Зачатие Буратино

Джузеппе сидел пред холстом и водил по нему кисточкой, неотрывно глядя на натурщицу. Мазок, еще мазок и вот на картине появилась женская нога,  потом вторая нога. Еще пол часа работы ушло на лицо и руки. Окинув критическим взглядом свое творение, Джузеппе выгнал натурщицу и швырнул кисть в мусорник. Ноги на холсте были такие же безнадежно кривые, как у оригинала.

Художник налил в деревянный стакан картофельного вина, жадно выпил крупными глотками и, глядя в окно на огрызок яблока, задумался о смысле жизни.

Рисовать он начал с раннего детства. Тогда многие рисовали, почти все. А кто не рисовал, те обрабатывали землю, сражались на старых гладиаторских аренах, работали в сфере обслуживания в императорском дворце, короче занимались неинтересным и нудным делом. Джузеппе  сразу смекнул - лучше рисовать. Водишь себе мелком или кисточкой по холсту, смотришь на обнаженных натурщиц - не жизнь, а сказка… Получилось - и деньги и слава, не получилось - не страшно, натурщиц пруд пруди и хоть какая-нибудь, но все равно рано или поздно получится.

Джузеппе  как раз исполнилось 25 лет. Родители  посчитали, что хватит ему сидеть у них на шее и выгнали его из дома, выбросив за двери все его кисти, краски и мольберт. Сначала Джузеппе рисовал прохожих. Кто-то давал ему корку хлеба, кто-то яблоко, а один богатый вельможа даже дал ему целую пригоршню семечек. Но долго так продолжаться не могло. Как-то раз Джузеппе неудачно нарисовал начальника стражи, тот разозлился и запер художника в одну из свободных камер своей тюрьмы.

В тот самый день император заказал написать портрет дочери. Заказ был сложным - образ на картине должен был быть обнаженным, привлекательным, чтобы удачно выдать дочь замуж. Так вышло, что все художники отказались - кто сослался на экзему, кто на несварение желудка - все боялись быть покалеченными. Тут начальник стражи вспомнил о несчастном Джузеппе, пообещал ему студию, кормежку, деньги в случае успеха и виселицу в случае неудачи. Пришлось согласиться. Вообще-то Джузеппе думал, что императорская дочь будет ему позировать, но все пошло прахом - дочь к нему не пустили, а взамен выдали несколько наложниц. Вдохновения они ему не дали никакого - целую неделю он потратил на то, чтобы нарисовать все тело сразу, но хитрые натурщицы все сразу не приходили.  Джузеппе успел нарисовать 5 картин, но все они напоминали уличный ширпотреб. Иногда даже ноги на картине были срисованы с разных натурщиц, а лицо вообще не удавалось толком нарисовать. Он тут же резал холсты на мелкие кусочки, чтобы император случайно не увидел весь этот бред и выбрасывал в мусорник за дверью. Последний удар молодому художнику  нанесла  горничная - выкинула его кисточку в мусор, а мусор как всегда украли соседи. Поникший и сломленный стоял  Джузеппе посреди студии готовясь принять страшное решение.

Перед тем как покинуть этот мир, он решил пойти на базар и в последний раз купить себе копченой рыбы. Джузеппе пол дня побродил по базару,  попинал ногами мусор, наелся  в долг рыбы, и в полном расстройстве пошел к городскому фонтану, обычному для тех лет месту для сведения счетов с
жизнью. Горожане любили этот фонтанчик и толпами собирались здесь по вечерам поглазеть на очередных самоубийц.

Когда до фонтана оставалось всего пару шагов, Джузеппе в последний раз набрал поглубже воздух в легкие и внезапно уперся глазами в чей-то плоский живот. Джузеппе сделал шаг влево, живот тоже, шаг вправо - живот последовал туда же. Запасы воздуха в легких подходили к концу. Джузеппе  в панике опустил глаза и уперся взглядом в две прекрасные загорелые ноги, совсем такие как он мечтал нарисовать еще с детства. Он вскинул взгляд наверх и замер пронзенный двумя зелеными смеющимися зрачками. Неожиданно воздух закончился и Джузеппе рухнул в пыль рядом  с фонтаном.  Недовольный смех толпы - это он уже не слышал.

Очнулся Джузеппе в своей студии. Прекрасная незнакомка успела принять душ и уже делала ему искусственное дыхание рот в рот, наполняя его легкие углекислым газом.
"Как я сюда попал?" - спросил Джузеппе девушку, на что она молча поболтала у него перед носом  биркой с адресом, которую он успел привязать к ноге перед выходом из дома. Но художник на бирку даже не посмотрел. Он пожирал глазами совершенные формы своей спасительницы, и чувствовал в ладонях художественный зуд. Кисть просилась в руки. Джузеппе вскочил, поставил мольберт, разбавил краски и обреченно опустился на стул, ни одной кисточки у него уже не было, а магазины откроются только завтра. Девушка без слов встала, отошла в угол, повернулась к Джузеппе спиной и тихо вскрикивая вырвала несколько волос откуда-то ниже пояса. Потом, с помощью палки и ниток смастерила из них кисть и радостно смеясь вручила ее Джузеппе. Это была самая великолепная кисточка в мире.  Сначала работа как всегда не клеилась. Но тут девушка подошла к Дузеппе, взяла у него кисть, медленно провела по изгибам своего тела и подвела художника к холсту. После этого работа пошла как по маслу. К утру портрет был готов. Император оторвал картину с рукам и ногами. Его дочь тут же вышла замуж, потом еще и еще... за каждое ее замужество Джузеппе автоматически получал по тарелке золотых монет. Жизнь забила струей. В его небольшую студию  выстроилась очередь из вельмож и чиновников, заказы были расписаны на 3 года вперед, а позировать обнаженными приходили самые богатые дамы города. Постепенно Джузеппе научился виртуозно владеть кистью. Всего один раз ему стоило провести по телу модели, и кисть сама запоминала формы и водила рукой мастера. Иногда она делала это так быстро, что Джузеппе бегал за ней вокруг холста, не успевая разводить краски.

