3. Мелкие неурядицы. Верчь в деле. Контора Эйзера

Впрочем, посидеть и подумать мне не дали. Мои новые знакомые немного поговорили между собой, видимо давая мне прийти в себя, а затем тот, который называл себя Верчем, грубо стащил меня с сиденья летающей швейной машинки и поставил на твёрдую землю. Он тряхнул меня за плечи и закричал в самое ухо:
---Открой глаза Гарольф, открой!! Или клянусь, Малара Тамиса, я сам тебе их открою!
Понемногу, по капельке я начал приоткрывать веки, внутренне надеясь, что он раньше умрет от потери крови, но Верчь и не подумал умереть. Вернее от Верча в нем остались только балахон и синие кисти рук.
---Ну, хвала Маларе, ты перестал дурить,--- прямо передо мной стоял загорелый и светловолосый человек ненамного старше меня, с ярко-синими глазами, прямым носом и волевым подбородком. И он улыбался.
На мой изумленный взгляд новообретенный Верчь смущенно пожал плечами и кивнул на лежащую подле него маску с хоботом:
---Это защита от посторонних воздействий или противосглаз, как и перчатки с балахоном. Инструкция не позволяет появляться вне города без этих штуковин,--- добавил он, снимая с рук синюю кожу и расстегивая застежки балахона.
---А теперь давай знакомиться ближе, маг,--- сказал Верчь, облаченный теперь в одежду коричневого цвета, протянув мне с этими словами простую человеческую ладонь.
---И со мной!--- к нам подскочил тот маломерок, который управлял летающей конструкцией. Он тоже снял свои глазищи, что ничуть его не изменило, и подмигнул мне.  Вид этого парня не вызвал у меня приступа дружелюбия. Тем не менее, я, внутренне сжавшись в комок, героически взял теплую руку Верча в свою ладонь, а недомерку лишь сухо кивнул.
---Всё просто, не так ли?--- крепко пожимая мне пальцы, спросил Верчь.--- Сейчас подойдет транспорт, и мы отправимся к тем, кто послал за тобой. Там ты сможешь спокойно отдохнуть, перекусить и поговорить с моим боссом. Есть ли у тебя просьбы, пожелания и несложные вопросы?
Сделав для себя вывод, что эти двое не опасны, я почесал ухо и проговорил:
--- Да проще некуда Верчь! Я понял что вы оба любители маскарадов, но объясни мне ради Первого Мага, что такое или кто --- Малара Тамиса, имя которое ты поминаешь к месту и нет?
Верчь просто кивнул, как бы понимая моё любопытство, и выдал:
---Моя собака.
Я едва не фыркнул прямо ему в лицо. Ну не дикарь?
Но, всё же сдержавшись, только буркнул:
---Я так и знал.
---А вот транспорт и почетный эскорт!--- радостно крикнул малый с летушки, которого как я понял, звали просто Шкайк Слапс, отвлекая своим визгом нахмуренного и пытающегося просверлить меня взглядом  Верча. Шкайк указывал в сторону проступающего из тумана города, где на светлой дороге торопились в нашу сторону две кареты запряженные четверками лошадьми.
Не буду описывать наше путешествие в город, потому что красот обещанных мне Верчем, я так и не увидел. Как только кареты подлетели к нам на рысях, меня окружили крепкие ребята и под руки усадили в одну из повозок. На мои протесты они не обратили внимания, а просто перекинулись парой слов с Верчем. Тот нахмурился и что-то ответил. В результате другая карета, круто забрав в сторону, помчалась в сторону города, пыля и подпрыгивая на неровностях, а ко мне сел Верчь и коротышка Слапс. Остальные, кому не хватило места, повисли на дверях и запятках. Кучер щёлкнул бичом, и сытые черные кони так резво взяли с места в карьер, что меня сдернуло с переднего диванчика и я чуть не врезался в сидящего напротив Шкайка. Верчь же задернул непроницаемые занавески на окнах и предупредил:
---Если что, ложись на пол.
---С какой стати, Верчь?--- спросил я его в темноте.
---Поверь --- так надо,---отозвался он, а Шкайк Слапс хихикнул из своего угла,--- Можешь и сидеть, коли ты из железа.
Я промолчал, но всю дорогу крутился точно на иголках.

