Голубеведение

Пометка:
2 часа читал, не отрываясь. Потом устал, конечно.
Букварь и энциклопедия в одном флаконе.
Найдено у Мошкова.

Игорь Семенович Кон. Любовь небесного цвета


     Источник:     sexology.narod.ru   konigor.hypermart.net
     www.neuro.net.ru/sexology
     Текст в формате MS Word можно получить,
     написав по адресу: underdog@mail.ru

    
      Все люди - евреи, только не все об этом знают.
     Бернард Маламуд

Ритуалы инсеминации  (осеменения)  мальчиков  широко  распространены  у
народов Новой Гвинеи и Меланезии. Когда мальчикам папуасского племени самбия
исполняется по семь-восемь лет, их отбирают у матерей и помещают в замкнутый
мужской мир. Самбия верят, что  для того, чтобы  созреть  и вырасти, мальчик
должен  регулярно пить мужское  семя,  как  младенец -  материнское  молоко.
Недаром обе  жидкости  - белые.  Сосание  члена для  мальчика  - то же,  что
сосание  груди  для   младенца.  До   начала  полового  созревания  мальчики
"высасывают"  старших  подростков и  юношей, а  затем  их  самих обслуживают
новички. Юноши  и молодые мужчины некоторое время ведут бисексуальную жизнь,
а  после  вступления  в  брак  целиком  переключаются  на  женщин.  Взрослая
гомосексуальность в племени неизвестна. Символическая основа этой практики -
стремление  "возвысить" мужское начало,  "очистив" мальчиков от  фемининных,
женских  элементов.  Обряды,  закрепляющие   чувство  мужской  солидарности,
хранятся в  тайне  от женщин и возводятся к  мифическому прародителю племени
Намбулью. Первоначальная сексуальная социализация принудительна, партнеры не
выбирают  друг  друга, а назначаются старшими.  В  дальнейшем  у  них  могут
появиться  индивидуальные  предпочтения,  но  отношения  и сексуальные  роли
остаются строго иерархическими:  старший не может  "обслуживать" младшего, а
между близкими друзьями это вообще не принято.
     Способы "осеменения"  мальчиков  у  разных племен различны.  У  самбия,
эторо,   баруйя,  чечаи  и  куксов  оно  осуществляется  орально.  У  калули
(восточный  берег  Новой  Гвинеи)  и  кераки   вместо  орального  осеменения
практикуется  анальное. На вопрос этнографа, подвергались ли они сами такому
обращению,  папуасы  кераки  отвечали:  "Ну,  конечно!  Иначе как  бы я  мог
вырасти?" С европейской колокольни, разница  не  так уж велика. Но поскольку
эти  племена традиционно враждуют, они с одинаковым отвращением рассказывают
о  соседских   методах:  вы  только   подумайте,  какой  противоестественной
мерзостью занимаются эти люди!
    
