Здравствуй, моя серебристая!

«Здравствуй, отражение солнечного лучика в капле ночного дождя, застрявшего в паутинке! Только не в той большой кружевной паутине, которую можно встретить меж высоких трав на лугах, а в муаровой паутинке маленьких паучков, подвешенной между стебельков пушицы на верховом болоте».

«Привет от «солнечного лучика»! Спасибо. Чудесная картинка. Я согласна на наряд из муаровой паутинки. Но неужели капли дождя в «луговой» и «болотной» паутинках отражают солнце по-разному?»

«Конечно, вспомни. На лугах между трав и кустов большая паутина, с узором. На ней после дождя внизу или в междоузлиях зацепляются капли дождя. Когда они отражают яркий солнечный свет, как это было сегодня утром. происходит полная диcперсия, белый луч превращается в радугу. Отражение становится ярким и разноцветным. Но на болоте паутинки представляют собой тонкую вуаль, без выраженного рисунка. Капли мелкие и распределяются по всей паутине и как бы окутываются ею. Удивительно, но белый свет отражается почти без дисперсии, а напротив, приобретает мягкий серебристый оттенок, подчас матовый, как от капли воздуха на брюшке паука-серебрянки. Вообще, на верховом болоте много серебра. Серебристый оттенок имеет кассандра, подбел, багульник, на сухих местах вереск. Пушица, особенно намокшая, издалека заметна, это она определяет серебряный свет верховых болот. Да и сам сфагнум, когда высыхает, а потом намокает, тоже начинает поблескивать серебром. Все это характерно для ксерофитов, кругом вода, а они сберегают влагу всеми доступными способами. В тебе есть тоже что-то серебристое, видимо от ксероморфности».
 
«Боже мой, красота то какая! Я просто влюбилась в болото. Возникло непреодолимое желание пробежаться нагишом ранёхоньким утром по такому болотцу, купаясь в росе и ласковых утренних лучах солнца. Вот тогда точно можно стать серебряной и обновленной. Всегда думаю, что когда люди живут рядом с природой, постоянно соприкасаясь со всеми ее тайнами и загадками, с её завораживающей красотой, они просто не могут быть недобрыми. Живя в городе, мы много теряем и… в себе самих, тоже».
 
«Ранним утром на болоте очень красиво, но не сладко - комары, холодно и сыро. А вот нагишом в жаркий летний день – кайф! От слепней можно спасаться купаясь в озерцах. Вода прохладная внизу и очень теплая сверху. А главное, что когда выходишь, то поверхностная радужная пленка обволакивает кожу и тело приобретает такой болотный запах, что тебя не трогают слепни. Белое тело не привлекает кровососущих. В одежде идти просто невозможно: жарко, потно и слепни. А тут красота! Вот тогда то и становишься обновленным, правда с болотным запахом, но это детали».
 
«Сейчас так хорошо после дождя... свежая зелень, звенящий воздух и река - чистая и тихая…  А ты комары, слепни, пот – такая проза.
Да, кстати, прости "убогую и сирую", а как переводится "ксероморфность"? Что означает буквально? Это как-то связано с аморфностью или ксероксом?»
 
«Но ведь жизнь тем и интересна, что лирика, возвышенное тесно переплетаются с потной прозой. Убери одно из них, и жизнь увянет.  Буквально.  Ксероморфность – это  отражение сухости в форме. Это «отражение в облике», стремление биологического организма к сбережению влаги. Например, кактусы становятся круглыми с иголками вместо листьев, а мельчайшие волоски на листьях лоха отражают свет как зеркало. Мы говорим о растениях, произрастающих в засушливых местах. Но это может быть и у других существ, и в человеке тоже.»
 
 "Отражение в облике…" - звучит красиво и завораживающе. "Сбережение", да, именно «сбережение», пусть не влаги, а своего внутреннего мира, своего отражения в жизни, своих чувств и мыслей. Очень для людей. А как трудно все это удержать и сохранить!»
 
«Трудно. Но вот вопрос, почему же явление встречается в сильно увлажненных местах, например на болоте? А дело в том, что для того, чтобы удержать и постоянно впитывать влагу требуется еще и давление, его осмотическим называют. Оно создается разницей концентраций минеральных солей внутри организма и во вне. Так вот этих то солей на верховых болотах и недостаточно. Болота ведь сверху, и вся их подпитка определяется только выпадением осадков, а это, как известно, почти дистиллированная вода. Возникает парадокс, кругом вода, а растения всеми силами пытаются удержать те крохи, которые у них есть, потому, что не хватает чего-то другого, соли например.»
Вот так и человек среди людей - в окружении близких, друзей и знакомых иногда не может развиваться, реализоваться, ему просто не хватает чего-то…,  быть может, любви…


Рецензии
Наташа, Юра, заранее прошу, не обижайтесь.Я немного почитала вашу перепалку с Иваном, младшим сыном, и теперь даже в некотором замешательстве. говорить или не говорить.Я скажу.Зарисовку надо перекраивать. Именно потому, что в ней что-то есть. но пока это сырое тесто, замешанное на хороших дрожжах. Мне нравится идея постоянного конфликта между знанием и чувством. Радостное чувство любви и нежности явно ощущается в пейзажных картинках, оно разлито в природе, и это тем более хорошо, что прямо об этом нигде не говорится.а вот в заключительном аккорде эту мысль надо зафиксировать, и сделать ее действительно аккордом. успехов

Галина Пожарская   05.12.2002 20:11     Заявить о нарушении
Дорогая Галина! Большое спасибо за рецензию.Какие же тут могут быть обиды, только искренняя благодарность за добрые слова и участие. Вы абсолютно точно уловили суть рассказа-зарисовки. Меня всегда восхищали люди, способные так ясно и точно выражать мысли.
О "сырости" - да, сама идея публиковаться в прозеру была в том, что бы сохранить сырой материал, который нам кажется ценным. Понятно, все картинки я просто видел, сам испытал и открыл и хочется, что бы они не пропали, может кому пригодятся. Так принято (но чаще не соблюдается) в науке - если не можешь обработать сам - открывай и давай другим.
Может Вам пригодится?
Ю.

Юра и Наташа Букины   06.12.2002 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.