Наш магистр Рококль не зря говорит --- ждите парни и дождетесь. Как только подковы лошадей зацокали по камням мостовой где-то в предместьях, кучер у нас над головой вдруг издал утробный звук и тот час, с двух сторон раздались выстрелы и крики нашей охраны. Стенку кареты ярясь и тускло багровея прошили на излете несколько металлических шариков и один из них, ещё совсем горячий и сплющенный о перекрытие потолка, упал мне на руку.
---Ложись!--- тут же заорал малыш Слапс и плюхнулся на пол, занимая моё место. Я тоже метнулся было на пол, но он истошно завопил, как будто его
режут,--- Занято!
Мне пришлось снова занять свое место и растопырив руки упереться в дырявые стены, пытаясь удержать равновесие в завихлявшей карете. Несмотря на то, что с места кучера на меня капало что-то липкое и горячее, карета продолжала нестись во весь опор, лошади храпели, и одна из них дико ржала. Все дальнейшие события остались в моей памяти на манер застывших картинок. Верчь вдруг отдернув занавеску и высунувшись по пояс в окно двери, принялся палить в кого-то из железок с дырками, которые неведомо как появились у него в руках. Он то и дело, не оборачиваясь ко мне орал:
---Пригнись, маг! Пригнись, о Малара Тамиса!
Но я не пригнулся, а вспомнив что действительно считаюсь магом, попытался сотворить охранное заклятье. Громко выкрикнув заветную фразу, в ответ я получил такой удар неведомой силы, что у меня, точно кузнечная наковальня, загудела голова. Вот тебе и маг, подумал я в тот момент, борясь с последствиями магического отката и чуть ли не теряя сознания от боли. Встряхнув головой, я попытался вывести себя из полубессознательного состояния, и боль, поддавшись, отступила, но продолжала тупо колошматить меня по вискам. Сквозь розовый туман в глазах я возвращался к действительности.
А в действительности один из наших спутников вдруг ввалился через другое окно, сорвав с него занавеску и обдавая нас брызгами крови. Упав плашмя, он придавил собой на полу малявку Шкайка. Я бросился, было помочь раненому, но тот, оттолкнув меня слабой рукой, лишь хрипнул, захлебываясь:
---Держи лошадей…
---Ах ты….!--- выругался вдруг Верчь, выстрелив в кого-то за окном. Он всё еще висел как акробат, балансируя на подоконнике каретного окна. В какой-то миг, обернувшись к нам и увидав неподвижное тело того парня, мой новый знакомый яростно закричал на меня,--- Гарольф! К лошадям! Скорее!
Наверное, я только и ждал этого окрика, иначе бы никогда не рискнул лезть на место кучера мчащейся и неуправляемой кареты. Всё ещё полуослепший, я с трудом ухватился за край окна, перешагнул через раненого и, найдя опору под ногой, высунулся в окно.
---Демон тебя задери!--- крикнул мне вслед почти придушенный Шкайк Слапс: впопыхах я наступил ему на голову.
---Извините,--- пробормотал я перекидывая одну ногу на улицу и судорожно цепляясь ногтями за скользкую от крови крышу кареты. Чуть не сорвавшись на мелькающие внизу камни, я все-таки смог вылезти в окно и уцепиться за какой-то ремень, болтавшийся перед моим носом. Что делать и куда дальше двигаться я не представлял. Ветер трепал мои рыжие волосы и хлестал по щекам, как когда-то матушка за ворованные соседские огурцы.
---Верчь!--- завопил я от страха, когда рядом со мной прожужжали две свинцовые осы, но с его стороны снова и снова раздавались выстрелы --- он меня не слышал. И тут я увидел, что кучер зажав в мертвой руке вожжи совсем близок от меня, буквально рядом. Но это “рядом” надо было преодолеть. Кроме того, наш четвертый парень, видно погибший в самом начале перестрелки, медленно съезжал по крыше кареты в моём направлении, глядя немигающими глазами прямо в меня. Отвернувшись от него, я увидел и тех, кто нас преследовал --- троих, разномастно одетых, на взмыленных лошадях. Они бросали коней в стороны стараясь избежать Верчевых выстрелов. Трое, нет, уже двое: один вдруг откинувшись, прямо у меня на глазах свалился в придорожную канаву, тоже палили в нас что было сил.
---Йюп-ии!--- заорал со своей стороны Верчь победно размахивая оружием, и двое оставшихся вдруг резко натянув удила и развернув коней, погнали их назад в путаницу тёмных улочек и переулков, что тянулись вдоль главной дороги. Тут только я обратил внимание, что мы, видимо, миновали предместья и теперь во весь опор неслись по широкой красивой улице с голубыми и зелеными домишками за ажурными оградами, и что наперерез нам уже вылетели человек пять конных в сиреневых мундирах, и что ворота, куда упиралась желтая дорога были наглухо закрыты и что оставалось до них….
---Тпру!!!!!!!!!--- Закричал на лошадей Верчь, неведомо как оказавшийся на крыше кареты и перехвативший вожжи у кучера. Он изо всех сил натянул веревки на себя и, откинувшись назад до предела, пытался завернуть упрямую вороную четверку в сторону одной из улиц. Ему помогли подскочившие к нам верховые и под удивленные взгляды живописно наряженных жителей Эзасиса, мы медленно покатили в глубь улицы, мимо домов и садиков. Попетляв по узким улицам мы выехали на небольшую площадь, вернее на большой перекрёсток и оказались подле одного из действительно радужных фонтанов. Выбрав улицу, Верчь свернул к одному из двориков обнесенному высокой стеной. И тогда, миновав крепкие ворота, экипаж остановился у крыльца дома с ярко-красным шпилем над крышей. Так и провисев всю оставшуюся дорогу сбоку кареты и не в силах выпустить из рук крепкой веревки, я, наконец, бросил её и упал в объятия каких-то подскочивших к нам людей.
---Добро пожаловать в Эзасис!--- сказал мне сверху Верчь, устало опустившись на козлы и бросив вожжи. На его плече растекалось бурое пятно крови, а он, морщась, пытался зажать рану рукой.

