миниатюры

                1
Автобус. Глупые бессмысленные лица вокруг. Противная сырая осень за окном. Бесконечный серый давящий на мозг город. Я куда-то еду. Куда - не помню сам. По инерции я тоже начинаю тупо пялиться в окно, безразлично разглядывая городские улицы, машины и вечно спешащих куда-то прохожих. Я чувствую, как медленно атрофируется мой мозг. Хочется закричать, вырваться из этой паутины, но сил уже нет, как  не видно и смысла.
    По салону легкой волной проносится до боли знакомый запах. Никто его по началу не замечает, но потом он усиливается, и люди нехотя отрываются от созерцания городских ландшафтов…
     Я увидел на заднем сиденье мужчину средних лет, который скрупулезно очищал апельсин. Пассажиры с интересом уставились на него, а он невозмутимо продолжал свое дело. Кожура, срезанная спиралью, упала ему на колени. Мужчина убрал её в небольшой пакет и разломил плод на две части. Потом он ел его, причмокивая и роняя на пол сочные капли сока. Люди в автобусе с завистью вздохнули. А мужчина тем временем начал чистить второй апельсин. Среди пассажиров пробежал озадаченный гул. Не известно чем бы всё это кончилось, если бы странный мужчина не предложил вдруг какой-то старушке свой апельсин. А потом он доставал и доставал откуда-то всё новые и новые плоды и раздавал их, ничего не требуя взамен…
     Лица людей вокруг меняются. В их глазах появляется осмысленное выражение. Они едят апельсины, поют песни, учатся заново понимать жизнь. Мы едим апельсины, и запах их распространяется повсюду. Спустя какое-то время весь город задышит этим новым ароматом и проснётся однажды из глупой спячки. И всё это - благодаря ему, человеку с апельсинами…
     Я спросил его перед тем, как он ушёл:
-Кто ты?
А он, усмехнувшись, ответил:
-Ты и сам знаешь.
 
                24.10.2000

               





  2
      Я нашел её у окна. Она стояла, смотрела на двор и тихо плакала. Я ещё никогда не видел её такой. Я испугался. Она же, слыша, что я вошел, даже не обернулась. Просто стояла молча, а слёзы двумя крохотными ручейками струились из её дивной красоты глаз. Она вообще очень красивая, иногда просто ослепительно. Я подошёл тихо и попытался её обнять, но она отстранилась.
-Что случилось?- спросил я с удивлением.
-Ты сам знаешь, -  ответила она, и меня обдало волной горечи.
-Нет…Я не понимаю. Милая, что произошло? Я сделал что-то не так? Скажи, пожалуйста…
-Ты уже не понимаешь. Горько. Ты стал слишком забывчив…
-Да что же?! Что не так? – не выдерживаю я.
-Ты не дорожишь мной, порою забываешь, что я не игрушка…И я не могу быть с тобой вечно. Всё это глупо.
-Что? Я не понимаю! – ошарашено пробормотал я.
-Прости. Ты мне нравился. Я хотела бы остаться с тобой, но ты решил иначе. Прощай.
Она повернулась к выходу, а я не смог её остановить. Всё смешалось в голове: слёзы на любимом лице, её слова, моя беспомощность, боль в её голосе и ужасный звук захлопывающейся двери. Как всё глупо. Как поздно.
   Внезапно раздавшийся стук вселил в меня надежду. Я бросился к двери с мыслью: «Она передумала !Она решила вернуться!»
   Я отпираю замок и в ужасе отступаю назад. На пороге стоит костлявая…Смерть.
«Я буду твоей новой подругой», - сказала она мне, а я не знал, что ей ответить, и склонил голову, чтобы вдруг осознать, что в руке моей чёрный мощный и ещё не остывший от недавнего выстрела пистолет. Как глупо. И как поздно что- либо изменить.
                3.11.2000


















                3
 Я лежу на кровати в пустой комнате, смотрю с безразличием в грязно-белый потолок и пою песенку. Лето. На улице жара. В доме жара. И только моя песенка помогает хоть как-то забыть о ней. Я лежу и жужжу - так, как это делают мухи. Моя песенка- песенка для мух. Они её понимают и поют в ответ. Мы неплохо ладим друг с другом.
В такие минуты я думаю: может я тоже муха? Но  стоит жаре спасть, и воцариться приятной вечерней прохладе, как я забываю, что пел им песенку, и начинаю с остервенением лупить их газетой.
Наверное, я слишком жесток и лишь использую мух для своих целей. Странное обстоятельство…Где-то я уже это видел…Вокруг.  Люди и мухи. Сильные и слабые. И  сладкие речи знакомых нам песен.
                17.10.2000

                4
 «…Подари мне любовь!»- попросила она, с тоской глядя в серую даль. Начиналась буря: небо затягивалось тучами, ветер крепчал, отрывая от земли пока ещё мелкий мусор.
   Он молчал и видел новый день. Пронзительная синева маячила у него перед глазами и яркий алый диск высоко над горизонтом. Она тоже  видела его, но уже иначе. Закат- восход. Назад - вперёд. Прошлое- будущее.
-Не думай об этом, - сказала она.
-Ты слишком устала, - ответил он, наслаждаясь свежестью утреннего воздуха и теплыми солнечными лучами.
-Возможно, - кивнула она, поёживаясь на холодном ветру.
-Хороший день, - улыбаясь, произнес он.
-Жуткая погода, - возразила она.
-Ты просто устала.
-Ты тоже.
-Возможно…Подари мне любовь…
               
                11.10.2000


Рецензии