Хотя ,как говорится ,Кант давно похоронил метафизику,но в народе она жива и процветает.И обращение к высшей причинности как к чему-то родному и знакомому звучит и из уст простого православного священника и из уст президента Америки Клинтона,особенно забавно слышать это от него,после истории с Моникой Левински и его слез на весь мир и лжесвидетельства.Но кому забавно,а кому отливаются мышкины слезки.Но,продолжим.Играть высшей причинностью продолжает и коммунист Зюганов,даже приплетаю сюда и митический элемент ввиде связи землетрясений и катоклизмов с олигархами,что уж тут -то меня трясет всего от смеха ,хотя природа для материалистов советского времени всегда выступала в качестве судьи и исторической справедливости.Но что это за справедливость и судья обьыкновенный обыватель и коммунист не задумывался,ведь курс метафизики не читался в советских вузах да и на философских факультетах Фома Аквинский и Аристотель смотрелся сквозь призму высказываний Маркса и Ленина.Но в народе причинность высшая жила.В виде Бога в душе и Того кто воздаст обидчице за ушедшего мужа,сволочу начальнику не дающему повышение и даже учительнице поставившей двойку.И,иногда, я думаю,что под высшей причинностью в народе просто понимается исполнение желаний как моральных ,так и материальных и что вряд ли кто,даже из священников и философов смогут внятно объяснить чем отличается существование от бытия и сущности.Для многих в принципе ни чем.Вот она наличная жизнь данная мне в семье и работе,а за ней стоит тот, кто именуется высшей причинностью.А на самом деле,думается мне,эта высшая причинность есть их желание как- то гармонизировать свое отношение к жизни .И так как все относительно обыденной жизни имеет причину,то и за ней находися та,которая реализует все фантазии и причуды,социальные и философские идеалы,словом все то.что мыслится и чувствуется на этой земле.И Кант с его априорностью лежит на кладбище в Калиниграде как начало эмпирической революции,но для обыденной жизни,которая никогда не мыслила себя в приделах только разума,а всегда была трансцендентна любой теории,хотя бы потому,что человеческое я формирующее отношение к первопричинности всегда выходит за все границы разума и чувств и в конечном счете являет собой абсолютну свободу.Свободу от причинности. 2002
Да, действительно немного!)) Такое впечатление, что автор говорит сам с собой, или продолжает начатый с кем то разговор - не заметив, что собеседник давно ушел.
По существу текста - нечего сказать, по причине (не высшей!))полной некомпетентности.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.