Запонки для жилетки 18 глава

Если менять, так координально, чтобы было меньше напоминаний о прежней жизни. Девушка думала о том, чтобы сменить имя, но это значило бы измену самой себе, ведь внутри она оставалась прежней, поэтому она взялась за голову, в прямом смысле, и, как только открылась ближайшая парикмахерская - восход Чили встретила в парке, - отправилась туда.
--- Ранняя пташка, - поприветствовала ее мастер. - Чем могу помочь?
Она с наслаждением запустила пальцы в гриву из завитков.
--- Нужно большое изменение. Наверное, распрямить.
--- Милая моя, такие здоровые волосы, зачем их портить?
--- Так надо. Поможете?
--- Нет проблем.
Она оттянула пряди книзу, внимательно смотря в зеркало.
--- Тебе пойдет, только процедуру надо будет время от времени повторять.
--- Я вообще ещё и покраситься хотела, вернее осветлиться.
--- Теперь я поняла, что ты имела в виду под большим изменением. Что-то важное произошло в твоей жизни? - улыбаясь и принимаясь за работу, спросила ее парикмахер.
--- Ну, в принципе да.
--- Мы, женщины, всегда так, милый за дверь, а мы шмыг прихорашиваться перед зеркалом.
Чили не тянуло на откровенный разговор, поэтому, кивнув, она взяла в руки какой-то женский журнал, оказалось, что это февральский номер Elle. Листая, она в итоге наткнулась на свое фото. Взгляд, как у ягненка, зато стойка, как у царственной львицы, знающей свое дело и хищно оскалившейся, учуяв врага. Фотографию выбрали не самую удачную, всех остальных затмевала Тара, красующаяся на обложке. "Интересно, что они бы сказали, узнав, что я снималась обнаженной?" Чили усмехнулась. Мастер бросила взгляд через ее плечо на то, что вызвало такую реакцию, когда же до нее дошло, что девушка на картинке и в кресле - одно и то же лицо, то вся раскраснелась от волнения и сбивчато начала трещать, как сорока.
--- Ах, вы фотомодель! Ну конечно, как же я сразу вас не узнала, вы мне сразу понравились, когда я только увидела снимки, а в жизни вы такая же. Я раньше думала, что вне объектива камеры, без косметики они ничем не отличаются от обычных женщин, но теперь я думаю, что...
--- Не отличаемся, - перебила ее Лучана.
--- Вы так замечательно выглядите. разве у вас нет своего стилиста?
--- Нет, я все сама.
--- Изумительно.
Женщина быстро и ловко работала, покрывая влажные волосы краской, пахнущей аммиаком, прядка за прядкой, потом засекла время, оставив сидеть девушку в одиночестве на некоторое время. Цвет волос начал меняться на глазах, превратившись в желтовато-белый. Потом вымытые волосы мастер накрутила на большие, просто огромные бигуди и отправила сушиться под фен.
Всё это время Чили размышляла об известности и привилегиях быть знаменитой. В какой-то момент ей захотелось вернуться, прославиться, стать celebrity, иметь всё самое лучшее плюс кучу поклонников, но сразу отмела в сторону мечты, напомнив себе о золотой клетке, о том, что напряженная жизнь надламывала даже сильных натур, что за деньги счастье не купишь. Внутренняя пустота пугала больше, чем одиночество. С ним можно смириться, но не с потерей себя. Невозможно пронести своё эго через терновник преград, не потеряв добродетель где-то на задворках сверкающего пороками мира.
Чили вышла из состояния задумчивости, когда мастер пригласила ее сесть обратно в кресло, чтобы посмотреть, что получилось. Белесоватые пряди свисали, обрамляя овал лица, падая каскадом на плечи. Выглядеть она стала совсем, абсолютно по-другому, но ей нравилось. Джентельмены предпочитают блондинок что ли? Сколько разбитых сердец соберет она на своем пути, только все будет бесполезно, ее пока не интересовали мужчины, романтика и любовь. Пожить, посмотреть мир - вот были цели девушки. Она расплатилась с довольной своей работой парикмахером, завернула за угол, чтобы купить себе что-нибудь на завтрак в забегаловке, где уже сидело несколько человек. Пока она пила кофе, то обдумывала, чем займется.
--- Убраться из города как можно быстрее. На попутке, так будет интереснее. Впереди меня ждут приключения, уж я чувствую это нутром, что-то подсказывает мне, что я поступила правильно. К черту учебу, любовников и обязанности, моя жизнь  - это рок-н-ролл.

