О встрече в ЦДЛ созерцательно

«Наверное, там будут поэты и разговоры о поэзии», – думалось мне по пути в ЦДЛ в 14-м часу 22-го дня сентября 2002-го года. Потом я понял: не стоило так думать – реализм должен быть прежде всего остального.
Ежемесячные, как выпуски журналов, лауреаты «Литер.ру», начиная с прошлого августа, выходили на сцену в числе, значительно меньшем, чем объявлялось, – что говорило о том, что: «Не особо надо». Те же, кто выходил, делали это… эдак «между прочим», неохотно оставляя недопитую бутылку пива и отрываясь от собеседников со словами: «Что ж, пойду возьму».
Список «VIP-лауреатов», открыла Наталья Воронцова-Юрьева, своим высказыванием вознамерившаяся «обломать весь кайф» от хороших стихов, кои должны были прозвучать после нее. А прочитанное ею саркастическое прозаико-поэтическое «заключение» должно было уверить всех в том, что заниматься стихами – дело негожее нормальному человеку, к числу коих она причислила не только себя, но и большинство собравшихся. В общем: «Не особо надо», а лучше и вовсе без этого.
Атмосферу она, конечно, попортила, но кайф не обломала. После нее действительно прозвучало достаточно хороших стихов. Одно странно: как ни внимательно я их слушал, стараясь уловить все оттенки звучания и искры идей, – ничего в душу не запало. А жаль.
Зато помню Михаила Гофайзена и Гая Катулла Младшего: помню, что они выступали.
Трудно было не обратить внимание на Михаила Богуша, сильно увлекшегося чтением своих стихов. То есть, чтением одного, неимоверно длинного стиха. «Наверное, мысль масштабная», сперва подумал я. Но вскоре понял, что связи между отдельными строками не прослеживается, а делить на части большего размера (например, на строфы) и вовсе бессмысленно: сплошной, то бишь плотный, набор мыслей, но в масштабе не 1:100, а 1:1. (Для тех, кто не понял юмора, поясню: вместо «в 1 строке – 1 мысль, в которой много заложено» – «в 1 строке – 1 мысль, суть которой данной строкой и ограничивается.) Правда, надо отдать должное автору: он и предупредил «до» и извинился «после». А так, забавный паренек, «немного закрученный по спирали», как значится в одной из рецензий на его стихотворения.
Особняками выступали московская и питерская группы. Не лукавя, скажу, что среди них можно было найти людей, подозрительно напоминавших поэтов. Хотя пересмешников и словоблудников тоже было достаточно.
Устроенный вскоре перерыв пришелся очень кстати – все-таки многочисленное разнообразие стихов тоже утомляет.
Наконец, настало время просто авторов «Стихи.ру». Среди них я значился, кажется, месте на 63-м, в группе В. («Но все же – не последний!» – я имел полное право этим себя утешать.) И здесь звучали хорошие стихи, правда и плохие и звучали. Поименно называть не буду. Но упомяну очень запомнившегося молодого человека, «слегка» забитого вида, который, застенчиво ломаясь и пряча глаза в пол, – как мальчик на утреннике, – прочитал одно свое стихотворение. Названия не помню, но вот строки некоторые до сих пор веселят, особенно в союзе с внешним видом и внутренним состоянием автора:
«Заведи меня, заведи,
как заводят мотор в машине,
Разведи меня, разведи,
как разводят огонь в камине…» И т.д. И хватит о нем…
Лучше я вам поведаю забавный эпизод, явившийся следствием нелюбви двух персон к бэйджикам.
Прикреплять к себе визитку я не стал – все равно никто не знает. (Думал, если кто и захочет поговорить, то после моего выступления.) Да и я мало кого знал. Поэтому просто сидел у бильярдного стола и изучал общавшийся народ. Не раз, и с каждым разом все сильнее, мое внимание привлекали высокая стройная… одним словом, как позже выяснилось,–«литгероиня» (цитата из названия ее - Полины Калитиной - стихотворения) и, снова, высокая стройная…  одним словом, как позже выяснилось,– Fenrir.  Девушки, будто созданные для этой жизни, в частности – для этого вечера. Вместе с Argentum они, пожалуй, составляли полную картину поэтической богемы...
А забавный эпизод, причем двойной, заключился в том, что, недавно познакомившись с Fenrir и давно зная Полину Калитину (еще ту, которая была - пока точно не знаю, осталась ли - "Эгоисткой") и, естественно, имея некоторое, даже визуальное, но устаревшее представление о внешности каждой, - я не узнал ни той, ни другой. Впрочем, меня они тоже не узнали...
Возвращаясь в общее повествование, отмечу, что прошло 6 часов от момента моего прибытия в ЦДЛ до момента моего выступления. И сознание того, что я, по крайней мере, прочитаю со сцены свое стихотворение, – было единственным (до «встречи» Fenrir), что удерживало меня в ЦДЛ последние 2 часа.
Скромно замечу, что я прочитал свой «Алтарь», и при том, отнюдь не плохо. Однако уставшему литературному обществу, от которого к этому времени осталась примерно 5-я часть (около 40 человек), было уже далеко все равно, чем его, общество, подчевают. Хотя аплодисменты присутствовали (естественно, никого в этот вечер не могли огорчить их отсутствием), они были совсем не те, что сопровождали выступление Баяна Ширянова.
Собственно, кто это такой: Баян Ширянов? Это наш «выдающийся» современник – писатель-порнографист. Ярлык не мой, а «Идущих вместе», – представителей ассоциации, буквально преследующих автора (по его собственным словам, идущим за ним по России) и загрязняющих атмосферу нашей столицы дымом от костров, в которых сжигаются его, автора, книги…
В общем, на грани всеобщего безразличия особое значение приобретали неординарности эпатажного характера; все же другие виды самовыражения сводились к банальности.
(По этому поводу, уже через неделю после встречи, я написал не то обличающее, не то удручающее стихотворение:
"29-го о 22-м": http://stihi.ru/2002/09/30-511)

