Камень

Десять тысяч четыреста два дня. Столько же восходов. Столько же закатов. Десять тысяч четыреста два. Такое число давит почти осязаемо. Если перевести дни в часы - цифра расплющит меня как кроссовок тинэйджера жестяную банку из-под кока-колы. Хрусть - и я плоский как блин. Лучше не думать...
…Лица людей, нужных и не очень, которые уходят независимо от того, нужны они или нет. События, большей частью безвкусные и бесцветные, как тепловатая вода из-под крана. Дела - бессмысленная мышиная возня... Вернее, смысла в которых столько же, сколько в мышиной возне - обеспечить себе корм. Десять тысяч четыреста два, почти не отличимых друг от друга дня... Мне остались лишь их блеклые тени. Воспоминания о воспоминаниях...
 …Реальность разодрана в клочья нашим сознанием. Мы барахтаемся в ней, как в куче цветастых лоскутков и тот, кому удается сложить две микроскопических картинки разбитой мозаики воедино, мнит себя гением… Чтобы приблизиться к свету, нужно разрушить себя.
…Часто я не могу уснуть. Страшно. Страх скряги, у которого отбирают денежки. Страх и бессильная злость. Время уходит.  Его кто-то отбирает у меня. Понемногу. Долями секунд. Вроде и незаметно, а потом смотришь на зеленый экранчик калькулятора - десять тысяч четыреста два. ОТКЛЮЧЕНИЕ НЕ ПРОГНОЗИРУЕТСЯ.
Тот-Кто-Отбирает-у-Меня-Время тихонько посмеивается надо мной. Он всегда на шаг впереди. Пока я собираюсь сделать что-то, секунды уже утекли... Я никак не успеваю наполнить их осмысленными действиями. Самое главное уходит, и  мне остается только гоняться за своим хвостом. Чтобы приблизиться к свету, нужно разрушить себя. Я не успею и этого…
В такие ночи мне кажется, что меня уже нет.  Точнее, нет никаких связей с внешним миром. Я лишь плод чего-то воображения. Искорка чужого сознания.
Существую ли я на самом деле или я лишь призрак - всем безразлично.  Те, с кем я соприкасался, воспринимали меня как мимолетный эпизод. Я сам к этому стремился и у меня, судя по всему, неплохо получалось. Они проходили мимо, бросали на меня недоуменные взгляды и исчезали в серой мутной дымке... Кто-то останавливался, чтобы перекинуться со мной парой слов и тоже исчезал, пожав плечами в ответ на мои ответы... Я неприметный камень на распутье множества чужих дорог.
…Я помню их лица, их слова и жесты... Помню что они любили и чего боялись, к чему стремились и от чего убегали.  Я же не мог ни стремиться, ни убегать... Я мог лишь наблюдать и что-то отвечать им. С каждым разом все короче и неохотнее, пока не умолк совсем. Когда я  замолчал, рядом со мной перестали останавливаться даже самые любопытные.


Рецензии
Эх, какие залежи подобных псевдофилософских излияний на Прозе! Еще одно.
"Десять тысяч четыреста два дня", которые на вас так давят, вы серьезно считаете находкой? Таки давят. Только не как кроссовка тинейждера, которая, кстати, женского рода (не поленитесь проверить в словаре), а давят, как начало миниатюры своей своей тяжеловесной пафосностью. А благодаря неоправданным повторам типа "Дела - бессмысленная мышиная возня... Вернее, смысла в которых столько же, сколько в мышиной возне" - текст становится еще более неуклюжим.
"Реальность разодрана в клочья нашим сознанием", "Чтобы приблизиться к свету, нужно разрушить себя", "В такие ночи мне кажется, что меня уже нет. Точнее, нет никаких связей с внешним миром. Я лишь плод чего-то воображения" и т.п. - сколько же избитых сентенций, которые бледные юноши с взором горящим так любят записывать в блокнотики, и которые напрочь лишенных живого человеческого слова.
"Я лишь плод чего-то воображения" - по-моему, здесь что-то пропущено. А в целом - средняя подростковая проза, с сопутствующим потоком сознания, рефлексиями, приступами мизантропии, охами и вздохами... Содержание легко можно свести к "Никто меня не понимает". Занудно и скучно.
Поверьте, что не из мстительных соображений полез вас почитать, просто захотелось понять ваши литературные вкусы. Увы, совпадений не найдено.
Всех благ

Дмитрий Александрович   07.10.2004 01:03     Заявить о нарушении
Не могу с вами не согласиться, Дмитрий. Миниатюра действительно дерьмовая и подростковая. Но удалять ее было бы нечестно по отношению к самому себе. Приходится получать заслуженные пинки за грехи юности.

Константин Сергеев   07.10.2004 11:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.