Волчье милосердие

Древо познается по плоду своему.
Евангелие от Луки


Злой Волк, которого боялись все в округе, вдруг стал проявлять милосердие к зверюшкам из соседнего леса. Матерый собрал зверей из родного леса и сказал: "Соседям нужна гуманитарная помощь! Если не мы, то кто им поможет? Ты, Заяц, будешь поставлять в соседний лес морковку; ты, Овца - сено; а ты, Лиса - жирных уточек, да побольше! Дело это очень серьезное, оно затрагивает геополитические интересы нашего родного леса".
Все звери покорно склонили головы, только глупый Заяц никак не мог сообразить что к чему. Он как ученик на уроке поднял лапку.
- Ну что тебе, Косой? - спросил Волк.
- А разве нам самим не нужна гуманитарная помощь? Вон старый Баран совсем без еды помирает. Помочь бы ему...
- А ну-ка молчать! Ты понимаешь, что подрываешь государственность в собственном лесу, задавая такие вопросы? Ты усомнился в моей чести и достоинстве, и я подам на тебя в суд. Ты мне заплатишь за моральный ущерб! А ну пошел вон!
Дал Заяц стрекача, спрятался под кустиком и просидел там весь день. А вечером собрались звери на лужайке и стали обсуждать последние лесные новости. Первым в волчью доброту и порядочность поверил Осел.
- Волк прав, - говорил он. - Мы бы сами  никогда до этого не додумались.
Не вытерпел тут Заяц, выскочил из-под куста и крикнул:
- Знаем мы волчье милосердие не понаслышке! А ты, Осел, останешься с большими ушами, как когда-то мои далекие предки.
- Ах, как интересно. Зайчик, расскажи о твоих предках, - попросил Лисенок.
- Мой прапрадед хоть и видел все кругом, но полагался только на свои уши. Смотрит однажды, в небе летит Орел. Хотел было убежать, а ему говорят: "Да это не Орел, а обыкновенная Ворона". Он и поверил, а немного времени спустя оказался в когтях хищника. И тут вдруг случилось чудо: у всех глупых зайцев, которые не доверяли своим глазам, а слишком полагались на уши, глаза стали косые, а уши длинные. Я мечтаю исправить ошибку прапрадеда и часто затыкаю свои уши лапками и смотрю на мир глазами. Как это интересно! Но самое удивительное то, что оживает ум!
Зверюшки внимательно слушали Зайца и тот, ощутив себя оратором, обратился к Овце:
- Овца! Скажи свое мнение о Волке. Есть оно у тебя?
- Как у все-е-е-е-е-е-ех, - проблеяла та.
- Ты Волку доверяешь?
- Я как все-е-е-е-е-е-е....
- Да что с ней разговаривать, - крикнул Ежик. - Она ведь живет в стаде и своего мнения не имеет.
Зайцу вдруг стало жаль зверюшек и он предложил:
- Хотите я прослежу за Серым Волком и узнаю истинную причину того, что творится в лесу.
- Хотим! - закричали звери.
Только Осел поправил очки и сказал:
- Это все лишнее. Я за порядок и верю Волку. Я против зайцев, которые расшатывают нашу государственность.
- А мы Зайцу доверяем, - вмешался Ежик. - Действуй, Косой!
Побежал как-то Волк гуманитарную помощь оказывать, а Заяц следом за ним скачет, осторожность соблюдает, чтобы серый разбойник не заметил его. Прибежал Волк в соседний лес, но направился не к зверюшкам, а прямиком к норе молодой Волчицы. Встретила та Серого, за стол усадила, жирными уточками угостила, спать на душистое сено, что овцы натаскали, уложила. Увидел это Заяц и побежал домой. Глядь, а в овраге целый воз морковки лежит. Понятно: выбросили ее волки - она им ни к чему. Оказывается овощ был составной частью волчьей политики. Косой решил: "Не пропадать же добру", - и, набрав морковки, сколько мог унести, пустился домой. На другой день Заяц все рассказал зверюшкам. Поняли все, что их жестоко обманывали, только Осел не поверил:
- Это все наговоры на Серого Волка. Нет зверя справедливее и образованнее его...
И вдруг у Осла стали расти уши и скоро стали самыми длинными в лесу. Осел так напугался, что чуть в обморок не упал. А вот Заяц с этого времени стал работать в лесной газете. Волк много раз хотел прикрыть эту зловредную на его взгляд газетенку, или в крайнем случае съесть Зайца, но ему мешало общественное мнение, которое вдруг появилось у зверей. Теперь даже драную овцу Серому приходилось резать темной ночью, чтобы кто-нибудь не увидел да Косому не донес!


Рецензии