Почтовый ящик

Это был самый ужасный день в её жизни, не смотря на то, что всё было хорошо. Была лишь одна причина для печали, но какая! Алёшка уезжал в армию.
Катя не хотела ни пить, ни есть, ни дышать. Всё потеряло красочные тона и стало тёмно-серым. Она не спала всю ночь, готовясь к такой неприятной для неё неизбежности. Теперь ей казалось, что она бы отдала последнюю свою рубашку, что бы только он остался с ней.
Девушка отсчитывала секунды до того момента, когда он придёт к ней попрощаться, и Алёшка не заставил себя ждать. Она встретила его без эмоций. Как только он вошёл, она прильнула к его телу. Это всё, чего ей хотелось сейчас.
Алёшка тоже не знал, что говорить, а хотелось сказать очень многое.
- Ты будешь меня ждать? – прошептал он, уткнувшись в её мягкие волосы.
Катюша только ещё сильнее прижалась к нему и промычала что-то в знак согласия.
Этот молодой, казалось, ещё совсем юный, вчерашний сорванец, с милыми чертами пока и сам не осознавал, что с ним происходит. Подумаешь, через два года он вернется, и всё будет, как прежде. Но неизвестность этих двух лет обвораживала и пугала.
Лёша всё-таки решил сказать Кате всё, о чём думал этой ночью, так и не уснув до утра.
- Ну, не переживай, мой хороший.  Всё будет хорошо, вот увидишь. Будем переписываться…
Катька подняла на него заплаканные глаза.
- Ты будешь писать мне каждый день? Обо всём, что с тобой происходит… Хорошо?
- Как только выкрою свободную минутку, сразу буду писать, обещаю.
Катя взяла его за руку и повела в комнату. Она усадила его на диван, а сама стала рыться в книжной полке, перебирая страницы какой-то книги. Потом она достала листок бумаги, на котором мелким подчерком было что-то написано.
- Это тебе. Только прочитай его, когда мы с тобой уже попрощаемся.
- Хорошо, - сказал Алёша.
Он горячо поцеловал её в лоб и убрал письмо в карман.

Время не щадило и стрелка часов подгоняла Алёшу. Они договорились расстаться у подъезда, потому что оба понимали, что прощаться на вокзале будет гораздо тяжелее.
Они вышли во двор, ещё не совсем знакомый обоим, потому что Катя переехала сюда пару недель назад.
- Вот, - указал парень, - И почтовый ящик прямо под рукой.
На столбе висел небольшой коробок, видавший виды. Ветер и дождь взяли своё – краски на нём почти не было, а надпись «Почта» была и того незаметнее. Но девушке этот ящичек теперь был дороже всего на свете. Это единственный способ, поддерживать связь с любимым. Она-то знает, как часто будет писать ему.

- Ну всё, Катенька… Я должен идти.
- Всего хорошего, Алёшка! Будь осторожнее. Я буду каждый день за тебя молиться, - она очень старалась не заплакать, она сдерживала себя как только могла, но первая слезинка на её щеках вызвала ураган эмоций и девушка зарыдала.
- Не надо, Катя, - его глаза тоже наполнились слезами, - Ни к чему. ТЫ же меня не в последний путь провожаешь. Мы обязательно увидимся. А пока – у нас будут письма.
Они договорились, что каждый напишет первым. И Катя уже ждала этого письма. Сердце уходило за Лёшей. От того, как оно рвалось из груди, её тошнило.
Когда он удалялся, Кате казалось, что она не сказала чего-то самого главного. Её мысли путались.
- Алёшка, - вдруг закричала она ему вслед и побежала навстречу, - Алёшка, - она крепко обняла его за шею, - Я тебя люблю, - и она снова плакала взахлёб.
- Катька, я тебя тоже люблю! Очень люблю, родная. Всё будет хорошо.
- Как только мы поставим телефон, я тут же напишу тебе номер, ты же будешь мне звонить?
- При любой возможности, малыш.

