Коварная смерть и как ее победить
Преподобный Иоанн Лествичник
Смерть! Где твое жало?
Пророк Осия
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был молодой мужик по имени Иван - не пьяница, не лодырь, не дурак. Один недостаток был у него: слишком смерти боялся и постоянно о ней думал. И вот однажды, в ночь на Ивана Купалу, как раз в его именины, собрался на реке народ. И стали люди хороводы водить, песни петь. Девки венки на воду опускали, парни - водой обливались. Затянулось веселье до самой поздней ночи. Одному Ивану не до веселья: все о смерти думает. Надоело ему со своими думами невеселыми оставаться и пошел он на речку к людям. А на дворе ночь звездная, теплая. Идет Иван и видит: одинокий костер горит, а у костра сидит человек. Подошел. Тьфу ты! Думал собеседника найти, да горем своим поделиться, а тут девка молодая. Не будешь же ей о своей трусости рассказывать! Хотел повернуться и уйти, а девица вдруг говорит:
— Что, испугался, Иван? Ты же собеседника искал.
— А что мне тебя бояться!
— Так ведь я - Смерть. Разве ты не боишься смерти?
Холодок пробежал по спине Ивана. Уж больно взгляд у девицы холодный и неподвижный, как у змеи. Совсем оробел мужик и признался:
— Видно, ничего от тебя не скроешь. Признаюсь, что боюсь смерти больше всего на свете.
— Зря ты признался мне, что смерти боишься! Ведь на этом я могу тебя запросто подловить.
— Как это?
— Прежде, чем забрать человека себе, я узнаю все его слабости, все его привычки, и уж потом действую наверняка. Самое интересное то, что большинство людей добровольно мне помогает. Они зовут меня и торопятся уйти из жизни.
— Этого не может быть!
— Отчего же? Так всегда и бывает. Вот, к примеру, Никола. Уж очень любил он выпить. А я ему каждый день в графинчик своего зелья подливала. И как он был рад этому! Он знал, что с каждым стаканом жизнь его становится короче, но остался верен мне. Люблю я таких. Финал ты сам знаешь. Теперь он навеки мой. А возьми Гаврилу. Вижу, что больно падок он до чужих жен да молодых девок. Обернулась я девкой молодой и красивой, да поцеловала его крепко в губы и немного их прикусила, до крови. А через некоторое время заболел Гаврила СПИДом. Укус-то мой смертельным оказался! Но он сам этого хотел, никто его насильно не заставлял. А Марья! Уж эта и не пьяница, и женщина порядочная, а уж работящая - спасу нет. С утра до ночи на своем огороде трудится, не разгибая спины. Я ей всего лишь посоветовала капусту и лук ядохимикатами опылять от разных вредителей. И даже дала ей того смертоносного порошка. Через несколько лет вся семья Марьи и она сама преждевременно отправились в мир иной. Каждый шаг человека я могу использовать в своих интересах. Уж если ты боишься меня, то обдумывай каждый свой шаг. Это как игра в шахматы, с той лишь разницей, что ничьей здесь не бывает. Здесь уж кто кого.
— Нас, простых смертных каждому легко обидеть! Попробовала бы ты к богатому подкатиться. Уж ему-то все нипочем. Он что хочешь купит.
— С богатым еще проще. Я могу подослать к нему убийцу, а могу просто предлагать ему ежедневно обильную, вкусную пищу. Много пищи. Чем больше, тем лучше. Я откормлю его, как поросенка, но взамен заберу здоровое сердце.
— Ну, а нашего городского Голову сможешь одолеть?
— Нет проблем. Он ленив. Я обращусь в мягкое удобное кресло и буду ласкать его тело, и буду навевать на него сон. И он не захочет вставать с того кресла, чтобы размять затекшие мышцы и не выйдет на улицу, чтобы полной грудью вдохнуть свежего воздуха. Года через три-четыре это уже дряхлый больной человек. Это - мой человек!
— Вижу, опасная ты особа! А можешь ли ты справиться с целым государством?
— Могу и с государством. Есть очень много способов разрушить государство. Например, всего лишь разрешить пропаганду фашизма. Тогда появятся фанатики и, пользуясь равнодушием сограждан, доведут дело до логического конца. Такое государство обречено. А можно двусмысленностью строки закона защитить воровство крупных государственных чиновников. И государство рассыплется на множество чиновничьих вотчин. Мне всего лишь необходимо внушить нужным людям преступные идеи. Дальше пойдет все само собой.
— А меня-то как думаешь одолеть?
— Торопишься? Ну что же, смотри внимательно на меня!
Смотрит Иван испуганными глазами на девку, а она вдруг в страшную старуху превратилась, да еще с косою в руках. Вместо глаз - провалы черные.
— Даю тебе в подарок единственный шанс остаться на белом свете, - зловеще проговорила старуха. - Ты останешься жить, если за минуту успеешь переправится через реку на другой берег. Торопись! Время пошло.
Заторопился мужик и вплавь кинулся к противоположному берегу. А старуха вновь молодой девкой обратилась и смеется:
— Вот и славненько. Трусость твоя погубила тебя. Ты же плохо умеешь плавать. Если бы ты не испугался меня, то наверняка бы сообразил, что мост-то через реку рядом. Полминуты - до моста добежишь и еще через полминуты - ты на другом берегу.
Глянул Иван на девку и взяла его такая злость, что забыл он о трусости:
— Ах ты кикимора болотная! Да какое ты имеешь право распоряжаться чужой жизнью? - Повернул он обратно навстречу Смерти и крикнул:
— Ну, держись, подлая! Я тебе сейчас покажу мужицкую смелость!
И Смерть оробела. Она подобрала юбку и кинулась наутек. А Иван, выбравшись на берег, остался жив и здоров. С тех пор он больше не боится Смерти и презирает ее.
Свидетельство о публикации №202100700159