Самые честные мысли. Голос

Иногда, когда затихает шум того, что вокруг, и мне, наконец-то, удается расслышать в себе самый тихий и честный голос… Голос, который вовсе и не призван быть слышимым кем-то еще, голос существа, которое, по-моему, единственное из меня-во-всем-разнообразии внутренних Я достойно понимания и любви…
Иногда, оставаясь  действительно наедине с  собой , снимая пресловутые маски и прочие имидже-социально-приемлемые неизбежные наросты, я слышу очень тихий и добрый чистый голос внутри.

Он давно уже не является судией и не относится к разряду явлений совести (или как любят интерпретировать совесть материалисты-психологи – родительским и прочим указаниям-ограничителям старших).
Не относится к прорвавшимся наружу тщательно скрываемым желаниям и нечистым стремлениям…
Он просто говорит со мной из тех времен, когда я много думала и много обещала.
Думала о себе и обещала себе.

Обещала не быть занудной и сварливой женой, обещала не гоняться за деньгами  и прочей материальной мишурой, обещала научиться прощать…
Когда я росла, я обещала себе очень многое.
Помню, обиженная мамой несправедливо и грубо, я пообещала никого не обижать без нужды. Позже это дурацкое обещание преобразовалось в обещание не обижать вовсе. Теперь часто, когда нужно быть стервой, я сжимаюсь в нелепый комок и не отвечаю в ответ. Все чаще не удается распрямлять плечи вообще…

Но это о грустном, а встреча с собою-издалека явление светлое по сути. И, пожалуй, я не буду о грустном.

Кстати, об обещаниях. Вы когда-нибудь понимали, что обещаете сделать для человека что-то, даже не в силах перевести это обещание в слова? Понимали? Ну, например, встречаете Вы обаятельного человека с абсолютно печальными глазами и говорите: «Все будет хорошо…» И отныне именно этот человек всплывает в Вашей памяти, когда Вы упорно долбите клавиатуру, рисуя солнечные блики на столе, именно ему Вы говорите мысленно всякие хорошие слова, потом втягиваете в круг Ваших друзей, интересов, иногда даже влюбляетесь или влюбляете его почти насильно.. на краткий миг, пока его глаза не засветятся и он не скажет: «Все хорошо!»
 А в тот далекий миг, когда Вы просто говорили дежурную формулу  утешения он был еще совсем чужим… Бывает с Вами так?!

Со мной постоянно! Впрочем, сейчас несколько реже и аккуратнее что ли…

Когда я встретила своего Любимого, я обещала быть ему ветром попутным, светом звезды над одинокой путевой стоянкой, пламенем костра, теплым и уютным, согревающим, но не опаляющим…  Я обещала, что моя любовь никогда не станет препятствием его новым шагам и событиям в жизни, не станет оправданием отчаянно серых будней, не станет мертвой любовью… Он  не понял. А я сдержала слово. Через боль, равной которой не было раньше и очень надеюсь, никогда не будет потом. Я шла по вечернему городу, где каждый уголок был пропитан нами, где каждый поворот встречал меня нашей общей тенью, а каждый порыв ветра доносил без искажений давно звучавшие слова… Я плакала и смеялась, как ни банально это и как ни избита сама фраза, плакала от постоянной ноющей боли, смеялась от постоянного теплого счастья, я шептала равнодушному ветру : «Видишь, знаешь, я не предала, я смогла, ты же знаешь, что я обещала…!» Обещала.
В полупьяном горячечном шепоте, который ты едва расслышал сквозь сон, почти восемь лет назад…и счел наивным и ласковым бредом, приятным, но легковесным…


Мой тихий голос издалека приходит ко мне и цитирует по памяти братьев Стругацких.
…И с тех пор все тянутся передо мной глухие, кривые окольные тропы...
И безмолвно с вопросом к самым тайным глубинам, я смотрю в свои собственные зрачки. Нет ли там тени сомнения, боли, страха, стыда?
И пока я уверена, что я не свернула с Пути, не предала своих обещаний, я могу улыбнуться. И снова ждать встречи с голосом.
 Ждать, а не бояться ее, забываясь в делах, музыке, встречах, запойном чтении фэнтэзи, радостном поглощении хорошего вина, горько-болезненном – водки. И он греет меня, мой тихий и совсем никому более не предназначенный голос. И я могу идти дальше.
Только пока…
Пока не обо мне:
"Сказали мне, что эта дорога приведет к океану смерти, и я с пол-пути повернул обратно. С тех пор тянутся передо мной кривые, глухие, окольные тропы..."

…Голос нового финала,
 Среди строк и стай,
Где вовек не прорастало,
 Пробуй, прорастай,
 Оглуши тех, кто устал от тишины,
 Разбуди тех, кто уснул с виной в груди,
 Тонкорунным привидением весны
 Все заснувшее внутри разбереди.

 Мой голос, мой голубь,
 Лети, мой голубь, мой голос!
 От неба до неба - вглубь,
 Лети, мой голубь, мой голос!

Голос взвешенной утраты,
Cквозь туман и тьму
 По невидимому трапу
От меня к нему!
Догони того, кого ей не вернуть,
 Объясни все то, чего не объяснить,
Укажи дорогу, брод, обратный путь,
Путеводную спасительную нить!

 Голос истины напрасной,
Лебеда-ковыль,
Унеси меня из сказки,
Отвори мне быль!
Если даже неразменная волна,
 Высыхая, превращается в глоток,
 Как бы не был полон сказочный финал,
 Только жизнь подводит истинный итог.

Мой голос, мой голубь,
Лети, голубь, мой голос!
От сердца до сердца - вглубь,
Лети, голубь, мой голос!
Лети, голубь, мой голос!

 (С) “Зимовье зверей” СПб.)


Рецензии