Поймать машину было не так сложно, стоило ей только вскинуть правую руку с поднятым большим пальцем, как перед ней затормозил старенький фургончик, из окошка выглянул старичок, кивком приглашая садиться. Чили могла бы и отказаться, но выбирать было нечего, и она плюхнулась на переднее сидение, поставив чемодан в ногах.
--- Студентка что ли? - щурясь от яркого солнца, спросил он её.
--- Ну, вроде да.
--- Куда путь держишь, красавица?
--- До ближайшего городка, пока по пути будет, не хочу вас напрягать.
--- Да разве мне это в тягость, дочка? Скучно старику в одиночестве крутить баранку, по радио-то крутят всё молодежные песни, не понимаю я такой музыки. Мне больше нравится что-нибудь мелодичное, под гитару.
Девушка кивнула, непринужденно болтая с ним о разных пустяках, смотря на широкую ленту шоссе впереди, которой, казалось, не будет конца. Была середина марта, деревья были ещё голые, нагие, без единого листочка, словно осиротевшие родители, которые распрощались с детками поздней осенью, когда все было совсем по-другому. Странный год, который пролетел - всё было ново и интересно, но остался неприятный осадок от невысказанных слов и невыплаканных слез, которых и так было слишком много. Она была как гостья на собственном дне рождения, забыв захватить подарок для именинницы. Купить бы весь мир за пару ломанных грошей, а потом лопнуть, как мыльный пузырь или воздушный шарик.
--- У меня есть внучка твоего возраста, славная девчушка, скоро стану прадедом, так странно.
--- Правда? - искренне поинтересовалась Чили.
--- Да, вот приехала к нам, устала от жизни в городе, а на свежем воздухе так хорошо, скоро вся природа оживет, листочки, цветочки, птички.
--- Моё любимое время года. А что, ваша внучка так рано вышла замуж?
--- А вот и нет, - тяжело вздохнул старик. - Сейчас молодежь не ценит старинных устоев и прежде всего семейных уз. Живут вместе, рожают детей, а потом расходятся. Разве это правильно? Я вот со своей старухой уже четвертый десяток вместе, живем душа в душу.
--- Просто сейчас трудно найти нужного, правильного человека, который бы смог стать опорой в жизни.
--- Не там ищешь, дочка. Вот у нас парни работящие, добрые. Может и не шибко ученые, но зато могут и знают, как семью содержать. За таким, как за каменной стеной.
На это Чили промолчала, ей не хотелось затрагивать эту ещё болезненную тему, а солнце слепило глаза, заставляя жмуриться. Они уже ехали второй час, за спиной осталась масса маленьких хуторков и деревенек.  Время близилось к полудню, и захотелось перекусить, завтрак был уж очень легким.
--- Скоро я приеду домой. А ты видно проголодалась?
Девушка кивнула.
--- Так моя жена тебя накормит, знала бы ты, девочка, как она замечательно готовит, а уж студент никогда не откажется от лишней тарелки супа, верно я говорю?
Шутка старика пришлась к месту и заставила Чили улыбнуться.
--- Я бы, правда, не отказалась.
--- Ну и чудно. А там поймаешь машину и продолжишь свой путь, ты ведь не очень спешишь?
--- Да нет.
--- Вот и договорились.
Минут через пятнадцать они свернули на проселочную дорогу, вьющуюся змейкой по возделанному полю.
--- В этом году я засею пшеницей пять гектаров, и под кукурузу столько же. Придется нанимать работников во время сборки урожая, а лето обещают теплое, погода будет стоять благодатная.
Впереди показался двухэтажный деревянный домик, окруженный высоченными тополями. Навстречу выбежала собака, радостно виляя хвостом и заливисто лая. Во дворе бродила стайка длинношеих белоснежных гусей, которые подняли шум и гам.
--- Ну, ты иди прямо в дом, хозяйка видно на кухне стряпает, а мне надо отнести в сарай инструменты.
Чили открыла дверцу и ловко выпрыгнула из кабины, не забыв и о своем чемодане. Оглянулась, отмечая про себя, что все постройки свежевыкрашены, нигде не валяется мусор и ничего лишнего тоже не видно. Она направилась к дому и, подойдя, настойчиво постучала в дверь. Ответили не сразу, потом послышались медленные шаркающие шаги, словно, чтобы передвигаться, требовалась масса усилий. Наконец дверь отворилась. Сказать, что Чили была удивлена - это значит, ничего не сказать. Девушка была ошарашена, ошеломлена, поражена, но между тем безумно рада. Она протянула руки и с улыбкой на лице заключила в свои объятия Би, чувствуя всем телом ее округлый животик.
--- Неужели ты? - наконец были произнесены первые слова. Бьянка была удивлена не меньше, даже больше, сердечко стучало и билось, как птичка в клетке. - Я так рада тебя видеть. Как же ты меня нашла?
--- А я и не старалась, судьба привела меня к тебе, но почему же ты так внезапно исчезла?
--- Не будем сейчас об этом, дай мне на тебя насмотреться! Как ты изменилась, что ты сделала со своими волосами? - спрашивал она сама, играя локонами в руках. - Боже, как я по тебе соскучилась, - вырвалось внезапно у нее, прижавшейся судорожно к подруге. - Лучик, как хорошо снова быть с тобой. Ты ведь останешься? - в ее глазах читалась немая мольба, словно сейчас решалась ее дальнейшая судьба.
Чили смотрела в ее глаза, а в замерзшем сердце цвели и благоухали розы. Когда ищешь смысл жизни, то думаешь о чем-то возвышенном, но потом, смотря в милые глаза, понимаешь, что и искать нет смысла, потому что вот он, тут, перед тобой.
--- А малыш не будет против? - погладив ласково животик Бьянки, спросила она, улыбаясь.
--- Будет только счастлив. Ну, пожалуйста!
--- Разве я могу отказать?
Она расцеловаал подругу в щеки, внутренне вспоминая былые дни, минуты, которые теперь стало возможно вернуть назад. Нет, ей не нужно прошлое, оно было тупиковым, зато впереди безоблачное будущее, по крайней мере, хочется на это надеяться.
--- Теперь нас будет трое, - шептала она, зарывшись лицом в пушистые волосы Бьянки. - В этом есть смысл, мы одна семья - ты, я и малыш. И ничто не сможет помешать этому.
--- Люблю тебя, - послышался тихий ответ - самые дорогие слова, возродившие к жизни увядший цветок.
--- Я тоже.
Они стояли, обнявшись, на крыльце, а юный весенний ветерок озорно играл где-то в верхушках тополей, и ярко светило ласковое солнышко на голубом небе.


Рецензии