Zатерянный техно-рай

Пятница. Все, убегаю. Что? Срочно надо сделать? Потом, все потом, недели через две, я в отпуске. Да, уже. И прямо сейчас. Билеты туда, деньги сюда, вещи в чемодан. Черт, забыл пленку купить, до поезда всего час. Хватаю рюкзак, в метро... Уже в метро "городской" рюкзак начинает трещать по швам. Возле вокзала успеваю заскочить в туристический подвальчик, купить что-нибудь попроще. Продавец, по виду обладатель всех альпинистских медалей и орденов, распространяется о свойствах и качествах. Верю всему. До поезда 5 минут. Тормоза отказывают, радиатор закипает. Несусь, как "Антилопа-Гну". Самодовольные проводники уже сигналят кому-то желтыми флажками, не верится, но, кажется, я все-таки успел. Упав на полку, замираю, прислушиваясь к тому, как медленно рассасывается напряжение. Напряжение последних минут, дней, да, наверное, целого года. Мысленно и уже лениво поднимаю желтый флажок всему, что отъезжает и остается за окном: холодам, работе, делам, проблемам... На краешке сознания - детская радость: "Какое счастье, я еду ... в Казантип".

В сонном тумане меняются вокзальные торговцы, тульские пряники, вареные раки, курское пиво, граница, таможня. Все время хочется спать, может быть, это уже акклиматизация? Или южные поезда возят с собой какую-то особенную атмосферу расслабленности и неспешности?




Наконец прибываю. 17 августа. САМАЯ ГЛАВНАЯ ВЕЧЕРИНКА САМОГО ГЛАВНОГО ПРОЕКТА ЛЕТА-98 - Казантип:



 Ночь в атомном реакторе. Несмотря на все усилия, успеваю только к ней и всему, что последует - afterparty на реакторе, beachparty: GOA, Port-FM, "Гарна Вечеринка", - и закрытие фестиваля. Пропущены Птюч-вечеринка, выездная сессия на ветростанции, да и вообще много чего интересного. Жаль, но надеюсь, что "реактор" не подкачает.

От поездной расслабленности не осталось и следа, следующие 4-5 дней пройдут в лихорадке - "успеть бы везде". Добираюсь до пансионата "Рига", эпицентра всего безумия, спешу в оргкомитет получить билет на сегодняшний party. По дороге встречаюсь с первыми знакомыми, которые здесь уже неделю. Завтра они уезжают - кончаются деньги и здоровье - измученные нарзаном, истерзанные ритмами.

"Реактор" - единственное платное место за весь фестиваль, все остальное оплачивается спонсорами - Птюч"ом, Sprite"ом etc. Местные власти потребовали плату за аренду реактора, пришлось ввести билеты. На первый реактор, 17-го числа, это стоило около $10, на второй (afterparty) - 5. Хозяйка, у которой я поселюсь впоследствии, окажется одной из главных проектировщиц всех электростанций в Щелкино. И мои впечатления пополнятся ее рассказами и воспоминаниями о том как было, о том, как хотели, о том, как никогда больше не будет...

Собственно, мыс Казантип находится на расстоянии одной автобусной остановки от Щелкино, но устроителей фестиваля можно понять: тяжело было бы создать такой имидж с названием "Щелкино-98".

Щелкино задумывался как город энергетиков, вокруг него три электростанции: атомная, ветряная и солнечная. Атомную не достроили: оставалось полгода до пуска Крымской АЭС, когда закончились деньги и силы бороться с местным GreenPeace"ом. Станция была отстроена на 90%, полностью смонтирован реактор, оставалось закрыть его крышкой, залить бетоном и опустить ТВЭЛы.
Сейчас крышка валяется рядом с реактором, скалясь небу ржавой арматурой. В ней сваркой прорезана дверь, и в прошлом году там был еще один танцпол.

