Убить дракона

Большая, почти пустая комната, зал каменного старинного особняка. Далеко за полночь, в доме не горит свет, лишь огарки свечей в массивном подсвечнике. Дом пуст, если не считать призраков, спрятавшихся там, где тени наиболее темны, и звуков дыхания дома.
Вытянутые языки пламени свечей вдруг затрепетали от ветра, что ворвался в открытую дверь. Дверь захлопнулась резко и пространство внутри дома наполнилось присутствием кого-то незримого - вот слышна почти неслышная поступь, лишь старые доски пола выдают своим старинным скрипом шаги невидимого незнакомца. Что-то незаметно изменилось в окружающей обстановке, кажется, дыхание дома стало более вкрадчивым, звуки - более приглушенными..
Но вот дверь распахнулась снова и на пороге серокаменной залы возникает то, что с первого взгляда может показаться кучей металлолома. Эта дребезжащая куча, однако, самостоятельно перемещается по помещению и, дойдя до середины, опускается на деревянную скамью. Теперь мы видим, что это рыцарь в покореженных латах, с обломком меча в одной руке и со щитом, нынче напоминающим побитый и совершенно деформированный таз, в другой руке. На нем - свернутый набок шлем, остатки бороды дымятся, из-под пробитых лат, как пакля, торчат тут и там клочья кольчуги.
- Черт бы побрал этого короля с его чокнутой дочуркой... Я честный рыцарь - всю жизнь, начиная с босоногого малолетства, я мечтал об этой работенке, думал, вот найду дурака, у которого поперли дочь, вызову негодяя на бой, замочу его в два счета, и получу дуру-жену и полцарства в придачу... Подданные, конечно, в стране нашей вполне никчемные, однако для пущего рейтинга очень даже сошли бы... Ну да ладно... Так нет же: то король оказывается распоследней сволочью, то дочурка у него имеет совершенно вурдалаческий видок... Все время приходится спасаться бегством... Видать, судьбу не изменить. Так и буду по гроб жизни бродить по селеньям и хуторам и танцевать джигу за тарелку бобовой похлебки... (запевает тоскливо) Сирота я, сирота, сиротинушкаааа! Одинокая во поле былиииинууушкаааа!

С улицы раздаются крики глашатая: «Ланцелот облажался! Ланцелот облажался! Доблестный рыцарь Ланцелот - лох! Полный лох, граждане!!!»

Ланцелот отвлекается от своих грустных мыслей и начинает закипать праведным гневом:
- Да что они там себе возомнили! ПиАрщики хреновы! Если бы любой второсортный репортеришка из самой завалящей местной газетенки заявился бы ко мне за интервью, я бы заявил, не гнушаясь их желтопрессной репутацией, что принцесса всему виной! Я, думаете, не нашел пещеру дракона? Я, думаете, не вошел туда, преодолевая животный страх и массу хитроумных ловушек? Я, думаете, бросил все это на полдороги из-за неказистой королевской репутации или принцессиной внешности? Фиг же вам, дорогие сограждане! Фиг с маслом! Принцесса - картинка! Король - душка и болван! Такой отвалил бы не только свое королевство, но и королевства соседей в придачу! Мечта идиота! И на тебе - заявочка, никто не ожидал такого сюрприза! Читайте по губам: Принцесса любит дракона! Она бросилась передо мной на колени и умоляла не убивать чудовище, потому что, видите ли, за тот год, что она прожила с ним в зловонной пещере, она так привыкла к нему, что принялась замечать хорошие стороны его характера, и ныне совершенно уверилась в его честности и порядочности! Дракон в это время, совершенно покраснев и сложив крылья за спиной, смущенно ковырял когтем штукатурку на стене и пускал дым из ушей.
И мне ничего не удалось сделать. Я просто ушел! А по дороге на меня напали какие-то педики в трико и с воплями «Да здравствует Робби Бэд, экспроприатор экспроприированного!!!» отметелили по полной программе... И вот я сижу, аллегорическая фигура облома, в каком-то захудалом пристанище привидений-неудачников...

Скрипит половица. Ланцелот оборачивается и видит, как какой-то человечек, втихаря пробравшийся в дом, нагло малюет у него за спиной краской на стене надпись «Ланселот - чмо!» В этот момент на улице начинается крик, паника, часть стены падает, и в доме появляется дракон. Он хватает настенного писателя огромной лапой, подносит его к своей дымящейся пасти и орёт, пуская клубы дыма: «Да ты сам чмо е....! Уродец, пидр гнойный! Ланцелот - герой, в нём одном храбрости больше, чем во всём вашем засранном королевстве».
Но воспитательная работа до потребителя не доходит. Он давным-давно находится в глубоком уютном обмороке. Осознав это, дракон небрежно откидывает человечка и оборачивается к Ланцелоту.
Тот поднимается, пытается, подчиняясь наработанным годами упорного труда рефлексам, принять боевую стойку, но, случайно взглянув на себя, осознаёт что выглядит просто смешно. Он обречённо машет рукой и снова усаживается на скамейку. Дракон медленно подходит к нему и усаживается рядом.
- Ты, это, - говорит дракон, - за чудака прости. Не выдержал. Терпеть не могу хамства в спину.
Ланцелот машет рукой - мелочи, мол, о чём говорить, самого достали.
- Я чего пришёл-то, - продолжает дракон, - ты б меня убил, а?
Ланцелот делает большие глаза и удивлённо смотрит на дракона.
- Ну сам подумай, что у нас за жизнь. Её родственники её дурой считают, мои меня - извращенцем. Ни в гости не сходить, ни на люди показаться. А в пещере ей тоскливо, она вида не показывает, но я-то не слепой. И ходоки эти... Ты что думаешь, ты первый такой? Да все давно всё знают, только таким вот лыцарям лапшу на уши вешают: ах, бедняжка, ах похитили...
«А папочка-король далеко не лох», - отметил про себя Ланцелот, даже не подумав обидеться на «лыцаря», - «а каким милым дурачком казался».
- Со своими-то я просто разбираюсь, - продолжал дракон, - Бах - и ищи клочки по закоулочкам. А вас то, людей, калечить не хочется. Одному денег дашь, другому лапшу на уши навешаешь... Но вечно так продолжаться не может. Давай, прояви удаль молодецкую. Я даже сопротивляться не буду, так, для вида.
- А чего бы тебе просто не свалить по-тихому? - поинтересовался Ланцелот.
- Ты знаешь, самое паскудное в этой истории то, что я, по-моему, люблю её, - тихо сказал дракон. - Ну так как?
И Ланцелот задумался. Идея была чертовски привлекательна, но был здесь какой-то неприятный момент. Не то, что счастливой семейной жизни с принцессой после этого не будет - хрен с ним, и так поживём; не то, что благородный рыцарь становился обычным убийцей - хрен с ним, благородство только в романах и ценится. Нет, было здесь что-то ещё...


Рецензии
Реальное произведение прямо за душу берёт! Очень понравилось!

Гера Абаев   13.06.2004 14:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.