Волшебный улей
тогда много в ней начальников.
Царь Соломон
Порок - это не употребление плохого,
а злоупотребление хорошим.
Мнение древних
Жили были старик со старухой. Всю жизнь они проработали в колхозе и на старости лет купили себе телевизор. Легче стало коротать длинные вечера. Сядут старики рядком и часами смотрят на экран, но порой ничего не понимают. По телевизору-то - одна жизнь, а в деревне, где они живут - совсем другая. Никак не сходятся концы с концами. Не поймут старики, где правда и где ложь.
И вот однажды в самую зимнюю стужу кончились у деда с бабой дрова. Надел старик рваную, видавшую виды фуфайку, взял веревку, топор и пошел в лес. Долго ли, коротко ли он ходил, а только нашел под елкой старый улей. Улей оказался с пчелами и медом. Только пчелки спали - на дворе-то зима лютая. Обвязал старик улей веревкой, взвалил себе на загорбок и пошел домой. А дома пчелки отогрелись, и старики взяли у них немного меда. Потом сели за стол и стали чай попивать. Вдруг слышит дед, подлетела к его уху Пчелка и тонюсеньким голоском пищит: "Спасибо, добрый человек, что отогрел нас. За это открою тебе секрет: старый улей не простой, а волшебный. Мы не только умеем кормить людей медом, но и умеем жить как люди, только опережая время. Вы можете узнать свое будущее, если внимательно будете наблюдать за нами. Что у нас случится сегодня, то у вас через несколько дней будет. Если захочешь о чем-то узнать, спроси у меня, а потом глаза пошире открывай, да смотри, что будет." Обрадовались старики. Уж теперь-то их никто не обманет.
Сели как-то дед с бабой телевизор смотреть. А с экрана такой представительный, солидный мужчина говорит: "Граждане! Не храните деньги дома. Если они у вас есть - немедленно несите и кладите их в мешок, что стоит на старой площади. Мешок тот охраняет самый честный человек в нашем государстве. Ровно через тридцать три дня он отдаст вам денег в три раза больше, чем вы положили в мешок. Спешите, граждане, увеличить свой капитал!" У стариков давно лежала сотня рублей, на черный день припасенная. Схватил дед ту сотню и уж хотел бежать к человеку с мешком, да вовремя об улье вспомнил. Рассказал он обо всем Пчелке, да стал внимательно смотреть. А пчелы сначала соткали из воска мешочек и оставили его в трех шагах от улья. Натаскали в тот мешочек меда, сторожем у этого добра толстого трутня поставили, а сами улетели в свой улей. Через несколько дней проголодались пчелки и вернулись к мешочку с медом. А мешочек-то - пустой. Зато сторож - трутень - еще толще, еще важнее стал. С пчелками и разговаривать не хочет. "Старуха! А ведь тоже самое и нас на старой площади ожидает!" - крикнул удивленный дед. И никуда не понесли старики свою последнюю сотню. Люди же, которые положили свои денежки на старую площадь, через тридцать три дня горько плакали: удивительный мешок оказался пуст, а самый честный человек заважничал и слезы людские не замечал. Все поняли, что попали в лапы мошенника, да было поздно.
Через какое-то время опять видят старики на экране телевизора представительного мужчину с добрыми глазами и кроткой улыбкой. Смотрит он с экрана прямо на стариков и говорит: "Наше царство-государство - самое богатое в мире, а народ наш живет хуже некуда. Но в плохой жизни сам народ и виноват. Люди плохо работают, да много пьют, да государя-батюшку не слушают". Старуха промолвила: "Ух, какой умный мужчина. Все по полочкам разложил, все объяснил. Одного не пойму: мы-то с тобой, дед, всю жизнь проработали. С утра до ночи без отдыха. Вина не пили, государя-батюшку слушались, а живем не лучше других. Иди-ка, спроси Пчелку, уж она-то обо всем знает". Пошел старик к волшебному улью, все Пчелке рассказал, да стал смотреть, чтобы правду увидеть. А Пчелка подлетела под самое стариковское ухо, да пискнула: "Смотри внимательно, да помоги, если с нами беда случится!" Смотрит дед день, смотрит два, ничего не замечает. На третий день открыл он улей, в там меда-то и нет. Пчелки помятые, тощие, еле живые. Зато трутней стало в сорок раз больше. Все важные, упитанные. "Ах, беда! - крикнул старик. - Сдурела что ли пчелиная матка? Зачем столько трутней наплодила?"
- Ах вы, дармоеды толстые! Сот не делаете, мед не таскаете! Вам бы только жрать! Давайте-ка решим, что мне с вами делать.
- Давай, старик, по справедливости, - проскрипел самый жирный Трутень. - Сейчас я соберу всех трутней и мы их спросим, как быть. Пусть будет так, как решит большинство!
- Я раньше с Пчелкой посоветуюсь, - возразил старик.
- Нечего с ней советоваться! Ее дело соты строить, да мед таскать, да нас, трутней, кормить. К тому же она глупа.
Не послушал старик умного Трутня, взял в руку ослабевшую Пчелку и поднес ее к своему уху. Та чуть слышно пропищала: "Помоги нам, добрый человек. Накорми, да вместе собери, а с трутнями мы сами разберемся." Накормили, напоили старики пчелок, а вместе собрать никак не могут! Разучились пчелы вместе жить, бежит кто куда. Помогла неожиданно появившаяся молодая пчелиная матка. Запела она пчелиную песню, и все пчелки разом собрались вокруг нее. Потом дружно взлетели и накинулись на жирных трутней. Бездельники струсили и разбежались. А кто добровольно не хотел уходить, тех силой выдворяли, предварительно обрезав крылья, чтобы назад не вернулись. С этого дня зажили пчелки счастливо. Поняли старики, почему народ в их царстве-государстве плохо живет: слишком много среди людей жирных трутней появилось. Не сеют они, не пашут, а живут на широкую ногу. Простых людей не любят, за дураков считают. Поделились старики своим секретом с соседями и скоро стали знаменитыми на всю округу. Повалил к ним народ с разными вопросами. Старики всем говорили правду, всем глаза открывали на жизнь нелегкую. Дошли и до царя слухи про удивительный улей. Послал государь к старикам свою верную стражу. Приехали в деревню царские молодцы, забрали волшебный улей, а старикам по загорбку надавали: "Не дело деревенщине неотесанной в государственные дела вмешиваться да народ мутить! Управлять царством должны царь да чистокровные бояре - государственные мужи, упитанные, привередливые, а главное на язык злые". Да, видно, волшебный улей им действительно нужнее. А старики все также продолжали жить в деревне, по вечерам смотреть телевизор, но с ними произошло чудо: они и без улья научились отличать правду от лжи. Старики по-прежнему знамениты, и в дом их все так же приходят люди.
Свидетельство о публикации №202100900209