Солнечная станция - это высокая башня с котлом наверху, на который "светит" шестьсот самых высококачественных зеркал, следуя за солнцем, они, по идее, должны переплавлять крымское пекло в податливое и ручное тепло. Через некоторое время после пуска станция начала сбоить, отказала советская автоматика слежения за солнцем, потом кончились деньги, всю округу затопило грунтовыми водами, и сейчас это гигантский памятник советской техномысли.

Третья, не менее впечатляющая - ветростанция. Долина громадных ветряков, медленно вращающих огромные лопасти на казантипских ветрах (по-татарски Казантип - что-то вроде "многие ветра"). Единственная из станций, которая хоть как-то еще работает, и то по недоразумению. Денег на обслуживание станции у города нет, никто фактически за ней не следит, так что и ей осталось жить недолго.

Нищий город энергетиков в окружении трех монстров.

Глаз местных жителей уже привык и не натыкается на этот сюрреалистический ландшафт: выжженная крымская степь в качающихся нефтекоромыслах, медленно вращающиеся ветряки, обдувающие железобетонные "стаканы", "башни", клювы всеми забытых кранов...

Кажется, дух техно, вырвавшись из урбанистических оков клубов, подвалов и бомбоубежищ материализовался в этих безумных декорациях. Если они существуют - эти техно-боги современного дня - то непременно обитают здесь. В нагромождениях труб, винтовых лестниц, в заслонках, люках, бесконечных коридорах, оканчивающихся стеной или сетчатым провалом, в отсеках, полных воды, в скобах и прутьях, потерявших всякий смысл, который, как известно, прерогатива человеческой реальности. Земной и затерянный техно-рай.

Отходы строек века. Карта страны испещрена этими памятниками прежней монструозной эпохи. Когда оказываешься рядом с ними, воображение взвинчивается, стоит лишь воспринимать их как чистое, неутилитарное искусство. Начинаешь понимать, почему техно так близко новому поколению, которое, как известно, выбирает не только пепси. Поколение, выросшее в каменных лабиринтах городов, среди гор полиэтиленовых и лавсановых упаковок, общающееся по Интернету и, безусловно, имеющее свое представление о прекрасном...

Действо уже началось. Небо обшаривают мощные прожектора, выхватывая осколки техносооружения. Станция медленно оживает. Тысячи людей поднимают реакторную пыль на пространстве танцпола. Ди-джейский пульт покачивается на
восходящих токах тумана. Стробоскопы, прожектора, спецэффекты. В неоновом тумане над залитой водой серединой машзала вращаются разноцветные фигуры. На белом полотнище экрана отражается что-то мультифреническое.

Давление музыки начинаешь ощущать кожей. Ломкие человеческие фигурки в трассирующих нитях света и мерцании стробоскопа кажутся слишком хрупкими на фоне бетонных конструкций. Огромный воздушный шар - детище какого-то чудака - медленно поднимается прямо под потолок танцпола под вспышки камер. Метаморфозы действительности запечатлеваются каждым пятым, чтобы потом превратиться в невнятную мозаику, сложиться в ощущение, которое не схватывается ничем и только всем одновременно.

Станция немного оцивилизована - опасные люки в полу заварены прутьями, середина машинного зала забрана железной сеткой, за сеткой - торчащие из воды трубы всех диаметров, заслонки, винты и что-то еще, непонятного назначения. Огромное количество разных людей: цветных, блестящих, упакованных в полиэтилен, лавсан, шелк и кожу. Кто-то забрался на толстую трубу и танцует на высоте 6 метров. Другой пробрался за ограждения на одинокую бетонную плиту, окруженную водой. На многих - атомная атрибутика, шапочки с "Z" и майки с надписью "КаZантип". Медленно входишь в состояние транса: супернеобычная атмосфера, декорации, музыка, люди.

... На востоке встает солнце. Из жерла станции вываливается людская толпа, растекаясь медленными ручейками. Станция остывает. В утренние часы реактор поражает своей безобидностью. Быть может, он просто не успел родиться, этот выкидыш цивилизации. Сожравший и вымотавший все чувства, мысли, выпивший все соки.