Так они и попрощались.
В эту ночь у Кати случился жар. Она сильно бредила и много плакала. Мама угомонила её только к утру, напоив успокоительным лекарством.
Итак, время пошло.
Всегда так сложно прощаться на неделю, месяц, несколько месяцев. Два года было слишком для этих молодых, влюблённых людей. Они ждали первой встречи, ещё не успев расстаться.
Первое письмо солнцем озарило Катину квартиру. Она целовала его, перечитывала десяток раз, плакала и смеялась. Лёша писал, что доехал хорошо, ещё не привык и пока всего этого он ещё не вкусил. И что сильно скучал. Из письма рекой лилась его тоска, но Катя среди этих строк, пропитанных мужскими слезами, нашла некоторую сухость. Позднее объяснила всё скованностью перед другими ребятами.
Жизнь продолжалась. Можно было писать ответ и жить дальше.
Как-то раз на чай к Катьке напросилась соседка Ольга, которая была старше её. Катя не питала к ней особо тёплых чувств. Та была одноклассницей Алёши и всегда липла к нему. НО теперь, когда он был так далеко, Оля казалась ей не такой уж и плохой, тем более она хорошо знала Лёшу.
Они вместе рассматривали школьные фотографии, а Катя замирала, когда Ольга начинала рассказывать что-нибудь про Лёшу. Не замечая за собой этого, Катя всё больше доверяла своей любезной соседке, которая казалась теперь такой близкой.
Однажды, кода Катерина зашла в гости к Ольге невесёлая, та поинтересовалась:
- Что с тобой? Что-нибудь с Лёшкой не так?
- Нет, - протянула девушка, - Я ему два письма отправила с того момента, как пришло первое, а от него – ничего. Сегодня отправлю ещё одно, там номер моего нового телефона, может, будет звонить.
- Не думаешь, что письма просто не доходят, или взял кто. Ящик-то твой почтовый нараспашку.
- Да кому брать-то, подъезд запирается, а бабулькам этого сроду не нужно. Почтальон стучится, когда газеты приносит, - и Катя уткнулась в коленки, которые подобрала, обхватив руками. А потом вдруг встрепенулась.
- А тебе гляжу, пишут, - указала она на столик, где лежал распечатанный конверт.
Ольга повела себя странно. Она схватила письмо, загадочно улыбнулась и убрала его в тумбочку.
- Да, есть один парень, с которым я переписываюсь. Кстати, он уже отслужил. Знает толк в этом деле.
- И как же они там, бедненькие, без любимых девушек, некоторые без жен.
- Ну, - махнула рукой Ольга, - Там ведь не без этого. Как же ты думаешь, пацаны там служат. Там есть свои девочки. Иначе нельзя, они же мужчины.
 
Катя  похлопала глазами.
- Как?
- Ну, вот, например, Артём. Тоже, кстати, от девушки уезжал, - усмехнулась Оля, - а приехал с малышом на руках и с собой красавицу приволок. Теперь живёт, о прошлом и не вспоминает.
- Ты  что-то путаешь, - всё ещё не понимая, о чём говорит подруга, возразила  Катя, - Это же армия, а не бордель. Кто им такое позволит, ты что?
- Ну, спорить я, конечно, не буду, не служила. Но уверяю, он не первый, кто об этом говорит. Два года, Катя, без женщины. Подумай сама, - понимая, что Катю эта новость совсем не обнадёживала, Ольга продолжила, - Да ты не думай об этом. Неужели не простила бы? Ему ведь там очень тяжело…
Домой Катерина пришла  в подавленном настроении. Нет, она доверяла Лёше на все сто, но ведь ситуация была не совсем обычная. Два с половиной года знакомства и встреч ещё ни о чём не говорили. Она долго думала над словами соседки и пришла к выводу, что как бы не оправдывался любимый, такого поступка она не простила бы ему никогда.

