Тебе не о тебе

Я уже почти не вспоминаю о тебе – о сознательно оставленном ни к чему сожалеть.
Только серый ветер с бессмысленным упорством засыпает лиственной печалью узкую аллею, где мы так и не бродили вдвоём, сведённые неясным, непрочным ощущением близости. Там, где дорожки парка могли бы хранить лёгкость наших шагов от встречи к встрече, теперь, размытое в лужах, небо, досадливо  морщится от падающих на лицо капель холодного дождя.
Бережно держу сорванный ветром, иссушенный осенью, лист, пахнущий дымом и горечью смерти. Его истонченные нежные прожилки напоминают мне о ласковом тепле твоих рук. Как похож этот кратковременный скиталец на смятый, полу истлевший черновик, заполненный символами путаницы мыслей и страстей, ключ к пониманию которых утерян. Он – двойник моей собственной ладони, на которой таким же, определенным судьбой образом перехлестнулось множество хаотично разбегающихся линий.
Дождь всё льёт и льёт… Город набух от влаги, словно губка, и необычайно уныл и потерян: мокрые серые здания, хмурые лица прохожих, подставляющих ветру выгнутые спины разноцветных зонтов, потемневший оголённые ветви безжизненных деревьев, тусклый свинцовый воздух – и надо всем этим, затянутое низкими рваными тучами, нависло небо.
Скоро вернутся сумерки, и на утомлённую землю опустится влажная, без единой звёздочки, ночь, становясь долгим ожиданием рассвета, когда даже дождь затихает, устав разбиваться о землю.
Вырвавшись из цепких лап взлохмаченных туч, в узком просвете неба отчаянно вспыхнула одинокая звезда… и мерцает…, разгораясь и угасая, словно боится, что я её не увижу. Это где-то далеко в тесном мирке осенней монотонности, чувствуя неясную тревогу и беспокойство, нарушающие привычный ход времени, глядя бессонно в чёрный провал окна, ты шепчешь: «Мне так одиноко.» Но что ждёт меня там, возле тебя? Нам не отнять друг друга у одиночества, слишком поздно. Осенняя сырость и запах костра, вечерняя прохлада и теплые губы сплелись воедино, в тугой клубок противоречий неразрешимых…
Вспыхнув в последний раз, звезда тускнеет и, наконец, исчезает во мраке навалившихся прожорливых туч… В перекрестках тротуаров и мостовых, ёжась от ветра, медленно рождается зябкое утро, тесня ночь, предвещая новый смутный день, похожий на все предыдущие и последующие следы осени. С новой силой забарабанит по оконным стёклам дождь, и прозрачными каплями будет скатываться по голым веткам на размытую землю.
Тронешь ветку, и капли доверчиво растают в тёплом изгибе ладони…
Нужно прожить ещё один день вдали от тепла, на краю бездны, в которую неуклонно падает душа во власти нереальной любви.
Я уже почти не вспоминаю о тебе – о сознательно оставленном ни к чему сожалеть…
30.09.99 г.


Рецензии
ты здорово описала мои переживания, признавайся, мысли умеешь читать, или такое испытыают все, кто заканчивает отношения осенью?

Suck   21.10.2002 23:51     Заявить о нарушении
Мысли читать я не умею. Не знаю, может быть все такое испытывают в конце отношений осенью. Просто, когда сидишь в осеннем парке и смотришь как ту красоту, которая еще минуту назад радовала глаз с ветвей деревьев своим разноцветием и пестротой, прохожий втаптывает в мокрый, грязный асфальт. Осенние листья пахнут горечью, так же как и осенние цветы. Я люблю эту пору года. Просто тогда так случилось. я люблю ее вместе с ее опавшими листьями и цветами с горьким запахом.

Nadin   23.10.2002 12:16   Заявить о нарушении