Вове бурому волку на двухголовый мент и... рецензия рецензий

Оригинал:
http://www.proza.ru:8004/2002/09/03-19


РЕЦЕНЗИЯ РЕЦЕНЗИЙ

«Рождение нации».

Пробежавши глазами по рецензиям (по рецензентам намереваюсь пробежаться ими 22-го в ЦДЛ), я заметил в них некую общую «кю», направленную как в отношении Автора, так и в отношении к изложенной им истории. Осмелюсь (поскольку, я всё же – Храбрец!) не только не согласиться с ними, но и попытаться объяснить им то, что очевидно для меня, и почему-то невероятно для них.

Очевидно, что Автор-хроник документализирует это, на-первый-взгляд художественное произведение, ни приукрашивая отсебятинкой, ни кастрируя фактов. Удивительно, что уважаемые рецензоры придерживаются мнения о нарочитой выдуманности данных событий, хотя автор честно и откровенно сообщает: «Я рассказал вам только то, что имело место быть на самом деле. Ни больше, ни меньше».
Мне странно мониорозреть такое количество творчески ударённых людей, многие из которых веруют в Бога, которого никогда не видели, но не доверяют словам хорошо знакомого собрата по перу и Прозе.ру!

Что ещё очевидно… Очевидны два бедных, гонимых всеми панка - «отбросы общества». Разве их образы не правдивы и не вызывают симпатии? Кому, спрашивается, мешают эти два бедных, но вполне довольных своею жизнью «отброса», которые едят отбросы общества и спят в отбросах общества, олицетворяя таким образом самодостаточность и гармонию матери-природы?! Ужели самому ОБЩЕСТВУ? Видимо, что ДА. Ибо на защите интересов этого самого «общества» стоят двухголовые менты-церберы - Насилие и Ещё раз Насилие.
Двухголовый мент: «Из расстегнутого ворота форменной рубашки высовывалась черная кучерявая растительность и две толстые бычьи шеи. На одной из голов была фуражка, а на другой не было.» Чёрная растительность (что характерно для южных народов!), а главное – БЫЧЬИ шеи несомненно говорят о бандитских корнях под милицейской кроной. Это подтверждает и тот факт, что одной из голов (в фуражке) придана официальность и правомочность предпринимаемых действий. Продолжая аналогию с деревом, замечу, что между корнями и кронами находятся… что? Правильно! СТВОЛЫ. Именно при помощи стволов и поддерживается любой «общественный» режим, не говоря уже об «общественном» мнении.
Далее…

Очевидны и два карлика-близнеца. Почему они - карлики? Потому, что это (помимо того, что это правда) - символично! Понятное дело – герой никогда не бывает габаритнее чудовища. И что за подвиг – победить червяка или таракана?! Вот дракона, минотавра или Голиафа – другое дело. Два маленьких отважных героя против здоровенной двухголовой Системы! Кто же они? Смотрим словарь: Вася (Василий) – царственный (визант.), Коля (Николай) – победитель народов (визант.) Кто же, как не они – эти новоявленные Минин и Пожарский - собственным примером могли поднять людей, продвинутых людей – панков на борьбу?
И хотя сперва близнецы предпринимают не совсем верное решение покончить с Системой с помощью блока (Ни один блок, тем более политический, в настоящее время не в силах справиться с объединённой милицейско-бандитской группировкой!), потом они находят-таки способ борьбы за свободу.
И пусть Один из Них погибает в этой борьбе. Но и из другого измерения, называемого в народе «тем светом», приходит он в виде призрака и, словно на троне, восседает на платяном шкафу. Не в таких ли точно шкафах находятся наши с вами пресловутые скелеты, господа-товарищи? Помните: «Призрак бродит по Европе. Призрак минимализма!»

А что же «общество»? Общество спокойно сидит по благо- и не-очень-устроенным конурам, пока жизнь не врывается к ним за запертые железные двери с пуленепробиваемыми глазками и не начинает нарушать их «общественный уклад». Тогда общество приходит в ярость. И рвёт, и мечет. И рвёт, и мечет… Отмечет и затихнет… До нового периода.

Уважаемый Автор ставит передом важнейший социальный вопрос: Кто придёт на смену такому обществу «правильной формации»? И сам же отвечает: Конешно же, геометрически неправильные люди! Конешно же, Новая Геометрическая Раса! И тогда по-настоящему развернётся «самая мистическая революция из всех, насквозь пропитанная духом тайны и минимализма»!

И напоследок… Самый загадочный персонаж всей истории – мертвец. Куда же подевался мертвец, оставив в наших ушных раковинах хриплый сип «Как же умереть»? Неужто это зов самого Автора, уже успевшего обессмертить себя не только на Прозе.ру, но и за её пределами?!

История требует продолжения…


(19-е прериаля 1969 года жития безХристова)



pms: В то время, как я барабаню по клавишам эти строки, сидя в одном из старинных зданий в районе Техноложки, на улице за окном слышны жуткие вопли и зловещий посвист революционно настроенной молодёжи. И одно из двух моих сердец незаметно для себя начинает бодро выстукивать: «Вста-вай про-клять-ем зак-лей-мён-ный…»


Рецензии