Вдохновение

Лил дождь. Работа не клеилась. На улице ночь. Темно и сыро. Осень.Буквы выпадали из общего порядка, смеялись, показывали языки и ни как не хотели складываться в слова. Мне надоело ловить буквы по всей голове и я решил пройтись, выпить пиво, на народ посмотреть. Развееться. Пока буду ходить, может эти буквы угомонятся? Построятся в шеренги, роты, полки наконец в дивизии и работа пойдёт?

Дверь скрипнула, пальто одето, ботинки начищены. Вперёд? Вперёд! Лифт ругнулся, закрывая двери. В скрежете и писке, было слышно - днём покоя нет, так уже и ночью, всё ходют и ходют. Прости старина. Уже внизу, лифт снова ругнулся, нехотя открыл двери и выпустил. Заснувшая консъержка тоже была не в восторге от моей идеи, а входная дверь вообще, начала скандалить самым наглым скрипом. Свежий воздух наполовину с бензином и соляркой. Вдохнул полной грудью. Хорошо! Вот я и на улице.

Ларёк, слово почти интимное, особено если он рядом с домом. С кем мы делимся своими домашними бедами? И своими вселенскими радостями? С ним! С ларьком под домом. Он наш друг. Друг, который никуда не уйдёт. Он всегда на своём посту. Днём и ночью, в снег и в проверки разные. Он стойкий, железный гарант демократии. Психоаналитик нашего дома. Кому пиво (водкой торговать уже запретили), кому душевный разговор. Я люблю наш ларёк.

Уж раз я, с таким трудом оказался на улице, я отправился к ларьку. По воде, по лужам, шлёп-шлёп! Дорога исхоженая годами. Триста тридцать четыре шага. Ну может пять, если очередь. И не зарастёт народная тропа, прав классик! Браво, классику! Пива! Свежего!

Иду, с пивом в руке и пустой головой. Осень на улице. Скоро зима. Листва осыпалась, кружит, кружит такая красивая и яркая, шелестит под ногами. Жёлтая, красная, разноцветная, разная, красотища! Жуть! Красота! Вот бл… в лужу попал. А так красота сплошная, жаль ботинок дырявый. Обстрагировался. Окошки жёлтые, листья красные, ботинки дырявые. Ну и что! Пиво со мной! А я жив, пока! И ларёк стоит! И всё хорошо, осень. Осень мокрая и прекрасная. Прозрачная… Как пиво. Только без пузырьков.

Осень. Да… Станцевать что ли? Закружиться между листьев и луж. Ну и что, что ботинок дырявый, может повезёт по листьям, а не в лужу. Сам, один, и ни кто не нужен. Ночь на улице. Ночь и осень. Здорво! Закружился, завертелся, листья как птицы испуганые в разные стороны.

- Разрешите пригласить?
- Не танцую!
- Почему? Ведь осень, листья, лужи.
- Ты пьяный?
- Нет! Просто осень! Красиво просто! Вот и всё.
- Значит маньяк! Точно! Маньяк! Милиция!!! Насилуют!!!

…отпустили уже зимой. Ну и что, зима как зима. Снег грязный, сыро и холодно. В лужу попал! Бл…! Ботинок дырявый! Птицы такие грязные и люди такие хмурые. Ноги холодные, снега грязные. Домой! Голова лысая, щёки впалые. Холодно. Одет не по сезону. А снег всё сыплет и сыплет. Чтоб он здох! Домой! До весны точно, из дому не выду! Писать, точно не буду.

А была же осень, были листья и лужи… И вдохновенье, наверное тоже было…


Рецензии