Легенды метро 6

«Хранитель подземелий»

Тронный зал ослеплял своим великолепием. Сегодня он был выполнен в черно-алых тонах. К потолку поднимались обсидиановые колоны с рубиновыми прожилками. В широких окнах играли пурпурные витражи.  Сверху свисали ярко-красные кристаллы. Мерцающий свет лился из каждого из них. В центре зала, на холме из золотых монет и украшений лежал черные дракон, созерцающий хрустальный шар.
Одежда моя в этом плане была похожа на доспехи средневекового лорда и вполне подходила под общий интерьер. Немного злило то, что после двух лет знакомства, мастер не перестал устраивать помпезные шоу после моей смерти. Не то, чтобы я себя неуютно чувствовал рядом с гигантским существом. Просто беседовать было гораздо удобнее, находясь на одном уровне.
- Здравствуй, большой и страшный черный дракон. Прости за дрожь в голосе, но душа моя трепещет при виде твоей мощи.
-   Здравствуй. И не надо подкалывать старого бога, у всех свои слабости.
-  Не буду, только сделай дом нормальный. Ты же знаешь, не люблю я этого. Красиво конечно, но неуютно.   
- Ну, как хочешь. Только не проси быть дедом с белой бородой. – С этими словами пространство качнулось перед глазами, вокруг меня и дракона засеребрилась пыль.
В следующее мгновение мы сидели за дубовым столом, в старой таверне. В довольно ярком свете свечей можно было видеть стойку бара, несколько столов с потертыми стульями, обитыми звериными шкурами. За одним пили гномскую водку несколько дварфов, закусывая кабаном. У стойки стоял молодой бард, тихо играл на мандолине и что-то напевал богато одетому торговцу. Ни один посетитель никак не отреагировал на наше неожиданное появление.
    В камине весело потрескивали сосновые поленья. Обычный для таких мест запах жареного мяса и пива был облагорожен сушащимися вдоль стен травами и грибами. В глаза бросился открыто висевший корешок Змеиного зуба. Наверно тавернщик шаманит. По вечерам.
Оглядевшись по сторонам, я наконец обратил внимание на собеседника. Передо мной сидел мужик лет сорока в косухе и кожаных брюках. Похожий на  пирата и байкера одновременно. Светло-серые волосы, растущие вертикально. На напряженном, высушенном лице играет нервная улыбка. Ясный взгляд уставших глаз, сетка морщин. Губы, прокуренные и потрескавшиеся, сейчас плотно сжаты.
- Что-то случилось? – вопрос был не уместен, разумеется,  случилось.
- Дело – дрянь. Хуже чем я думал. – Мастер говорил словно сам с собой.
- Прорвемся. Расскажи во-первых, что произошло, во вторых, зачем ты меня убил. Или, по-твоему, я просто не нашел правильного решения, там, с Жанной? В любом случае, с друзьями стравливать – не благородно.
- Не я устроил подставу  на «Тульской». Не я зачаровывал твою Жанну. – На щелчок пальцев появился имп  с подносом, полным еды. Некоторое время я переваривал услышанное.
- А кто, если не ты? – горло пересохло. Хлебнув полкружки холодного пива, я медленно приходил в сознание.
- Я чувствую другого мастера, по крайней мере, моего уровня. Он пытается контролировать мою территорию. Он знает о каждом из твоих друзей все. Ты и остальные искатели в опасности.
- Но как? В каком смысле в опасности. Где мое тело? – при мысли о моей любимой физической оболочке  в душе заскребли кошки.
- Он хочет ослабить меня, уничтожив вашу партию. Это не мои извращения, не учебная тревога. Все серьезней, чем кажется.
В этот момент, с криком: «Кто так делает? Их было на порядок больше!»,  в таверну телепортироватся Дима. Поприветствовав товарища, я обрисовал наше положение.
- Да, о ваших телах. Они в руках друзей.
- Я догадывался. – Дима подсел к столу – Их главный был моего уровня подготовки. Он вел себя как-то странно, как человек.          
        - Он и был человеком. Вы – не единственная партия искателей в городе.
- Если мое тело в безопасности, то и часть того парня в наших руках. Ты наверно видел, мы прихватили с собой голову их лидера.
- Разумеется, видел. Одним чужим искателем меньше. Но не радуйтесь. Из наших в хрустальном шаре я не досчитался Сержа и Миши. Они живы, но находятся вне моих территорий.