Подводя итог, скажу следующее.
Современная литературная жизнь настолько же неглубока в мыслях и  мало нравственна в суждениях, насколько и обычная жизнь. Может, так и должно быть?.. Сомневаюсь. Мне всегда казалось, что есть в каждом обществе какая-то часть не только образованных, но и высоконравственных людей, называемых интеллигенцией, – которые сохраняют, воспроизводят и создают новые духовные ценности и не опускаются до скептического отношения ко всему происходящему в жизни.
Вспоминая Канта, напомню и вам, что третьей, совершенной, или наиболее полно отражающей Истину, стадией развития человеческого Разума – за догматизмом и скептицизмом – является стадия «критики чистого разума». Поэтому желаю каждому из нас достигнуть этой стадии.


Рецензии
Итак... Что сказать о встрече в ЦДЛ... Да ничего... В смысле - ничего хорошего...
Слов много... Смысла очень мало... Тут я согласен.

Наталья Воронцова-Юрьева, открывавшая выступление, по моему мнению, зря вами обижена... Она просто отлично прочитала... Причём произведение было не просто юморное но ещё и со смыслом... Те, кто выступал после неё не запомнились (разве что парень с длинным, я даже сказал бы - затянутым произведением)... Я понимаю, все хотели использовать своё время полностью и прочитать как можно больше СВОЕГО, но есть одна истина - говорить много ещё не значит говорить хорошо...

Короче выслушали мы человек десять (а вот если бы пришли не в два а в четыре, забив на официальную часть - скорее всего послушали бы большее количество) и ушли из ЦДЛ... Не покатило...

Про официальную часть - то же самое много слов... Каждый оратор повторяет предыдущего...

То что многие авторы не получили свои награды понятно - даже из Питера в Москву ехать только для того чтобы получить диплом - как-то несерьёзно... А уж с Урала или из Юсы...

Вот так... Рад был личному знакомству...

Tom   29.09.2002 00:38     Заявить о нарушении
Все правильно говоришь)
На В-Ю, может, я и зря, но меня задело)

Тоже рад был Тебя встретить, случайно)

Михаил Франк   29.09.2002 13:58   Заявить о нарушении
Как я на встрече в ЦДЛ А.Рефта опознал (или к чему снятся микрофоны в сметане)

http://www.stihi.ru/2002/09/30-616

Михей Студёный   30.09.2002 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.