Бананы и троллейбусы

- Повезло Фиделю, точно повезло. У него народ банан съел и доволен. Главное до банана доползти и всё. Понял я, кто бананы часто ест, тот не смотрит НТВ. Надо нашим учёным задание поручить, вместо голубых елей, зелёные пальмы с жёлтыми бананами сажать. В Сибирь, точно в сибири залез на пальму съел банан и потом протестуй, что холодно тебе. ОБСЕ спросит, откуда ты господин замёрший? А мужик ему, с пальмы банан ел, руки совсем отмёрзли снизу слава богу мужики поймали, теперь господин хороший товарищ ОБСЕ картошка не родиться, сажать не дают, пальмы сажаем. У нас в деревне только одна прижилась, под ней родимой и стоим. Всё по справедливости, у нас каждый банан по списку. Однако не удача, как моя очередь наступила, морозы настали, руки отмёрзли с пальмы бряк, до банана метр не долез, а тут вы со своим, ОБСЕ. Мужики те, что поймали, сочувствуют, головами качают, как ни как семья без зимних запасов осталась, ну думаю, от такой, от нашей народной жалости точно стакан поднесут, а тут вы со своим ОБСЕ весь народ разогнали. Он же пугливый у нас, как макак резус стал. А я хоть встать не могу, всё равно не скажу, откуда упал и кто пальму сажал. Я вам счас спою лучше:

- Союз не рушимый,

- Республик моих….

- Приеду, Гусинский подарит мне НТВ!

Владим Владиморович! Проснитесь бога ради! Фидель говорить закончил! А вы со стула падали! Охрана поймала. Проснитесь! И не пойте ради бога вслух! Здесь из Канады журналисты!

- Такой сон перебили! В Москву приедем я вас сам перебью! - судорожно сжимая в руках огромный кубинский банан, перевязаный красным флагом президент, потихоньку, медленно, не спеша приходил в себя, в президента - Фидель и камасутра едины! Тьфу! Фидель и банан, нет! Фидель и Чегивара вместе! Ура!

-УРА! УРА! - Закричали вокруг. Ликовали кубинцы, качаясь от голода. Большинство из них потеряло свои продавольственные карточки во время последнего фестиваля, танцуя румбу, а у меньшиства карточки выкрали агенты ЦРУ. Качались от голода кубинцы, но ликовали из последних сил. Крепко стоя на ногах, не много попахивая перегаром и чесноком, ликовала делегация из России.

Больше всех от слов президента ликовал представитель от Росийсского искусства-Фидель с Чегиварой интересно, а Чегивара с Фиделем и камасутрой… везде наши! УРА! УРА!

Тут уж губернатор из российских не выдержал, коль пошла такая..- Федя, то есть Фидя купи у меня тролебус, а ? Недорого! Тролебус хороший, с рогами! Ком- му -не -сти-че-ский! С тридцать девятого выпускаем. Не дорого Фидель! Ради дружбы, купи! Ну и что, что электричиства и проводов нет, с него тролебуса то есть его рогов твоим обьезъя, нет коммунистам удобней будет революционные бананы на экспорт собирать, купи Фидель тролебус! Ради дружбы купи!

- Ради дружбы, куплю! И не один, а целых два!

- Нет Фидель, ради дружбы надо пять купить, а то Владим Владиморович такой мелкой дружбы не поймёт. Фидель, Америка ведь рядом, вдруг что, а у тебя только два тролебуса, не по нашенски, не по коммунестически!

- Разрешите Вас на румбу пригласить Фидичка, - это наш от культуры представитель в разговор вмешался - вы хоть бородатый, но такой милый, такой мужественный, сбацаем ламбаду, вождь кубинского народа? Не боись, Чегивары рядом нет.

- Десять! Десять! Куплю твоих рогатых! Только убери от меня вашу культуру, очень прошу, убери представителя! Я же революционер, а не пидо…у меня же дочь в Штатах. Она что подумает! Пятнадцать куплю! Моё слово - закон, отвечаю! Только убери культуру!

- Уйди культура! Христом богом прошу! Уйди гад! У меня контракт тролебусный срывается! Я с тобой станцую! Я! Но потом, в самолёте.

- Не уйду! Ты мне ещё на инагурации станцывать обещал, помнишь? Обманул!

- Если счас станцую, отстанешь от Фиделя?

Культура, зардевшись, энергично замахал головой.

- Очень надо, мне эти иностранцы, старые и с бородой. Наши политики мне всегда больше нравились. Ну что сбацаем ламбаду, под южным солнцем мой губернатор. Счас все обезьяны на острове от зависти умрут.

- Минуту культура, минуту! И отпусти рукав товарища вождя! Пристал, как банный лист к жо…! Счастливого обладателя тролебусного парка в джунглях.

Российский губернатор, второпях, сунул отропевшему от происходящего Фиделю скомканый, в масленистых пятнах листок.