- Мы возвращаемся прямо сейчас. Как ты можешь помочь? – в голове у меня уже созрел перечень нужных для этого дела вещей.
- Я могу дать вам любые артефакты или заклинания, но как только я это сделаю вещи такой же силы получат ваши противники. Пока их мастер осторожничает, бережет силы. Стоит мне сделать выпад - он ответит. В моих силах заблокировать его канал, вогнать его в кому. Он не сможет помогать своим, но и я буду в медитации.
- А в чем смысл. Будет противостояние без участия мастеров. Может он вообще слабее тебя.
-Нет, не слабее. А смысл в том, что если начнется бой титанов с заклинаниями седьмого круга вы, общими усилиями разнесете весь город с окрестностями. Но это не главное. Здесь вы – на своей территории. Есть карта с примерными обозначениями захоронений полезных вещей, оружия и созданий готовых вступить в вашу партию.
- Опять кого-то откапывать. Могу поспорить или несовершеннолетний вурдалак, или личь. – тут же вспомнилось наша последняя находка. Нарыли мы подвал с сундуком, а там трехметровый скелет воина. В два захода гада мочили. Первый раз отступали, Кейна ногами вперед выносили. В конце концов, у скелета кираса развалилась, тут мы его и порубили.
- Не совсем. Теперь главное. По возвращению в свои тела вы будете помнить меня, мой план, и все что я здесь сказал.
В таверне повисла тишина. Я не мог поверить своим ушам. В плане мастера я был несколько раз, но помнил это, только во время пребывания в нем. Каждый раз после смерти я приходил в сознании, помня все, до последней секунды жизни. Сколько жизней отведено каждому ни кто ни знал. Люди рядом с нами умирали навсегда, разницы между ними и нами не было. Знание о мастере и его мире развязывало руки. Со знанием, что ты обязательно оживят можно идти на кого угодно. Но мастер сказал, что он будет в медитации.
- Ты сможешь воскрешать нас, пока будешь блокировать ему сознание? – мастер словно ждал этого вопроса.
- Нет, до конца медитации я не смогу вам помочь. Звери, которых я уже создал, перестанут кому либо подчинятся, также, как и группы захвата, высланные нашим врагом.
- Это ерунда. Как я понял, объявляем общую мобилизацию. Собираемся вместе и всех мочим?
-  Что-то типа того. Забыл сказать, – когда я буду занят, все маги в моих подземельях  потеряют пять посвящений. 
- Ладно, на месте разберемся. Выдай карту захоронений и проводи. Засиделись мы у тебя.
- Как хотите.
Мастер выложил на стол чистый кусок пергамента. Провел над ним рукой и тот покрылся тонкими цветными трещинками и вмятинами. Трещинки растеклись по листу, образовывая переплетение, опоясанное кольцом. Рисунок смутно напоминал схему линий метро, но от каждой ветки отходило множество ответвлений. Наконец проступили знакомые символы – обозначение секретных туннелей, дверей и ловушек.
Порыв морского ветра унес очертание таверны, стол, маленького импа. Мастер, Дима и я стояли на песчаном берегу. Звуки прибоя сливались с шелестом крыльев спускающихся драконов в неповторимую мелодию. В лучах уходящего солнца их серебристые крылья казались алыми. Я уже собирался садится на своего,  как подошел мастер.
- Я не говорил, у меня в мире появился новый Вестник. – Он хитро улыбнулся.
Вестник обычно выполнял личные поручения мастера. Чаще всего он приносил весть о скорой смерти. Приносил весть и на месте подтверждал слова делом. Еще его называли ангелом смерти или карающим. Ни один, за ком он прилетал, не остался в живых. Ходили слухи, что последний вестник не создание мастера, а человек.
- Ты хочешь, чтобы я спросил, куда делся старый? Хорошо. Где же он?
- Я рассчитываю, что вы ее найдете и убедите присоединиться к вашей партии.
Я тоже люблю смешные шутки. Можно еще желчного демона в отряд взять. Только объяснить, что своих есть нельзя, заставить выучить правила хорошего тона и взять.
- Ее? Ну ладно. Я думал больше сегодня сюрпризов не будет. И кто она?
- Вот – мастер коснулся пальцами моего лба. – Посмотришь по пути. Дракон дорогу знает, так что отдыхай.
 Довольное лицо мастера – последние, что  я видел перед тем, как провалится в темноту.
      
10 февраля2002. Лунная ночь.


Рецензии