Дождь Санкт-Петербурга

 Я люблю тебя за то, что твое ожидание ждет того, что никогда не может произойти.
Она искала глазами место от дождя. Капли били по ногам, намокли джинсы и длинные волосы превратились в мокрые сосульки. Забежала в подъезд какого-то дома.
- Фу, ну и ливень, - сказала вслух и начала приводить себя в порядок.
- Странно, с утра было солнце.
Она услышала мужской голос и огляделась. В проеме двери она увидела силуэт.
- Кто вы? – она испугалась.
- Такой же промокший под дождем прохожий. А вы? Да, не бойтесь, я не обижу вас.
- Я  действительно испугалась, но ваш спокойный голос разогнал все страхи.
- Спасибо. Как вас зовут?
- Полина. А вас?
- Вячеслав. Просто Слава.
Она попыталась рассмотреть его.
- Я не вижу вас. Темно.
- Да, извините, я спрятался слишком далеко.
Он вышел к свету. Улыбнулся.
- Что с вами? – он испуганно посмотрел на нее. Девушка замерла, пристально смотря на него.
- Вы……Вы тот самый Вячеслав?
- Какой тот самый? -
- Извините, я совсем забыла о правилах приличия, - она махнула рукой и нервно улыбнулась.
- Что случилось?
Она посмотрела на него глазами полными слез и прошептала.
- Я подумала, что вы моя мечта.
- В каком смысле?
- В прямом.
Он  странно посмотрел на нее и повернулся к дождю.
- Давай поговорим о тебе. У тебя грустные глаза и капельки одиночества на ресницах.
- Но вы…
- Разговаривай со мной словно не знаешь кто я.
- Хорошо. Но это сложно.
- Почему ты назвал  меня своей мечтой?
- Глупо все это. Мечты, детские мечты.
- Разве мечтать глупо?
- Мечтать о тебе глупо. Слушать голос, записанный на пленку, повторять слова и вытирать капли слез. Потом от безысходности резать вены и перед смертью шептать слова любви тебе! Только тобой жить!
- Кто тебя спас?
- Брат. Только он простил меня и понял. Хотя мне и не нужно понимание.
- Почему ты перестала мечтать?
- А кто сказал, что я перестала мечтать? Даже сейчас на расстоянии двух шагов от  тебя я мечтаю… Есть сигарета? А то мои промокли…
- Нет. Я бросаю курить.
- Молодец. А я уже семь лет пытаюсь бросить. Это не привычка, а просто стиль жизни.
- Понимаю. Я так думал раньше. Но здоровье не позволяет слабостей.
- Ты не упрекаешь меня?
- За что?
- За слова и эти слезы. Я тебя понимаю. Ведь ты просто человек, простой и обычный. Тебя воспринимают многие как идола и идеал, без недостатков и изъянов. Но самые понятливые поклонники знают, что ты даже слабый и гуманный человек. Ты личность. Но сильная личность, в смысле таланта.
- Ты так думаешь?
- Да. Я чувствую твое настроение в каждой песне. Может я не права, ведь многие песни рождались от балды до балды, но в них есть капля тебя. Ты несешь, иногда, чушь, но это мудрая чушь. По-моему…
- Ты не права.
- Почему?
- Странно это слышать, но приятно. Я не считаю себя гением. Просто пою то, что хочу сказать и думаю. Я не пытаюсь кому-то навязать свое мнение, я просто его высказываю.
- Ты когда-нибудь бываешь веселым?
- Да, я бываю веселым, открытым, но только с близкими людьми. Чужие взгляды меня пугают и отталкивают. Иногда я боюсь других людей, которые пытаются забраться ко мне в душу, чтобы  сделать из нее сенсацию. Перед такими людьми я просто закрываюсь и делаю вид, что участвую в  разговоре. Открыт я только перед семьей и близкими друзьями.
- Я не хочу врываться в твою душу, ведь каждый имеет свою личную жизнь.
- Я вижу это по твоему взгляду.
- Ты знаешь, никому не нравится мой взгляд. Все говорят, что он слишком прямолинейный и открытый. И правильно, ведь я всегда взглядом выражаю свое отношение к предмету и людям. Не могу скрывать чувства.