- Это контракт! Последний экземпляр! В него правда жена на дорожку бутерброды заворачивала, дура! Но прочитать можно! Последний! Смотри, не потеряй…яй…яй!
Уже из далека, доносился голос губернатора, увлекаемого зажигательной мелодией и представителем культуры. Всё дальше и дальше к берегу океана, туда, где начинался очередной кубинский карнавал.

Фидель задумчиво, минут пять вертел в руках мятый, весь в пятнах листок.

- Отдам, в министерство сельского революционнго хозяйства - решил вождь. От этих мыслей его отвлеко слабое подёргивание полы его военного френча со времён гражданской войны, на новый денег просто не хватало, имбарго, коммунизм строим, то сё.

К френчу прицепился маленький, толстенький и лысый с виноватым выражением лица человечек.

- Этот не мой, точно не мой. От него колбасой с чесноком разит и перегаром, а мои уже лет десять колбасы не видели, от моих только бананами пахнет - подумал Фидель.

- Ты это, мил человек, пиджак отпусти, не хорошо! Этому пиджаку ещё в музее Великой южной революции, века висеть, на него благодарные потомки смотреть будут. Отпусти, говорю! Ты что думаешь, мне больше делать нечего, как по ночам реликвию революции латать? Лучше говори, что хочешь?

- Я, Васипукин Ярослав Нефёдович, являюсь директором передового колхоза области. Приглашён в делегацию, по обмену опытом, по использованию бесплатной рабочей силы в сельском хозяйстве. В нашем хозястве, на откорме находится, пятьсот тридцать четыре быка, двадцать восемь тёлок и три телёнка. В колхозе имется в наличии: дом культуры с танцами, баня общая, памятник призеденту и цех народного творчества, производящий обувь из лыка, экологически чистую, мирового качества. Купите, господин хороший, вождь революции, лапти для армии? Хорошие лапти, продувает, нога не потеет, купите. А то, смотрю, ваша охрана босиком мается, жалко сердешных, вона как прыгают.

Оглянулся Фидель, и правда, как-то странно ведёт себя охрана. Подпрыгивают, с места на место скачут, вроде танец какой то танцуют. Но не наш танец, не кубинский. Ларчик просто открывался. Российская делегация, не обращая внимания на хозяев, увлечёная дележом нефтеных месторождений и телеканлов, забыв, что на столах есть пепельницы, бросала окурки прямо под ноги. Разговоры были очень серьёзные, окурков было много, а тлели они медленно.

Жалко Фиделю стало преданных бойцов революции, и у вождя есть сердце.

- Как тебя там э…, Васька Пукин! Согласен! Давай сюда контракт! Надеюсь, он у тебя не один?

- Один - виновато улыбаясь, произнёс Васипукин.

- Мятый?

- Чуть - чуть - ещё более виновато улыбаясь, Васипукин достал из заднего кармана смятую бумажку.

- Скажи честно, что жена в контракт заворачивала , бутерброды?

- Не, убил бы! Ни каких бутербродов! Так…, сальца шматок, но прочитать можно.

В самолёт делегацию грузили, под мелодию кубинского гимна. Делегаты, нагрузившись кубинского рома, путая гимн с ламбадой пытались пригласить офицеров из почётного караула на танец. Те, улыбаясь, вежливо отказываясь, подталкивали делегатов к самолёту.

- Ах, как хочеться остаться! Ах, как хочеться влюбиться, в эту южную ночь! - причитал на плече у губернатора представитель культуры.

- Фидя! - кричал губернатор, пытаясь оттолкнуть от себя представителя културы- Фидя! Пацан сказал - пацан сделал. Тролебусы высылаю по приезду! И не пятнадцать Фидя! А шестнадцать! Один лично тебе в подарок! Катайся, Фидя! И не надо благодарности!

Самолёт взлетел, почётный караул, будучи атеистами перекрестился.

Фидель сидел за столом на веранде, где проходил приём российской делегации. Грустным взглядом он проводил улетающий самолёт. Перед ним на грязном, залитом чем-то липким с опрокинутыми стаканами и совершенно чистой пепельницой, столе лежало с десяток смятых листков бумаги. То были русские контракты. На поставку тролебусов, лаптей, стекляных бус для населения, антифриза и ещё чёрт знает чего.

- Десять лет их не было, ещё бы десять их не видеть - подумал вождь, грустно подсчитывая во сколько для его народа обошёлся приём - теперь точно, ещё год одни бананы жрать. Пятилетний запас рома всего острова, выжрали, сволочи! Но в одном был прав как его э… Васька Пукин, какие-то тапочки охране купить надо.

Печально окинул взглядом Фидель свою охрану, вповалку лежащих на травке, с поднятыми вверх обоженными ногами, на встречу восходящему солнцу. На острове свободы наступало утро.


Рецензии