Он не писал месяц, два. К тому времени Катя передумала всякое. Но, если случилось бы что-то плохое, она бы узнала это в числе первых. Ольга всё больше капала на нервы, поэтому Катя завязала своё общение с ней.
Что-то было не так. Уже с десяток не отвеченных писем. В который раз она отправляла их в ящик с надеждой, что человек, которого она ждёт и любит, ответит ей. Катя даже решила сама ходить на почту за письмами, так как стала подозревать бабулек в том, что они хотят препятствовать их счастью.
Нет, ничего не менялось.
В один прекрасный день, когда прошло уже больше пяти месяцев без общения с Алёшкой, Катя поняла, что ждать его не хочет и не будет. В правоте Ольгиных слов она больше не сомневалась. Катя решила начать новую жизнь.
И начала. Уже на следующей неделе она ответила взаимностью местному хулигану – Олегу и стала встречаться с ним, не скрывая этого ни от кого.
Знакомые осуждали её, близкие не лезли с советами, они считали её вполне самостоятельной. Пусть будет, как есть.
Она не любила Олега, лишь постепенно привыкая к нему. Это он был от Кати без ума. Он старался всегда угождать своей возлюбленной. Даже начал читать книги, чтобы удивить знаниями. Так или иначе, постепенно Катерина привыкла к его общению, ей стали приятны его ухаживания и забота. Она смеялась с ним, переживала, когда тот задерживался, и большего всего на свете она старалась не вспоминать о парне по имени Алёша. Она решила, что всё ему прощает, и была рада, если у него всё хорошо.
Как-то вечером, прогуливаясь с Олегом по уже знакомому двору, Катя присела рядом с тем столбом, на котором висел этот ненавистный почтовый ящик. Он теперь казался девушке настолько дряхлым, что она вспылила:
- Давно пора его снять.
Вопрос Олега – зачем, вызвал её на откровенный разговор о том, что было так давно. Каким-то образом, она рассказала ему про рассказ соседки и письма, которые слал Ольге её знакомый. Не дав ей рассказывать дальше, парень рассмеялся:
- И ты ей поверила??? Катька, наивная душа! И письмо, которое лежало на её столе было адресовано тебе и никаким не Артёмом, а твоим возлюбленным Лёшкой!
Прошло несколько минут после того, как Катя всё сообразила. Желание побежать к Ольге и убедиться в этом билось в сердце горячим ключом. Её возмущению не было предела.
- Боже, как же так!!! Как же так? Но он-то, мог понять, что не я получаю его писем. А телефон! Хотя бы позвонил. Всё было в его руках. Я писала ему до последнего. Каждый день приходила к этому почти сгнившему ящику и с надеждой бросала туда письма…
Олег вопросительно посмотрел на неё.
- Сюда? – с удивлением указал он на почтовый ящик.
- Да, - кивнула она, не понимая, чему так удивляется парень.
Олег с некоторым усилием снял ящик со столба и бросил на землю. А затем принялся шарить в карманах и что-то искать на земле. Катька ничего не понимала.
- Ты чего? – улыбнулась она.
- Ты знаешь, Катюш, этот ящик вот уже как года два не работает. И письма все теперь носят на центральную почту.
В доли секунды перед глазами пронеслись картины встреч с Лёшкой, их радость, счастье, любовь. Всё было, как вчера. Нет, разве она виновата в том, что не дождалась, в том, что усомнилась в нём, не выяснив всё до конца.
- Не может быть! – вскрикнула девушка и судорожными движениями рук стала ломать замок, который давно уже заржавел до такой степени, что вскрыть этот почтовый ящик можно было бы, только сломав его.
 Олег с помощью деревянной палки отогнул одну из нижних створок ящика.
Пару десятков залежавшихся писем высыпались так, как будто были безумно счастливы, что освободились от тесного и тёмного пространства.
Катерина дрожащими руками перебрала знакомые письма, написанные ею же. Там затерялась парочка ещё чьих-то посланий, которых так и не дождался адресат.
Девушка уткнулась в пачку немой бумаги и тихо заплакала. Некого было винить.И ждать теперь было тоже некого.


Рецензии