Отдавшие дань техно-богу едва держатся на ногах. Они растекаются и растекутся, расползутся по всей России, затаив мечту и надежду, знающие отчетливо, где они окажутся (реально или виртуально) в августе следующего года.



Z97. Безлюдная "Татарка". В машине малознакомая девушка из Москвы и теплый мартини без сока. Заходящее солнце и разговоры не о чем. Уже при свете луны подъезжаем к реактору. Она видет его первый раз. Я знаю его наизусть. Ей страшно. Скоро кончиться батарейка. Машзал не самое лучшее место для секса. Бетонные плиты и липкая ночь. Это не первый раз, но одинаково безумно.


Низкие грозовые тучки быстро проносятся над головой в сторону моря. Льёт дождь. Где-то гремит гром. Сверкают молнии. Несколько тысяч беснующихся существ отрываются под звуки рейва, гремящего над гигантским танцполом. Облако пыли, поднятое ногами танцующих, уже спало, прибитое дождём. Атмосфера всеобщего отрыва нависла над небольшим мысом, зажатым между горами. Мокрые волосы и глаза сверкают в свете стробоскопов и прожекторов. Но для меня есть только одни глаза… Её глаза. И эти глаза смотрят на меня. Я делаю ещё несколько движений в центре круга танцующих и замираю. Она тоже останавливается. Я смотрю на неё и понимаю, что хочу её. Влажные волосы обрамляют её симпатичное личико и спадают, немного завиваясь, на плечи. Джинсовый топик поддерживает упругую грудь. Тонкая талия, а потом короткая юбочка, подчёркивающая стройную фигурку и ножки в чёрных глянцевых сапожках. Я подхожу к ней, и мы покидаем тусовку. Пробираясь среди людей мы идём на малый танцпол, расположенный за сценой. Обойдя выступ сцены, мы выходим на открытое пространство. Никого! Оказывается, отсюда уже убрали колонки, и все переместились в более шумные места… Она поворачивается ко мне и мы, уже не сдерживаясь, кидаемся друг другу в обьятия. Мои губы находят её и …
Дождь льёт сильнее. Парень со сцены смотрит на двух молодых людей слившихся в экстазе. Это вполне обычное явление на Каzантипе, поэтому его внимание на них не задерживается, и он идёт на другую сторону, дабы лицезреть Богдана Титомира, заехавшего в самый центр тусы на большом армейском HAMMER"e…
Мы продолжаем страстно целоваться. Нам хорошо вместе, но пора возвращаться к нашей танцующей кампании. Я крепко прижимаю её к себе и смотрю в небо (с чего бы это?). Очередная проносящаяся в небе тучка изливает свою порцию дождя на нас. Дождь попадает мне в глаза, и, опустив взгляд, я смотрю в глаза ей - девушке моей мечты. Странно, - я что влюбился?! Нет! Со мной такого произойти не может! Не должно. Ни в коем случае. Но… Что я вижу во взгляде этих красивых карих глаз? Это…
Пора идти. Мы возвращаемся на party и плавно вливаемся в движение. Уже начало четвёртого, но усталости не чувствуется. Она рядом, здесь, танцует в двух шагах от меня. Её ножки отбивают ритм, задаваемый DJ BOOMER"ом или кем-то другим, что, впрочем, не имеет для нас уже никакого значения.
Я вспоминаю, как перед тусовкой она разделась и бросилась в тёплое море. Никто больше не решился купаться - дул холодный ветер. И я проклинаю себя, что не пошёл за ней. Когда она выходила из воды - она была так сексапильна… Я вспоминаю о море. До него каких-то 200-300 метров. Я опять замираю в танце. Вспыхивающие стробоскопы вырывают контуры людей вокруг. Она смотрит на меня и, кажется, понимает, о чём я думаю. Я беру её за руку, и мы идём, прорываясь сквозь толпу на танцполе, - к морю. Оно всё ближе. И вот мы на пляже. Совсем рядом beach-party. Вокруг люди. Стоящие, сидящие, лежащие, танцующие, пьющие, курящие, трахающиеся. Мы