Экспедиция майора Белова

Проснувшись невесть где и с трудом открыв слипшиеся глаза, майор прохрипел прокуренным басом :
- Клянусь Вельзевулом, утонувшем в сортире, вчера случилось что-то необычное.
В словах его была огромная доля правды, ибо как иначе  можно обьяснить побуждение гвардейского офицера ракетных войск, в покрытом изморозью сене, на непонятно чьём сеновале.
Рядом что-то зашевелилось.
- Крыса! В Беловской голове мелькнула быстрая мысль. Он скосил левый глаз, по направлению к источнику шума и увидел ногу, медленно поднимающуюся из кучи сена.
- Баба? В растерянности поразмыслил Белов.
«Баба» моментально подскочила вверх, скверкнув золочёнными пуговицами армейского мундира и оказавшись гвардии лейтенантом Румыновым.
У Белова отлегло от сердца, он встал на ноги и деловито начал отряхиваться от клочков сена, прилипших к одежде.
- Пойдёмте Румынов, сдадимся жёнам с поличным. Явка с повинной снимает половину вины.
- Товарищ майор, разрешите обратиться? соблюдая субординацию произнёс Румынов. А что вчера было-то? Какие, такие гулянья?
- Клянусь трицатью двумя отрубленными, куриными головами, у Белова была привычка  клясться несуществующими, и стало быть – необременительными вещами... Вчера - было всё, что угодно, а сегодня происходит, что-то совсем иное.
Друзья выглянули из окошка сеновала и не обнаружив приставленной к нему лестницы, бодро спрыгнули вниз.
Оглядевшись по сторонам они обнаружили, что сеновал стоит в чистом поле и кроме повсеместно торчащей вокруг свекольной ботвы, больше рядом нет никого и ничего.
Свекольные ряды простирались направо и налево, от горизонта до горизонта.
- Ещё знать бы в какую сторону идти, вертя головой сказал Румынов.
Белов обежал несколько раз вокруг одиноко-стоящего сеновала и обнаружил брошенный кем-то велосипед «Сатурн». Это был тяжёлый, огромный велосипед старого образца.
- Тоже техника, вынимая сигареты из нагрудного кармана, сказал майор.
- Едём вперёд, и поскольку ориентиры нам неизвестны, то мы будем ехать до тех пор, пока не увидим какую-нибудь дорогу или посёлок.
- Румынов, будучи более молодым, сел за руль, а Белов пыхтя папиросой сел на жёсткий, душу-вытрясающий багажник.
И они долго ехали, между буйно разросшихся кустиков свекольной ботвы.
Лейтенант смотрел под колёса в радиусе, примерно, пяти метров вокруг себя. А майор смотрел в спину лейтенанта. Спина всё ещё была покрыта, застрявшими между нитями материи травными семечками и сухими палочками, придававшими спине неопрятный вид.
Внезапно взгляд лейтенанта упёрся в сплошную серую стену, неожиданно возникшую перед глазами.
- Ага приехали, ориентир номер один, прямо по курсу.
Белов соскочил с багажника и максимально широко раскрыв глаза и рот смотрел на ориентир.
- Мамочки... сказал он не веря своим расширенным глазам. Прямо перед ним, сверкая серебристым корпусом, стояла летающая тарелка.
- Вот и дождались мы с тобой, Серёга, инопланетного нашествия, прохрипел Белов.
Румынов выронил из рук руль велосипеда и тот с грохотом рухнул вниз, подминая под себя багрово-зелёные листья свеклы.
Летающая тарелка, которая по форме своей больше напоминала летающий стакан, стояла среди бесконечного поля и серебрилась в лучах восходящего солнца, слабо пробивавшегося сквозь серую мглу.
Похожая на крупный цилиндр, она покоилась на двенадцати тонких ножках, которые оставляли небольшое расстояние между землёй и днищем корпуса.
Осмотр боковой поверхности  инопланетного обьекта ничего не дал, стенки были абсолютно гладкими, если не считать, торчащих местами металлических заклёпок.
Румынов постучал по борту тарелки и прислушался к эху, резонирующему внутри.
- Кто там? Поддразнил его Белов, подошедший сзади.
- Сто грамм, товарищ майор, ответил Серёга.
Снаружи начинался дождь, небо не предвещало ничего хорошего. Чёрная крокодилоподобная туча приближалась со скоростью тридцать километров в час.
И они не сговариваясь, встали на четвереньки и проползли в узкое пространство, отделяющее дно от ботвы. В самой середине нижней поверхности, как и предполагалось находился небольшой овальный люк, инженерным устройством своим напоминавший вход в БТР. Белов поковырял край люка пальцем, но крышка была закрыта. На пологом скруглении он заметил замочную скважину.
- Замок, вроде французский... Щуря глаз и с вниманием разглядывая дырочку, сказал майор. Он весь скрючился в тесном, поддонном пространстве корабля и начал рыться у себя в карманах, в поисках связки ключей.
- Клянусь святой матерью Терезой, полетевшей в космос, чем чёрт не шутит? Шептал Белов, ползая среди свекольной ботвы.
Ключ от дома, от погреба и от служебного кабинета к замочной скаважине явно не подходил. Оставались ключи от машины, сейфа и почтового ящика. Испробовав все имевшиеся у него ключи, майор обратился к лейтенанту :
- Эй, товарищ лейтенант, ключи есть? Давай попробуем твою связку ?
У лейтенанта было всего два ключа : от комнаты в общежитии и от смешного, игрушечного замочка, подаренного незадолго до свадьбы его невестой, на прошедший день Святого Валентина.
Он протянул майору свои ключи, болтающиеся на стальном колечке и к своему удивлению Белов понял, что ключ от невестиного, замка чудесным образом повернулся внутри. Раздались несколько щелчков, открываемых пружин и крышка с шумом  упала вниз, едва не прибив, вовремя отскочившего в сторону Румынова.
...Внутри неопознанного, летающего обьекта было темно и почему-то пахло карамельками.
У Серёги в кармане нашёлся сувенир из «Мадональдса» - маленький фонарик.
Он посветил вокруг себя и взорам ракетчиков открылись тёмные недра : Девять кресел по периметру, сравнительно небольшой пульт управления, и длинные цилиндрические колбы, с покоящимися внутри телами гумманоидов.
Белов сел за пульт и в тот момент, когда поверхность его армейских галифе соприкоснулась с пластиковым покрытием кресла пилота, внутри корабля вспыхнул ослепительно-яркий свет. Майор на секунду зажмурился и натянул форменную, зелёную фуражку на мохнатые брови.
- Цивилизация 0013450067892567-си-кей, рада приветствовать землян на борту первого межпланетного экспресса... В голосе автоответчика, явно просвечивали механические нотки.
Так обычно говорят роботы.
Майор схватился за сердце и в голове у него мелькнула мысль, что видимо, на стрельбы завтра он уже не попадёт.
- Ну и Брахма с ними, с этими стрельбами, сказал он.
На мониторе вспыхнула карта, с обозначенными на ней океанами и материками. Европейский континет был ярко освещён, в то время, как территория Соединённых штатов находилась в резкой, чёрной тени, там была ночь.
Белов взял в руки, лежащую на столике золотистую полусферу и подумал, что это «0013450067892567-си-кейская компьютерная мышь». Пощёлкав мышью на электронной карте он обнаружил место их дислокации. Они находились всего километрах в двадцати к северу от их родного, военного городка. Место нахождения тарелки на карте было помеченно звёздочкой.
Другая карта показывала положение Земли в Солечной системе и маленькую, пульсирующую точку на боку планеты.
- Пристегни ремни Серёга, Гулливер Лемюэль не бывал в таких местах, куда мы полетим!
- Может домой залетим, перекусим на дорожку? С надеждой в голосе спросил Румынов.
- Нам на этом стакане, домой нельзя, собьют на подступах. Подразделение ракетное, вокруг части везде радары стоят...
Он нажал большую, белую кнопку на пульте. Красная кнопка рядом с ней, по-видимому, обозначала команду «стоп».
- Даже убогий гуманоид понимает, что красный цвет подразумевает опасность, размышлял Белов выжимая вниз, до упора какой-то рычаг.
Разноцветные лампочки, вокруг мониторов с картами нервно замигали и откуда-то сверху раздался удалённый грохот. Корабль завибрировал всем корупсом и майор Белов заметил, как пульсирующая точка на карте с планетами начала подниматься вверх.
Внезапная, пульсирующая вспышка света, внутри салона  могла означать только одно – корабль успешно стартовал и теперь мчался вперёд, стремясь к верхним слоям атмосферы...
Майор мужественно улыбался, наблюдая за уже потерявшим сознание лейтенантом. Голова Румынова свесилась набок, а глаза были полузакрыты. Сквозь застилающую глаза пелену, майор в последний раз окинул корабль блуждающим взглядом :
- Клянусь моими рогами, нажитыми за пятнадцать лет супружеской жизни... Впервые за это утро он поклялся чем-то реальным и тут же отключился...

