разности

(трехактная драма)

Акт1

Двенадцатиметровая КГТ. С потолка свисают на веревках разной длинны сальвадоровские текущие часы. Возле окна во всю стену – письменный стол. За ним – стул (так, чтобы зрители видели и его левую сторону и спинку: комната – под углом 450 к залу). В окно светит фонарь и софит, имитирующий луну. На окне -  одна штора: пол окна завешано. В углу, противоположном тому, где стоит стол, сидит очень высокий, нескладный, бритый налысо Я1 , чуть согнув ноги в коленях. На нем шахтерское исподнее, рваное: торчащие нитки, неровные края. Ноги до колен освещает софит, тусклый, с изжелта-больным цветом. Над головой Я1 -книжные полки. Я1 что-то бормочет, периодически трясет головой и взмахивает руками. Рядом шкаф.
В углу (стена и выступ ванной комнаты) – диван. Очень изящный , в стиле модерн. Со множеством цветных подушек разных форм. Подушки желтые, красные, зеленые и голубые. На полу, рядом с диваном, - одна, белая. Из ванны выходит весьма миловидная Я2 , маленькая, изящная. С длинными, прямыми, темными волосами. Ярко-красными губами. Устраивается на диване, красит длинные ногти к ярко-красный. Улыбается, мурлычет модный мотивчик. Ее губы и ногти освещает тонкий , чуть приглушенный голубой софит.
Во входную дверь заходит полноватая Я3 с рыжими, крашенными, короткими кудряшками. В руках пакеты, правой рукой прижимает пакет в к гуди, он закрывает ей лицо. Левой включает рубильник. Ее освещает чуть желтоватый софит, перпендикулярно сверху. Везде следует за ней, не меняя угла падения. Подходит в низкому холодильнику в двух шагах от дверей (около не существующей стены). Составляет пакеты. Яркий макияж (зеленые или синие тени). Пластмассовые серьги колечками. Начинает что-то готовить на стоящей рядом плите (двухкомфорочная, стоит на ящике с посудой).
Из шкафа выходит лондонский денди пушкинских времен (Я4). В руках – белая чашка с кофе. Презрительно искривив губы, рассматривает портрет Маяковского между книжными полками и шкафом.
Занавес
(Поверх опускается белая простынь с циферблатом часов – 22.00)

Акт2

 Я4 стоит спиной к шкафу, курит сигариллу. Ждет. Я1  курит самокрутку из газеты, между затяжками что-то бормочет. Софит освещает лицо. Ждет. Я3 сидит на табуретке у плиты. Курит «Балканскую звезду». Софит освещает пачку сигарет на холодильнике, среди пакетов. Я3 иногда помешивает что-то в кастрюльке. Ждет. Я2 курит тонкую женскую сигарету через мундштук. Кокетничает с Я4. Ждет.
Занавес
(Поверх опускается белая простынь с циферблатом часов – 22.00)

Акт3
Те же, что и во втором. Резкий звонок в дверь. Все вскакивают и встречаются на середине комнаты. Яркий свет, ослепляющий зал. (если не возможно – полная темнота). Пока зал не видит – все уходят. часы с потолка не свисают.
На стуле, за столом девушка. Что-то пишет. Перед ней – будильник. Резкий звонок в дверь. Девушка вздрагивает. Бежит к двери. (Кулиса отодвигается, за ней – декорация длинного коридора с десятком дверей по обе стороны.  Зрители видят тонкую перегородку: комната-коридор.) За дверью высокая, тонкая девушка. В черных джинсах.

Она: Привет. Можно?
СверхъЯ: Конечно. Здравствуй…
Занавес
(бурные аплодисменты)


Рецензии