подходим ближе к воде и опускаемся на гальку. Море волнуется. Над ним в небе сверкают молнии. Прохладно, но я снимаю свою зелёную футболку, чтобы насладиться свежестью ночного дождя на берегу Чёрного моря. Я прижимаю её к себе, и мы смотрим вдаль. И вдруг она садится передо мной, и мы буквально впиваемся в друг друга. Я поднимаю ей юбку, и ложусь голой спиной на мокрую и холодную гальку, увлекая её за собой. Мы сливаемся в обьятиях, и холод пасмурной ночи уже совсем не ощущается. Остаётся тепло наших тел. Блаженство окутывает нас. Уже не существует ничего и никого кроме нас. Не слышно доносящейся с главного танцпола и beach-party музыки. Не видно вспышек молний и мощных стробоскопов. Не видно света прожекторов. Нет людей вокруг. Нет моря. Нет дождя. Нет галечного пляжа. Нету даже гор и маленького мыса, зажатого между ними. Остались только она и я…
Я глажу её стройные ноги, поднимаясь всё выше. Она обнимает меня за плечи. Мы движемся, но уже не в такт музыке, а может и в такт, но я не обращаю внимания на очередное творение DJ-я. Её волосы спадают мне на голову. Наши ноги переплетаются. (Японцы говорят, что секс - это переплетение ног… интересно…J). Мы на несколько секунд останавливаемся и свободной рукой она поправляет свои волосы, которые мешают сблизится нашим лицам. Я хочу вылизать её всю, с головы до ног. Она так сексуальна. Воспользовавшись мгновением свободного времени, я спрашиваю её, не хочет ли она искупаться сейчас прямо в одежде. Мне всегда лезут в голову всякие бредовые идеи в самое неподходящее время J. А она отвечает, что с удовольствием - вот только сапожки снимет. Но я не отпускаю её, и делаю так, чтобы она изогнулась в сладостном содрогании. Наше возбуждение достигает крайнего предела…
Среди танцующих ходит парень. Он ищет. Ищет двоих. Ему хочется рассказать им, что на главном танцполе движняк не такой прикольный, как на альтернативном, где DJ Ярик и DJ Конь крутят винилы с великолепным acid jаzz"ом…
Я лежу на гальке. Мне хорошо. Ей должно быть тоже. Понемногу возвращается вся окружающая реальность. Уже слышна музыка, которая призывает подняться и идти тусоваться дальше. Сквозь музыку я слышу, как нежный и ласковый голос что-то говорит мне. Сознание заволакивается туманом…
Я открываю глаза и поднимаю голову. Холодно. Я быстро вскакиваю с гальки, которая снова стала холодной. Остатки тепла быстро улетучиваются. Возвращается способность чётко мыслить. И я понимаю, что её нет! Она исчезла! Я поднимаю влажную футболку, озираясь по сторонам. Вокруг люди, продолжающие заниматься тем же, чем и полчаса назад. Приближается утро. Оглушительная музыка, "дыхание" моря, отблески молний, запах шашлыков и конопли, стелющийся над пляжем, ноющие мозоли на ногах - все эти и другие ощущения накатываются на меня. Я снова в реальном мире. Такое ощущение, как после многочасовой игры в UNREAL TOURNAMENT тебя выкидывает в WINDOWS. Я возвращаюсь в центр тусы, бредя среди отрывающихся, как перед концом света, людей. Через несколько часов последняя каzантипская ночь закончится, и все разъедутся по домам, опять станут обычными пиплами, пойдут на работу, на учёбу и постепенно забудут эту сумасшедшую ночь, но есть такие, кто не забудет - и они вернутся сюда через год, и всё повторится, но совсем по-другому. Я иду среди них и понимаю, что я тоже вернусь.
Но где же она!? Я ищу её глаза в толпе, но встречаю лишь чужие. И вообще - что это было!? Сон? Глюк? Но я знаю точно - это любовь. Бред какой-то. Я найду её!!! Когда-нибудь… Может быть… Эту мечту.



