Заключение

Заключение.


Вечная весна в одиночной камере.
Егор Летов



Здравствуй, путник. Остановись, присядь, отдохни. Подари мне несколько своих драгоценных мгновений. Поговори со мной. Пролей бальзам своих слов на раны моей души.
Расскажи, что для тебя эта дорога? Развлечение, труд или кара? Если – да, то за что? Если – нет, то зачем?
Ходишь, бродишь по миру, белеешь как парус, одинокий. Всегда одинокий. Расскажи, что ты видел? О чем говорят тебе названия - мыс Доброй Надежды, порт Находка? Что ты ищешь, что нашел, что будешь с этой находкой делать? Дли меня же это пустой, хотя и сказочный звук. И никакой надежды.
Научи меня справляться с этой невыразимой легкостью бытия, с этой невыносимой галимостью существования. Дай совет, куда деть себя, чтобы не было мучительно больно.
Мне надоело сидеть здесь, в темноте, ждать утра в течение долгих, очень  одиноких ста лет, надеяться, что братья не забудут и отдадут мне ключ, под которым дрогнет стена. Надоело ждать, когда закончится этот процесс самопожирания. Спаси меня, пожалуйста.
Как зовут тебя, странник? Как? Да, странное имя у тебя, странник. Но это ничего, бывает и хуже. Подумай, ведь не важно, что зовут тебя, допустим, Карл. Важно лишь кто ты при этом -  король или карлик. Зато, если ты Звезда, то всем наплевать, карлик ты или сверхновая. Забавно, правда? Почему ты не смеешься?
Расскажи, как оно там, за этими стенами? Как тебя принимают люди? Ты по-прежнему считаешь их добрыми? Что? А, ну это, наверное, к лучшему. Я рад за тебя.
Знаешь, я пытался сегодня выйти отсюда, кричал, плакал, бился головой о стены. Но мне сказали, чтобы я не ломился в открытую дверь – все равно не впустят. Говорят, еще не пришло время. Объясни мне, куда оно еще не пришло? И зачем? То есть – за кем? За мной? Так вот он я, все время тут, а времени все нет. Не понимаю. Ты тоже? Ну и ладно.
Как тебе удается оставаться всегда таким спокойным? Что для этого надо? Умереть? Смешной ты.
Тебя никогда не предавали? Только друзья? А, ну это ничего, почти норма. Ты их еще и благодарить потом будешь. Уже поблагодарил? А они? Ха, я так и думал.
Глаза у тебя красивые. Нет, правда, особенно правый. Люблю зеленый цвет, ничего не поделаешь. А тебе как? Не нравится? Что ж, каждому свое.
Каждому – свое.… Чувствуешь, какое емкое выражение? Каждому – это кто? Свое – это о чем? Словесное баловство. Пустопорожнее словоизвержение.
Забавная вещь – слово. Ты не находишь? Что, ты не считаешь его забавным? Значит, ты сильно на него полагаешься. Не советую. Это часто приводит к ошибкам. В начале так и было. Кто-то мощно ошибся, а мы теперь расхлебываем.
Кстати, путник, а какую религию ты исповедуешь? Свою собственную? Никогда не слышал, но, наверное, очень удобно. А я так, где теплее, там и греюсь. Боюсь только, не сгореть бы. Потом. Хотя я слышал, что у них там значительные кадровые перестановки. Тот, кого когда-то в незапамятные времена скинули с небес, как потом оказалось незаслуженно, недавно был амнистирован, заслужил прощение на кресте и вернулся домой. Поговаривают, что даже стал САМИМ… Вот так-то, брат. Но, почему ты плачешь? Я что-то не то сказал? Ну, прости меня, прости. Успокойся. Мы ведь с тобой люди маленькие, что мы знаем? Ведем жизнь насекомых и сами как насекомые. Барахтаемся в песке и только и ждем, когда нас жук покрупнее под землю утащит, или птица какая в небо унесет.
Уже уходишь? Жаль, мне с тобой хорошо было. Куда теперь путь держать будешь? А-а, мне там бывать не приходилось. Может, возьмешь с собой и меня? Прогулялись бы по лунной дорожке, вдоль прудов разных… не хочешь? Ну, ладно, давай, ступай, а то ночь скоро. Утра тебе здесь все равно не дождаться, я говорил уже. Будешь возвращаться – заходи, я ждать буду. Обещаешь? Ну, вот и хорошо.
                01.06.2т1/02.38


Рецензии