---Дорогой мой! Простите за столь неприятное приключение, но надеюсь, вы не пострадали? Бесценный мой! --- меня поднесли к ступеням ведущим в дом и стоящему на них румяному старику смахивающего на деда, который разносит игрушки детям в праздник Возрождения. --- Вы можете стоять? Ну и прекрасно! Вас не поранило? Отлично-отлично, провидение на нашей стороне. Называйте меня Эйзером и без всяких условностей, договорились? Вы не представляете, сколько мы пережили, как мы волновались и что поставили на карту!
Он тараторил и тараторил, подхватив меня под руку и не давал мне вставить ни слова. Увлекая меня в полумрак прихожей, он то радовался, будто малолетний новой забаве, то пускал слезу, сетуя на злой рок. Ничто, похоже, его так не волновало, как ваш покорный слуга. Но прежде чем мы совсем скрылись в доме, я оглянулся назад и посмотрел на Верча, сидевшего всё на том же месте. Он видимо почувствовал взгляд и тоже посмотрел в нашу сторону. Глаза наши встретились и мой новый товарищ, махнув рукой, кивнул, как бы прощаясь со мной. Старикан меж тем увлек меня в один из богато обставленных залов, где возле жарко горящего камина был сервирован обеденный стол.
---Откушать, не желаете?--- помогая мне опуститься в мягкое кресло, спросил он.--- Или помыться с дороги?
---Там ваши люди,--- с трудом ворочая языком, сказал я. --- И некоторые из них погибли.
---Увы, увы,--- он нервно заходил возле меня, теребя себя за седую бороду,--- это так. Они военные, солдаты, знаете ли, и это их работа. Хотя мне и жаль терять хороших специалистов, но…--- он снова повеселел,--- свою работу они сделали: вы тут, мой милый, а это означает, что Эзасис будет спасён и в своё время, мы заставим горько пожалеть тех негодяев, что напали на вас.
Теперь настала моя очередь занервничать. Что-то тут не сходилось. В своей жизни я ещё никого не спасал и не был в этой области экспертом. Может, они надеялись на меня как на мага? Что ж, видимо придется их разочаровать, сказать правду и вечерней лошадью отправиться домой. Сейчас мне грош цена, я извиняюсь, не только как колдуну, но и вообще как вояке. Я уж было хотел сказать Эйзеру об этом, но он меня опередил неожиданным вопросом:
---Единственный и принципиальный вопрос Гарольф, на который мне нужен точный ответ, --- он остановился напротив меня и, прищурившись, взглянул мне в глаза,--- вы…девственник?
---Нет!--- быстро произнес я, даже не краснея.
---Отлично, отлично!--- он даже подпрыгнул от радости,--- складно и быстро врете, прекрасный материал для нас!
---Вы меня извините Эйзер, или как там…но прежде чем задавать такие личные вопросы мне, не мешало вам хотя бы объясниться!
---Простите мой мальчик,--- мне показалось, что он это произнёс с
издевкой,--- работа у меня такая, вопросы задавать. Позвольте представиться, датс-лорд Хьюмульт Эйзер, штаб-креер Департамента Разведки Эзасиса, в просторечье называемом конторой Эйзера. Звучит не броско, зато авторитета нам не занимать, уж поверьте на слово. Пустяками тут мы не занимаемся и если спрашиваем, то только по
делу.---Он как-то вдруг подобрался весь, его веселость и добродушие сменились на каменную маску и выдержав паузу, Эйзер рявкнул:
---Так девственник ты или нет, так тебя разтак?
---Не скажу!---выпалил я ему прямо в лицо.
---Ну и не надо,--- смягчился он,--- отдыхайте пока Гарольф, привыкайте. Поговорим чуть позже. Тут вы в полной безопасности.--- Он стал опять как начищенный медный
грош --- так и сиял.


Рецензии
Сим...Я так не играю...А где тут про меня?!
Или останешься неотмщённым????

Эллейн   09.10.2002 15:03     Заявить о нарушении
А я играю? )))) Всему свое время!

Алексей-В-Макаров   09.10.2002 15:43   Заявить о нарушении