Августовский рейв на крымском реакторе
 
Я - как и все. Весь год плююсь, вспоминая вонючие крымские вагоны, а августе послушно покупаю билет на поезд Москва - Керчь и еду на мыс Казантип. С поезда спрыгиваю, не дожидаясь полной остановки. От станции "Семь колодезей" до города Щелкино - пол часа езды на машине. Каждое лето заброшенная крымская провинция превращается в столицу мира, а Щелкино - в эпицентр фестиваля всего на свете - "КаZантип". В этом году фестиваль откроется 1 августа.
КаZантип нашли виндсерферы. Это мыс, там всегда ветер, а для доски с парусом это - главное. Одного из первооткрывателей звали Никита Маршунок, ему-то и пришло в голову, что танцевать на ракушечном пляже понравилось бы многим. В 1996 году на Kазантип приехала 1000 человек . В 97-м их уже было 5 тысяч, в прошлом году - 12 тысяч. Достоинство КаZантипа - то, что это не курорт. Нет толстых теток с бумажными нашлепками на переносице, не мозолят глаза голые дети. Зато в большом количестве ди-джеи, музыканты, фотомодели, танцоры. Девушки загорают топлес, прыгают вокруг волебольной сетки и пьют портвейн. весь день играет музыка. А по ночам до шести утра на двух пляжных танцполах отрываются поджарившиеся на солнце люди.


За символические деньги или просто по дружбе любой местный с радостью покажет датский подъемный кран высотой метров сто тридцать и три недостроенные эксперементальные станции: атомную, ветряную и солнечную. Крымскую АЭС - клон Чернобыля - не достроили, до урана дело так и не дошло. Короче радиации нет. Огромный бетонный ангар стоит уже более двух десятилетий, не нужный некому кроме осоловевших от жары рейверов.
Главное событие "КаZантипа "99" - рейв "Реактор" - состоится 15 и 16 августа. Пляж на это время опустеет - все переселятся в машинный отсек атомки. Аналога этому рейву просто не существует, нигде в мире больше нет заброшенной АЭС, а если бы и была, то вряд ли там разрешили поставить 100 кВт звука и устроить массвое мероприятие. В этом году на "Ректоре" будут играть все московские и питерские ди-джеи, приедут ребята из других городов.
В этом году остановиться на КаZантипе можно либо в пансионате "Вертолет", что в 3200 метрах от города, но ближе всего к дейсвующим пляжам и танцполам, либо в частном секторе ($ 3-5). И еще. На КаZантипе очень много комаров. Не забудьте взять с собой москитные сетки и спреи под кодовым названием Off! Без них с непривычки будет тяжко.
   

