Автобиография Тришны приступ ложной нескромности

[Итак, читатель, перед Вами автобиография Тришны, публикуемая в припадке ложной нескромности во избежание (сами придумайте - чего именно). Нечто вроде "Позвольте представиться".  Два слова о нике: trishna с санскрита переводится как "жажда", в буддизме тришна означает жажду переживания чувственного опыта и является частью цепи взаимозависимого возникновения, еще trishna - аллегория, картинка, изображающая пузатого похотливого пьяницу, запрокинувшего голову, припавшего к кувшину с вином, trishna также означает libido.]

Ну вот, я, Павел Юрьевич Настин, русский, крещен в 1995 в РПЦ, был рожден 28 августа 1972 года в городе Калининграде в семье преподавателей кибернетики и экономики.  Раннее детство прошло в тихом, заросшем садами, предместье неподалеку от порта, в старом доме полном подозрительных и непонятных книг:  "Психология управления в малых коллективах", "Программирование на Алголе", "Теория игр"... Этому ветхому рабочему кварталу, где сквозь ветви цветущей яблони виднелись суда у причалов, железнодорожные пути и высокая темного кирпича башня мукомольного завода, была свойственна невыразимо тонкая и отчетливая грусть, растворенная в запахе реки, мазута и сырых камней.  В три с половиной года отец прочел мне "Гамлета" и "Фауста". Насчет Фауста не помню, а Гамлет на меня такую тоску навел... ууу!
В десятилетнем возрасте с матерью и отчимом, капитаном дальнего плавания, переехал в Керчь, где прожил шесть лет и открыл явление отсутствия течения времени в некоторых уголках этого города, чем доказал, хотя бы себе, существование достижимой актуальной вечности.
Еще несколько важных событий моей жизни. В 1978 году моя тетя подарила мне микроскоп, и последующие за этим десять лет я был поглощен занятиями химией и биологией.  В 1988 году я познакомился с керченским фотожурналистом Александром Сизоненко, чьи внимание, участие и, не в последнюю очередь, библиотека открыли для меня мир художественной литературы и и философии. В 1998 году впервые прочел несколько буддийских сочинений, изменивших образ моей веры.

В моих детских естественнонаучных увлечениях было больше наивного витализма и натурфилософии, нежели прагматичной целеустремленности "будущего ученого". В этом, видимо, причина моего постепенного перехода от увлечения естественными науками к изучению литературы и буддийской философии.

В 1989 году поступил на биофак Калининградского университета, который окончил в 1996 году.  Изучал репродуктивную биологию атлантических кальмаров, работал учителем в средней школе (1996-1998), а с 1993 года и по настоящее время работаю менеджером по логистике и технике внешнеторговых операций.

На моем личном счету нет ни одного сбитого вражеского самолета, но есть трое любимых сыновей (Тимофей, Филипп и Глеб) и две бывших жены (Ольга и Наталья). Итого 3:2. Надо бы сравнять счет.

Начал писать в июне 1997 года. Первые работы: "Дождь", "Лазарь", "Бегство в Египет", "Пробуждение", "Теорема доказана", "Радость" и стихотворение "Смотреть на облака" из цикла "Графомагия". К 2002 году
написал три прозаических цикла "Никто" (1997-1998), "Поражение света" (1998-2000), "second hand/дешевые вещи из Европы" (2001), повесть "Сны, рассказанные мальчику" (1998) и около 150 стихов (например, циклы "Коридоры", "Клоун и Зима", "Сутры дождя", "Письма к королеве Луизе", "Сутра Прегели", "Умиреть", "Вечерние стихи", "В Дамаске дождь" 2001-2002).

Первые же попытки выражения "вечно актуального сейчас" в их противопоставлении мертвому времени уже в первых работах привели к своеобразному соединению лирики, почти лишенной сюжета, и автобиографической прозы.  Впрочем, автобиографичность эта, скорее, видимость, нарочитость. Переход от лирической прозы к поэзии был естественным, постепенным и даже незаметным. С зимы 2001 года преимущественно пишу стихи.

Если прибегнуть к антиномии "динамика-статика", то можно сказать, что
моя ранняя проза была своего рода исследованием динамики смысла в
высказывании фиктивного (лирического) субъекта, находящегося в ситуации
осознавания ложности самобытия, а последние мои работы (например,
поэтические циклы "Умиреть" и "Сутра Прегели") - это статика смысла в предельно напряженных и опасно деформирмированных синтаксических конструкциях, где смысл - по ту сторону дискурса. Сейчас же (осенью 2002 года) мне хочется писать просто и, отойдя от несколько вымороченной экспериментальности, просто писать плавные и ритмичные стихи вольным размером, не избегая общих мест и клише. Что будет дальше не знаю...

Хочется надеяться, что мои работы имеют хоть какую-нибудь ценность помимо формальной, в чем, впрочем, я сильно сомневаюсь.

Авторы, оказавшие влияние на мой стиль: Лорен Айзли, Велимир Хлебников, Владимир Щировский, Даниил Хармс, Владимир Набоков, Сэмюэл
Беккет, Генри Миллер, Абе Кобо, Т.С. Элиот, Сен Жон Перс, а чаще всего я перечитываю Хлебникова, Вл.  Ходасевича, У. Голдинга, Басе, Т. Манна, Оэ Кэндзабуро, Г.К. Честертона и Догэна.

С любовью ко всем живым существам, trishna (павел настин)

октябрь 2002


Рецензии