Птица

Гортанный крик - это всегда физическая реакция. Обмен энергии. Во время боя энергия страха переходила в энергию отчаяния и бросала воинов на неприятеля. Во время рождения энергия смерти при помощи крика аккумулировалась в энергию жизни. Иногда этот крик провоцировался. На древнем Востоке мастера умели убивать криком. Энергетический удар приносил победу. Не бойся кричать, Птица, идёт обмен душами.

***

Самое тяжёлое в этой игре - ярость. Очень трудно вызвать её по отношению к незнакомым людям. Но только на первых порах. Потом ярость проникает во все поры жизни, и её уже невозможно унять. Любая эмоция, положительная или отрицательная, способна оказаться толчком для ярости. Поэтому она и является самым тяжёлым элементом игры. Птица, я научу тебя играть.

***

Каждое число, Птица, - это шанс. Редкий шанс узнать что-то новое. За ним стоит пропасть. Так как всё новое - пропасть .Ты, Птица, даже представить себе не можешь, как мы зависим от чисел, Переходя рубеж понимания, старайся держаться своих чисел. Но их надо ещё открыть. Я буду учить тебя использовать шанс, Птица, только не плачь, договорились?

***

Танец. Основа и условие мастерства. Он предоставляет необходимое пространство для творчества. Ты являешься художником, творцом и воином, Всемогущим воином. Мой первый серьёзный противник был китайцем. Нет, он не умер, но глагол "был" обозначает моё прошлое. Пошлое прошлое. Я тогда ещё не научился вызывать ярость как следует, но конфликт произошёл по моей вине. Я случайно в его обществе отозвался о жёлтом цвете, как о мерзком запахе нестираных портянок. Он предложил дуэль. Гениально! С временным интервалом в 12 часов. Чтобы противник, т. е. я, мучился всю ночь. Но я не оправдал его надежд и проспал, как убитый. Хотя, как правило, на нормального человека расчёт верен. Поначалу, плохо было то, что я не чувствовал к китайцу никакой неприязни. Мне было всё равно. Перед началом я объяснил ему некоторые личные физические аспекты моего искусства. Он принял к сведению, никак не отреагировал и начал разминать ноги... Забавно, но в начале боя он старался запугать меня холостыми ударами! Я выжидал и работал по минимуму. В середине боя подошли его секунданты. А я был без секундантов. Я отвлёкся и проиграл. Я не сумел ничего показать. Я пал ниц. Это было ужасно, Птица. Но прежде, чем научиться побеждать, нужно уметь проигрывать.
***

Маленькая грязная мышка живёт за ухом. Очень удобное место. Оттуда превосходно всё слышно и всегда сподручно что-нибудь шепнуть. Маленькая, грязная мышка питается червячками. А их бывает предостаточно. Червь сомнения. Червь страха. Червь гордыни. Чем больше пищи, тем толще мышка. Она перестаёт быть маленькой и грязной. Становится солидной и принципиальной. Я очень рад, Птица, что ты питаешься пресмыкающимися грызунами. Очень.

***

В одно касанье. Для того, чтобы общаться, абсолютно необязательно говорить. Есть форма, общения в одно касание. Здесь тоже могут быть интонации, тембра, акценты и отсутствие дикции. Бездарные -в основном- специалисты. Они грубеют при наличии знаний. Так как кожа состоит не только из клеток и волосяного покрова. У тебя нет перьев, Птица, а ты летаешь!

***

Человек Учь балансирует между действительностью и безумием. Все, что по ту сторону реальности, - безумие. Человеку Учь хорошо. Плохо людям, окружающим его. Они чувствуют эту грань, но не понимают её. Человек Учь не может ни объяснить, ни показать. Но, рано или поздно, Человек Учь сорвётся либо туда, либо сюда. А люди потеряют свой катализатор и будут искать нового Человека Учь. Постарайся это понять, Птица.

***

Мы стареем. Старость определяется памятью. Чем больше мы помним, тем мы старше. Если бы умудриться днём сегодняшним забывать день вчерашний ... Склероз - эликсир вечной молодости. Люди, страдающие склерозом, словно дети, живущие одним днём. Целая вереница неприятных событий и решений была бы забыта. Впрочем, и счастливые минуты, и мгновения наслаждения тоже остались бы во мраке забытья. Так как? Старей, Птица, старей.

***

Будучи птенцом, я часто ездил на автобусах. Меня пугали трамваи и троллейбусы. Зависимость, Птица, зависимость. От рельс, от проводов, от маршрута. Между днем и ночью тоже есть ощущение переходных состояний. Между криком и яростью, между кожей и знанием, между сомнением и старостью. Я наполнен этим чувством. Я знаю, где будет переход. Предощущение финала. Он вне нас, Птица. Он над нами. Послушай изнутри. Ты уже можешь услышать. Эта наука не принесет тебе успокоения. Спокойной ночи. Я думаю, Бог будет доволен.
март, 1994


Рецензии