(Одна стройная и симпатичная девушка в 98 году, уставшая от забот и каких-то внутренних переживаний, решила плюнуть, уехать в отпуск и отдохнуть от всей московской тусовки. Поскольку загранпаспорта у нее не было, выбирать приходилось между Кавказом и Крымом. Купила путевку, села в поезд и приехала в какую-то жопу. Поселилась в пансионат и лежит на пляже загорает, изредка отбиваясь от желающих познакомиться. Вечером, читая в одиночестве книгу, вдруг вздрагивает от какого-то грохота. Выходит на балкон и не понимает что происходит. ... Уснула с трудом. 
Утром на завтраке у соседей по столу спросила, а что это за шум на берегу по ночам. 
- Ты, что совсем.......? Ты зачем сюда приехала??? Это же КАZАНТИП!!! 
(пансионат в который она случайно купила путевку назывался «Крымское приазовье» в Мысовом) 
...Когда она со своими соседями вышла на пляж и прошла три километра, то увидела всех своих знакомых, от которых и пыталась отдохнуть. Следующие две недели она почти не спала и еще долго приходила в себя по приезде в Москву.
  Действительно интересно почитать.
А по поводу КаZантипа 2001 могу сказать.Поедет очень много свежего и интересного народа.Я в этом уверен!
Сам был на всех фестивалях(которые проходили официально) 97",98",99",2000",каждым разом ощущения все более "запыляются"(в этом году особенно).Так вот.
Казнтип уже вошел в историю,так что правильно,что ему уделяется так много внимания.Организаторов необходимо только благодарить.Никто не обязан приносить ВАМ на блюдечке веселье,радость и все ,чего ВЫ так ожидали,поехавтуда.Это просто тусовка!Очень приятная,очень нужная.А все что необходимо,ВЫ должны обеспечить себе сами,а если не таких условий или возможностей то радоваться тому что есть.И правильно Никита говорит,что не обязан ВАМ ничего!Он просто делает то ,что ему нравиться в жизни.А это просто гениально(на мой взгляд),многие ли из ВАС могут похвастаться тем же?А если это еще привлекает тысячи людей,так это счастье!
По поводу недовольных участников,не нравиться так чего ж вы едете ?Можно и дома прекрасно провести время.А на сэкономленные деньги можно купить себе новый телевизор!Можно смотреть и злорадствовать.
 
  При всех традиционных достоинствах Крыма (солнце, море, персики...), раньше там был один существенный недостаток- там было скучно! Но при наличии хорошей рекламы вы бы давно знали,что с этим покончено! Два часа езды на автобусе от Феодосии (можно доехать и из Ярославля), - и вы на Казантипе- "фестивале всего, что связано с морем, пляжем, музыкой и сексом"- все составляющие просто процветают. 
Каждую ночь- "beach-party" , а в конце целая серия вечеринок на Реакторе, - так что спать по ночам вам точно не придется. Но самое прикольное то, что спать вам не придется и днем. Наивные надежды выспаться под солнцем пришлось оставить очень скоро.
Днем на Казантипе еще интереснее, чем ночью. В общем, если вас и ваших друзей интересует, как можно отдохнуть веселее всех остальных, если вам нравится самая лучшая клубная музыка, отличные чебуреки и если вы хотите расширить круг своих знакомых, то на следующий год - вам на Азовское море. 
Чтобы отнять последний повод для сомнений, могу сказать, что дорога, жилье и деньги проблемой не являются, но сказать так - значило бы не сказать ничего. По аналогии: "I don`t like you, because I love you...". Мир всегда переворачивается в самый неподходящий момент. 
  Только приехали, устали от этих крымских дорог.
Сидим в баре, пьем.
За соседним столиком сидят какие-то ребята...тоже пьют, тоже пиво. 
К ним подходит какой-то в доску пьяный парень, подсаживается, завязывается разговор и вдруг один из этих ребят спрашивает этого товарища "Ну, и как тут тебе?" 
На что этот парень вскакивает из-за стола, начинает орать (очень громко): "Это же Казантип, это свобода!!!" 
Затем хватает со стола бутылку с пивом (почти полную) и выливает пиво себе на голову и орет "Ты так больше нигде не сможешь!!!"
Хватает другую бутылку, опять поливает себя.
Потом он выливает все остальное пиво, которое стояло на столе у ребят, на себя. Это все сопровождается каким-то маловыразительным бормотанием, можно было разобрать только слова, которые он выкрикивал: "Казантип, свобода, отрыв".
Когда пиво закончилось, он выходит из-за стола, пересекает бар очень неровной походкой, идет в сторону пляжа. Не доходит до него. Падает возле машины какой-то торговки фруктами и засыпает. 
Сидим, допиваем пиво, заказываем себе водки
 


Рецензии