Когда он открыл глаза, то ощутил давление одетого на голову гуманоидного шлема и удивился, ударившему в нос запаху лекарств. Вокруг беззувучно передвигались невысокие, абсолютно белые фигуры с белыми лицами:
- Приветствую вас, товарищи гуманоиды! Слабо помахав рукой, произнёс Белов. Тут он подумал, что сделал ошибку.
- Эх... надо было всё-таки с ними по-английски говорить...
В эту секунду над ним низко склонилось лицо жены. Майор удивился. Сквозь душившие её рыдания, он смог разобрать следующее :
- Васенька милый... Две минуты всхлипов... В части вчера все День Победы отмечали... Вы с Серёгой по домам не пошли, забрели на сеновал и заснули там... А ночью ураган начался... Ещё две минуты всхлипов... Сеновал старый, лёгонький его смерчем подхватило и за двадцать километров в чистое поле забросило...
А ещё говорят, что в Городе, из детского парка новый, немецкий аттракцион пропал. Подарили немцы нашим детям карусель, прямо как инопланетянская тарелка смотрится...
Жена Белова перестала плакать, увлечённо рассказывая про различные версии изчезновения гуммантарной помощи.
- Вот в ней-то, вас с Румыновым и нашли... Милицейский патруль, с вертолёта пропажу заметил. Они, Вася, уже на посадку заходили, когда Вас молния шаровая ударила... Тарелка обгорела, конечно, а вас с Серёгой вертолётчики из огня вытащили...
Сказав это, майорша снова заплакала.


Рецензии
Напишу себе рецензию. Тчк.
Хороший такой рассказ с захватывающим псевдо-фантастическим сюжетом, про двух военных, которые было в космос лететь собрались, да с пьяных глаз в больницу угодили.
Воппппщем заходите, кто не спит...
С уважением (к себе :-)))),

Полина Гёльц   07.08.2003 06:46     Заявить о нарушении