Большинство любовных  связей  между  женщинами  оставались  фактами  их
личной жизни, и только. Роман  Марины  Цветаевой  (1892-1941) и Софьи Парнок
(1885-1933) оставил заметный след и в русской поэзии.
     Цветаева,  по  собственному признанию,  уже в  детстве  "не  в  Онегина
влюбилась, а в Онегина и Татьяну (и, может быть, в  Татьяну немного больше),
в них обоих вместе,  в любовь. И ни одной  своей вещи я потом не писала,  не
влюбившись одновременно в  двух (в нее - немножко больше), не в двух, а в их
любовь". Ограничивать себя  чем-то одним она не  хотела и не могла:  "Любить
только  женщин  (женщине) или  только мужчин  (мужчине),  заведомо  исключая
обычное обратное - какая жуть! А  только женщин (мужчине) или  только мужчин
(женщине),  заведомо  исключая  необычное родное  (редкое? - И.К.)  -  какая
скука!"
     Парнок же любила исключительно женщин. Многих женщин.
     Любовь Цветаевой и  Парнок возникла  буквально с первого взгляда и была
страстной с обеих сторон. Марина уже была  замужем и имела двухлетнюю  дочь,
отношения с Парнок были для нее необычными.
     Сердце сразу сказало: "Милая!"
     Все тебе - наугад - простила я,
     Ничего не знав, - даже имени!
     О люби меня, о люби меня!
     Сразу   после   встречи   с  Парнок   Цветаева   ощущает   "ироническую
прелесть,/Что Вы - не он", и пытается разобраться в  происшедшем,  пользуясь
традиционной   терминологией  господства  и   подчинения..  Но   ничего   не
получается:
     Кто был охотник? Кто - добыча?
     Все дьявольски наоборот!...
     В том поединке своеволий
     Кто в чьей руке был только мяч?
     Чье сердце: Ваше ли, мое ли,
     Летело вскачь?
     И все-таки - что ж это было?
     Чего так хочется и жаль?
     Так и не знаю: победила ль?
     Побеждена ль?
     Рано осиротившей Марине виделось в Парнок нечто материнское:
     В оны дни ты мне была, как мать,
     Я в ночи тебя могла позвать,
     Свет горячечный, свет бессонный.
     Свет очей моих в ночи оны.
     Незакатные оны дни,
     Материнские и дочерние,
     Незакатные, невечерние.
     В другом стихотворении она вспоминает
     Как я по Вашим узким пальчикам
     Водила сонною щекой,
     Как Вы меня дразнили мальчиком,
     Как я Вам нравилась такой.
     В  отношении  Парнок  к  Марине  страсть действительно переплеталась  с
материнской нежностью:
     "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою" -
     Ах, одностишья стрелой Сафо пронзила меня!
     Ночью задумалась я над курчавой головкою,
     Нежностью матери страсть в бешеном сердце сменя, -
     "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою".
     Некоторое время  подруги даже  жили  вместе. Появляясь  на  людях,  они
сидели обнявшись и курили  по очереди одну и ту же сигарету, хотя продолжали
обращаться друг к другу на Вы. Расставаться с мужем Марина не собиралась, он
и  ближайшие  родственники  знали о романе,  но тактично отходили на  задний
план.  Бурный  женский  роман  продолжался  недолго   и  закончился  так  же
драматично,  как и начался. Для Цветаевой это  была  большая драма. После их
разрыва она ничего не желала слышать о Парнок и  даже к известию о ее смерти
отнеслась равнодушно.
     Героиней  второго женского романа Цветаевой была молодая актриса  Софья
Голлидэй. История этого романа рассказана  в "Повести о Сонечке".  Как  и  с
Парнок, это была любовь с первого взгляда, причем она не мешала параллельным
увлечениям  мужчинами  (Юрием  Завадским  и др.),  обсуждение  которых  даже
сближало подруг. Их взаимная любовь была не столько страстной, сколь нежной.
На  сей  раз  ведущую  роль  играла  Цветаева.  То,  что  обе  женщины  были
бисексуальны, облегчало взаимопонимание, но одновременно ставило  предел  их
близости.  Хотя они  бесконечно важны друг для  друга, ограничить этим  свою
жизнь они не могут, как в силу социальных условий, так и чисто эмоционально.
В отличие от отношений с Парнок,  связь которой с  другой  женщиной Цветаева
восприняла как непростительную измену, уход Сонечки ей был понятен: "Сонечка
от меня  ушла - в  свою  женскую судьбу. Ее  неприход  ко  мне был только ее
послушанием своему женскому назначению: любить мужчину - в конце концов  все
равно какого - и любить его одного до смерти.
     Ни в одну  из заповедей - я, моя к ней любовь, ее ко мне любовь, наша с
ней любовь - не  входила.  О нас с  ней в церкви  не  пели и в Евангелии  не
писали".
     Много  лет спустя она скажет о ней сыну:  "Так звали женщину, которую я
больше всех женщин на свете любила. А может быть -  больше всех.  Я  думаю -
больше всего".


Рецензии