- Укоряешь себя за это?
- Иногда да. А иногда просто привыкаю к себе самой и принимаю такой, какая есть.
- Интересно.
- Что?
- Как ты поняла, что любишь меня?
- Это случилось 23 июля 1999 года. Я посмотрела на фото на стене и сказала себе, что это мужчина, который действительно мне родной.
- В каком смысле?
- Меня однажды спросили, какой мужчина моей мечты. А я долго размышляла и поняла, что тот мужчина  идеальный, которого ты любишь и чувствуешь, что он действительно твой и родной.
Он молчал. Смотрел на дождь. Кап-кап-кап…
- Я хочу сказать тебе, что сейчас не воспринимаю тебя как девушку, к которой можно испытывать любовь, страсть. Ты не нужна мне.
Она молчала.
- Скажи хоть что-нибудь, – он положил ей на плечо ладонь.
- Странно. Я не знаю, что сказать.
- Пойми. Я простой мужчина, но я устал от вас, от поклонников. Все! Жизнь группы, от которой все тащились, закончилась. Я теперь живу  с семьей, пишу стихи и музыку. Я устал. Я хочу отдохнуть от жизни, живя…
- Я конечно же понимаю тебя.
- Ты плачешь?
- Нет. Зачем? Я плакала тогда, когда представляла, что ты меня полюбишь и мы будем жить вместе и я рожу тебе  сына! – она засмеялась.
- Сына?
- Да. У тебя трое дочерей. Я хотела сделать тебя счастливым, хотела отдать всю свою душу, мысли и жизнь.
- Не надо.
Он хотел прерывать ее монолог, но девушка все говорила и говорила безумолку. И часто-часто скользили по ее щекам слезы. Кап-кап-кап-кап….
- Я думала, что если ты умрешь, то я сразу же покончу с собой. Я не могла жить без твоего голоса, лица на фото, без тебя! Со мной была истерика от одной мысли, что тебя не будет на земле. Я постоянно думала только о тебе, я искала во всех мужчинах черты твоего лица. Я сходила с ума от любви. Я готова  была бежать босиком к тебе. Только увидеть тебя, почувствовать тепло твоих рук. Мне не нужно ничего от тебя. Даже любви и слов. Однажды мне приснился сон, что ты прислал мне письмо и я была просто безумно счастлива, никогда в жизни я не была так счастлива! Но  потом снится, что ты умер!!!! Ты умер! Я не могла в это поверить, я стояла и просто кричала и по щекам просто ручьями текли слезы. И тут я просыпаюсь и чувствую, что плачу по-настоящему, не во сне, а могу пальцами вытереть слезы! Я лежала на спине, смотрела на твое фото и плакала!
- Давай помолчим.
Она ответила ему взглядом.
Стоят рядом под дождем и так же далеко друг от друга двое взрослых и мудрых людей. Какая разница, кто они, какого пола и  мировоззрения. Они есть. Просто есть для себя, других, друг для друга.
- Дождь закончился. Мне пора дальше идти, - она  вышла из-под козырька подъезда и посмотрела на него.
- Да, мне тоже пора.
Он  посмотрел на нее и пошел по улице.
А она глядела на его удаляющуюся  фигуру. Стояла снова одна на дороге своей собственной судьбы и смотрела на уходящую мечту и шептала тихо слово: «Спасибо…».


Рецензии
Если честно, то это больше напоминает не рассказ, а на запись в дневнике, повествующую о нелепой ситуации. Причём запись эта сделана не очень умной, бездумно фанатеющей, девушкой, которая готова отдать жизнь за чужой успех, не понимая, чего она стоит сама. Эта истеричная зависть, вперемешку с незнанием куда себя применить, плюс зачатки малолеточного максимализма и приводят к необоснованной склонности к суициду, а наивность и страх только множат ничтожность безграничной глупости.
«Малолетка, дура-дурой!»

Арсений   13.12.2003 01:59     Заявить о нарушении