Арабские мысли

Полный текст на:

http://www.lebed.com/art3064.htm


Цивилизация западного мира в большой степени основана на
иудейско-христианской традиции. Возможно, ныне религия и не играет такой важной роли в общественной жизни, как у предыдущих поколений. Но западная культура пропитана ею, копирует ее и там, где это очевидно, и там, где мы этого не осознаем. До середины XX века, да и в наши дни Европа и Новый Свет довольствуются фольклорными преданиями нескольких семитских племен. Они постоянно переписываются и пересказываются без каких-либо хронологических привязок, заучиваются в школе и преподносятся как подлинные документы истории западной культуры. Одновременно настоящую историю Святой Земли знают поверхностно, исходя в первую очередь из романтических легенд о крестоносцах раннего Средневековья, почерпнутых из школьных учебников истории и романов типа “Айвенго”.

С чем обычно не желают считаться, так это с тем, что история еврейской Палестины в действительности закончилась в 137 году н. э. До середины двадцатого столетия на протяжении восемнадцати веков в Палестине не было еврейского большинства. По иронии истории, одно из самых значительных событий XX века, повлекшее за собой разрушение строя жизни и изгнание оседлого исконного населения, основывается на фольклорных легендах. Конечно, эти легенды жизненно необходимы для культурной идентификации еврейского народа, но невозможно оправдывать ими колонизацию густо населенной страны в то самое время, когда весь остальной мир сбрасывает иго колониализма. Одно дело - - вера, традиции, жажда возвращения на духовную родину, лелеемые на протяжении веков, но совсем другое дело -- суровая реальность восемнадцати столетий. Непостижимо, можно ли в какой-либо другой области человеческого существования повернуть часы назад на два тысячелетия?

На протяжении истории еврейские племена не были единственными народами, которые были завоеваны, побеждены, рассеяны. Мировая история -бесконечные завоевания и миграции; их трудно проследить и распутать. Моя точка зрения не принимает во внимание моральный аспект расселения как таковой. Палестина могла бы легко принять большое (но не бесконечное) число поселенцев, приди они просто жить и работать рука об руку с местным населением и развиваться как специфическая община, не ставящая перед собой никаких амбициозных целей. Евреи приобрели большое количество земли совершенно законным путем, и это никем не оспаривается. Но покупка земли в другой стране не означает, что на ее территории должно быть создано новое государство. Оттоманская империя, частью которой была Палестина во время опубликования декларации Бальфура, на протяжении столетий предоставляла убежище евреям, в том числе испанским сефардам, бежавшим от реконкисты* и инквизиции. Однако существует громадная разница между потоком иммигрантов, состоящим из ищущих спасение беженцев, и планомерным захватом и этнической чисткой населенной земли.


Рецензии