Диалог

Возможно, чтобы не сойти с ума по собственной вине, можно отдать себя в руки общества с мыслью "делайте, что хотите". В конце концов, общество кормит и не дает умереть от холода. Какое-никакое, оно все-таки вносит определенный смысл в Вашу деятельность.
Проблема в том, что смыслов с каждым днем прибывает и недовольство обществом возрастает пропорционально. Что получается? От необитаемого острова никуда не денешься? Но в таком случае есть шанс встретить Пятницу и надеяться на корабль, который когда-нибудь появится на горизонте. Еще послание в бутылке можно отправить в бескрайние просторы океана.
В общем, надо надеяться, что выход есть и life is life.

"Интересно, может это и есть мой Пятница? Во всяком случае, есть с кем поговорить. Даже вполне осмысленно. Ну что ж. Можно еще раз с благодарностью попробовать перенести все, что посылает судьба".

Судьба к автору монолога была благосклонна, щедро одаривая его всем необходимым. А человеку свойственно стонать, ныть и хулить белый свет. Имеет право, во всяком случае.
Господин Албул считал себя человеком умным до невозможности и мысленно постоянно держал нос в направлении к небу. На деле же часто оказывался невеждой и никак не мог обратить внимание на то, что общество, в котором он вращался благотворно влияет на его развитие.
Он остановился на минуту: "Ну да. Хотя я и считал всех пигмеями, они меня научили кое-чему. Хотя, конечно, пигмеи, потому что  не понимают цену вещам. Хм. Возможно и "Слава Богу", потому что золото имеет цену немалую... А если есть что-то ценное в окружении, то жизнь можно тоже как-то оценивать глубже".

"Господи, как же глуп этот господин Албул, - думала одна молодая особа - витает постоянно в каких-то облаках и считает себя выше всех на свете. Его из мрака небытия вытащили, усадили в центр внимания, а он постоянно чем-то недоволен. Хмурый всегда какой-то, может, не понимает чего-то, странный во всяком случае".
"Да, да, милая мисс, - мысленно продолжал невидимый диалог мистер Албул, знаете Вы, что я подумал на днях, милейшая? Не для Ваших ушей, ужаснетесь. Хотя, впрочем, может и поймете что-нибудь. Так вот мне в голову пришла такая мысль, что мне не следует читать Де Сада или Дидро, милая мисс, чтобы послушать кого-нибудь, кто о Боге говорит плохо. Вы понимаете о чем я?
"Мистер Албул, но ведь то, что Вы говорите указывает на то, что Вы не стремитесь понять, что есть Бог, Вы все время только и хотите кричать на весь свет "Вот он я, поймите же, наконец".
- Хочу. Потому что имею право.
- И вы думаете, что кто-то Вас слышит?
- Судя по тому, что мы с Вами разговариваем, смею утверждать, что кое-кто прислушивается. А если еще обратить внимание на то, что нахожусь среди вас, то меня смело можно считать одним из вас.
- Милый мистер Албул, значит Вы обычный человек, поймите.
- Обычный? Хм. Возможно. Я еще подумаю. Могу согласиться с тем, что обычный, одновременно утверждая, что не совсем.
- Уф. Я устала.
- Я тоже.
- Спасибо. До свидания.
- До свидания. Спасибо.


Рецензии