, и боюсь уже никогда не увижу.
Я стою, прислонившись плечом к косяку, сложив руки на груди. Смотрю на нее. Я могу смотреть на нее часами. Сейчас она, грациощно постучав своим полированным ногтем по бледному телу дамской сигареты, стряхнет невидимый пепел. Чуть повернув голову, окинет долгим, бархатным взглядом, слегка улыбнувшись, разомкнет колени. Выдохнет только одну фразу: "Иди ко мне..."
На самом делше она не произносила таких фраз, в такие моменты мы понимали друг друга с полувзгляда, но мне всегда хотелось услышать эти слова именно от нее.
Или же она сейчас, стряхнув невидимый пепел, задумчиво поднесет сигарету к губам, легко вдохнет серебристый дым, откинется в кресле и, неотрываясь, станет смотреть в окно, думая о чем-то своем, как всегда что-то от меня скрывая.
На самом деле тогда она ничего от меня не скрыла.
Или же она игривым движением поправит волосы, резко затушит сигарету, слегка приподняв тонкие брови, в упор глядя на меня темными глазами, просто и спокойно скажет: "Еще не поздно - женись на мне."
На самом делше она равнодушно сказала, что я опоздал.
Просидела в кресле не больше минуты. Встав, взяла со стола ключи от машины, оставила незатушенной сигарету, проходя мимо меня, нежно, с еле уловимым вздохом ( или мне показалось? ) провела рукой по моей небритой щеке. Браслеты негромко звякнули. Я так и остался стоять, прислонившись плечом к косяку. Когда тихо щелкнула дверь, дым все еще тоненькой струйкой поднимался к потолку.
Я запомнил ее такой.
Я смотрю на нее. В глазах то, что я до сих пор не могу разгадать. Откуда боль? Что она от меня скрывала? Мог ли я чем-нибудь помочь ей? Я ведь мог дать ей все. Все самое главное. На было ли это для нее главным? Я никогда не знал. И никогда не узнаю.
Вот уже несколько лет я смотрю в эти глаза, а она молчаливо сидит в этом кресле и курит.
На самом деле - это фотография метр семдясят пять на три метра десять сантиметров. Эксклюзивная работа. Знакомые в фотомастерской. Я сделал этот снимок сам. И только для себя. Я вижу ее именно такой. Она будто рядом. Фотография на стене - словно зеркальное отражение моей гостинной, все в натуральную величину: те же бордовые кресла, диваны, картины, столик, экран телевизора - все отражается в точности... Нет только глаз, рук и тихой струйкой утекающей сигареты.
Мне ничего больше не надо от нее. Лишь бы когда-нибудь она снова села в это самое кресло и закурила.
Свидетельство о публикации №202091800105