Джузеппе часто пытался заговорить с девушкой, вызывал на разговор, предлагая кусок жареного мяса или конфет, но она в ответ лишь мычала. Так и не узнав ее имени, Джузеппе назвал незнакомку Синтией. Постепенно она привыкла отзываться на это имя и стоило только Джузеппе крикнуть :-"Синтия!",- она всегда поворачивала на звук голову. Каждый вечер Джузеппе пытался сблизиться с Синтией, но она твердо держала дистанцию и не отвечала на ухаживания. Так они и жили - он рисовал женщин, она жарила котлеты и периодически добавляла в волшебную кисть свежих волос.

Как-то вечером раздался стук в дверь. Джузеппе отодвинул засов - на пороге стоял Леонардо, знаменитый художник-орнитолог, друг детства по игре в прятки. В руке он держал кулек с рыбными конфетами, любимым лакомством Джузеппе. Стесняясь и стараясь не смотреть хозяевам в глаза, Леонардо попросил у Джузеппе его кисточку, всего на несколько часов.  Повод был вроде серьезный, мол на улице дождь, рисовать нечем, срочный заказ и все такое, но Джузеппе сразу заподозрил подвох.

Пообещав принести кисть, Джузеппе выскочил в сарай, там они с Синтией держали коз. Не то чтобы денег им не хватало, но Джузеппе любил поговорить с ними, Синтия все равно мычала не лучше их. Загнав козу в угол, Джузеппе выдрал у нее из под хвоста пучок волос, добавил для прикола один-два волоска из своей кисточки, все это аккуратно связал и с этой кисточкой вернулся в комнату к гостю. Леонардо как раз рассказывал Синтии что-то о верблюдах, а она нежно молчала. Увидев Джузеппе, Леонардо взял кисть и ни слова не говоря быстро выбежал из дома.

Наутро, весь город гудел. Обезумевшие от увиденного сосед Леонардо всем рассказывал, как тот всю ночь напролет рисовал картины, привязав кисть к детородному органу, а наутро исчез из города, оставив после себя несколько еще невысохших творений на которых были изображены козы в неприличных позах. Позже ходили слухи, что он умер от зоофилии где-то в Африке.

Размеренная жизнь Джузеппе закончилась так же внезапно, как и началась. Каждый четверг он ходил за спичками на другой конец города. Выходил рано утром, а возвращался поздно вечером и навеселе. В этот раз Джузеппе на свою голову вернулся домой гораздо раньше обычного. Он тихо открыл дверь и замер на пороге сраженный увиденным. Синтия сидела спиной ко входу и, не замечая его, обнималось с деревянным поленом, которое Джузеппе вчера притащил домой. Вообще то он притащил не одно полено, а целых три, но Синтия выбрала именно это полено, с большим сучком с одной стороны. Синтия вела себя как-то странно. Она держалась руками за сук и что-то шептала полену прямо в дупло. Джузеппе подкрался сзади и одной рукой схватил девушку, а другой стал вырывать у нее полено. Полено оказалось очень горячим, особенно сук, который преобразился в руках Синтии. Кора с него отвалилась, он был совершенно гладким и блестел.
Синтия вскрикнула, быстро собрала все свои вещи, поснимала со стен ковры и выбежала из дома. Больше Джузеппе ее никогда не видел.

Теперь с поленом у него были свои счеты. По ночам, страдая от одиночества, Джузеппе ковырял полено тупым ножиком, делал на нем насечки и потихоньку сверлил кору. Полено сначала стонало, потом ругалось, но сделать ничего не могло. Через пол года таких упражнений чувство мести у Джузеппе притупилось и он отдал полено своему соседу Карло, который как-то раз пришел  к нему за дровами.

Через день-два деревянный мальчик с поломанной судьбой уже бегал по улицам их небольшого города. Из головы у него торчал ненавистный сук и он совал его куда попало.


Дальнейшая судьба Джузеппе неизвестна, чего нельзя сказать о волшебной кисточке. Ее след ведет в Россию. В 19м веке Наполен предпринял попытку захватить ее, снарядил армию, но все закончилось неудачей... Гитлер тоже охотился за ней, но результат  нам известен. Сейчас кисть храниться в Эрмитаже и местные реставраторы иногда пользуются ею для оживления старых картин...


Рецензии
Отличная увертюра!..
Особенно понравился юмор, щедрый, непредсказуемый.
С уважением,

Олег Горбунов   07.10.2004 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Сразу мелькнула мысль написать "Зачатие Карабаса-Барабаса", но когда я представил себе этот процесс - сразу решил зарубить этот проект :)

Roland   09.10.2004 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.