Пойдём в кино! - там умирают люди

Мне вот кажется, что если попробовать представить себе смерть и рассказать о ней, то проще было бы, если бы я мог говорить музыкой… музыка - она может описать многое… жаль я не пишу музыки. Зато я, может быть, умею её слышать…


Пусть играет «Найтвиш». Хотя подсказать нужное сможет скорее «Моторхед»... но пусть играет «Найтвиш».
Фрейд утверждал, что нам бывает  необходимо убить кого-то или разрушить что-либо для того, чтобы предотвратить разрушение самого себя...

Короче, нахрена мне жить и чувствовать, если чувства мои - только боль, раздражение и тоска от невыполненного и недостроенного, страх перед будущим и вечный сексуальный голод. Требуется что-то ещё. Что?
Что, кроме инстинкта самосохранения, разрешает мне радоваться и жить так, будто я и вправду чего-то стою и не зря грызу каждый день вкусную убоинку? Почему у меня зачастую, иногда надолго, пропадает ощущение стыда перед собой... стыда и стеснения от своего угнетённого, нереализованного, несвободного существования. Этому есть причина? И вас она есть?
Да.
Вы Мы все знаем, что причина есть - и нам кажется, что мы даже знаем её в лицо.
Ха-ха... потому... что... это смерть.
Мы умираем. И умираем снова...  не взаправду, но зато часто.
Как это происходит? Где?
Вместе с настоящими героями... в кино и в книгах.
Поэтому (именно поэтому) наша собственная жизнь уже не такая дерьмовая, как была бы, не имей мы возможности видеть и слышать повсеместно предсмертные крики и песни героев.
Нет?..
Да, мы черпаем силы и энергию для жизни - для всамделишной, полноценной жизни - из нереального - из грёз... голливудских, лукьянинских, быковских...
Нет, никто не отрицает, что если речь идёт о всамделишних, «реальных» событиях, то и порция, заряд, импульс... прошибёт нас сильнее... Но... но! если рассказать это нам удобно и красиво, подать упакованным в яркую милую обложку - то есть в безопасном, удобоваримом виде, приемлемом для нашей... (я вставил бы здесь много матерных слов) нравственности и морали, тогда…
А хроники с мест и горячие репортажи – тем более отчаянные и зрелищные - нас только угнетают. Документалистика хороша в очень-очень холодном виде.
А свежая, голая информация не способствует выработке в наших мозгах эндорфинов.

Подожди... пошла «Нирвана». И сбила меня во тьму и бред сумасшедший...
О чём это я?
А! О смерти героев! Давай...
Я по жизни уже не весельчак, хотя ещё недавно и был таким. Уже не умею кривляться, скалиться и пародировать беззлобно - а только в ненависти могу скривить губы, и только болью могу заразить. Странно, что тогда и смеюсь с удовольствием. Только тогда понимаю, и тогда умею различить. И...
Когда приходит время -  это не зависит от времени суток, от времени года, от лунного цикла... я опять иду туда, где убивают героев. Иду, чтобы сделаться лучше на время, чтобы перестать быть, жратвой и сексом озабоченным, трупом, или, по меньшей мере, скотиной... Я иду туда, чтобы тоже умереть и чтобы тоже отдать самое ценное... и сделаться (стать!) на время таким же как они, таким же цельным и яростным, таким же Человеком, таким же героем...
Я делаю это, чтобы стать  - пусть иллюзорно и на время, но - достойным себя...
«Продиджи»...


Рецензии
С огромным интересом прочитала. Мне самой, если честно, очень близка эта тема - тема смерти. И я постоянно к ней возвращаюсь в своем творчестве. Вот цитата из моего рассказа "Сорок один день":
"Он на миг представил себе, как изменилось здесь все после того, как грузовик проехал по человеку. Все до одного повернули головы в ту сторону, возможно, кто-то даже завопил или от неожиданности или потому что представил себя на месте несчастного. Кто-то кинулся звонить в скорую, кто-то в милицию. Но ни один не ушел – всем было любопытно, каждый считал своим долгом досмотреть бенефис смерти до конца.
Смерть завораживает людей. Каждый из них знает, что свою собственную кончину он никогда не увидит, вот почему его так интересует чужая. Он смотрит на нее, и тут же пытается примерить на себя, словно баснословно дорогое платье в витрине элитного магазина – его нельзя купить, его даже нельзя померить. Можно только представить, что оно на тебя надето.
На смерть смотрят с содроганием, но с содроганием гипнотическим, без возможности оторваться. Наверное, так смотрели бы на динозавра, окажись он вдруг на одной из центральных улиц какого-нибудь города. На смерть взирают открыв рот и указывая на нее пальцем. Иногда ее пытаются подразнить, кривляясь и показывая ей рожи. Но все знают, что смеяться последней будет все-таки она".
Как видите, мысль моя, во многом, схожа с вашей.

Благодать   02.11.2003 17:21     Заявить о нарушении
Приветствую! Спасибо за отзыв!
Мне уже сто лет никто ничего не пишет - я даже не смотрю обычно в раздел полученных рец. Не ожидал...
Тема эта довольно пристально мною рассматривалась. Нужно, конечно. ещё что-нибудь почитать, но главное, я - вот бывает так - на днях сделал таки для себя вывод, что ответить на главные вопросы мне достоверно никак не удастся, и скорее всего никогда. даже после непосредственно смерти. Поэтому мало причин заниматься ею и дальше, хотя - это навсегда самые интерессующие меня вопросы...
Взгляните ещё на мою страницу - там Тема: Поговорим о смерти.
http://www.proza.ru:8004/2002/04/05-13

Ещё раз спасибо.
Успехов.

Валерий Юдин   26.11.2003 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.