Пять миниатюр

СОБЫТИЕ.


Событие такое:

Три пятнадцать утра… или ночи. Это уж как вам будет угодно.
Перрон маленького железнодорожного вокзала.
Робкий свет от уличного фонаря, расположенного на середине перрона, освещает наскоро сооруженную трибуну для произнесения торжественных речей. На трибуне мирно посапывает Оратор. С правой стороны от трибуны, укутавшись в белое покрывало, стоя дремлет Оркестр. С левой стороны так же стоя дремлет Толпа поклонников великого Артиста. На переднем плане всего этого события нервно прогуливается, то и дело, поглядывая на часы, Директор – директор местного Дворца культуры. На заднем плане поезд дальнего следования. Понятное дело, что человеческое зрение, ограниченное зеркалом сцены, не позволяет нам охватить вытянутый профиль поезда целиком, поэтому мы видим всего-навсего только половинки двух вагонов. Около вагона копошится Помощник машиниста. Он пристально всматривается в колеса поезда и, периодически постукивая по ним гаечным ключом, по-стариковски что-то бормочет. К нему подходит Директор.
Директор. Извините…
Помощник машиниста. Да. (Заглядывает под вагон.) Моя девочка…
Директор. Время не подскажете? (Показывает на свои часы.) Часы остановились….
Помощник (Директору). Часы… это хорошо. (Себе, заглядывая под вагон.) Какая… Пляшет точно сучка на выданье…
Директор. …в три пятнадцать…Остановились…
Помощник (Директору). А это плохо. (Похлопывает по дну вагона.) Тих-тих-тих… Не торопись, а то на первой же стрелке колесики разбегутся… Никакого удовольствия не получишь… (Директору.) Что говорите?
Директор. Часы, говорю, остановились. Время не скажете?
Помощник. Счастливый я.
Директор. Что?
Помощник. Счастливый я. Счастливые люди, надо вам сказать, часов не наблюдают.
Директор. А-а. (Сквозь зубы.) У счастливых нет часов…
Помощник (спокойно). Есть. Просто они их не наблюдают.
Директор. Стало быть, часы у вас… имеются?
Помощник. Стало быть…
Директор. И сколько на них?
Помощник (смотрит в даль). Пятнадцать минут четвертого. Счастливый я.
Директор (раздраженно). Что?
Помощник. Счастливый!
Директор (про себя). Идиот. (Обращается к Толпе поклонников.) Сколько время?
Толпа поклонников (медленно поворачивается к Директору). Начало четвертого… Пятнадцать минут… Время спать… Да-а-а…
Директор (виновато Помощнику). Странно… И у меня пятнадцать.
Помощник. Стало быть, идут.
Директор. Стоят. Посмотрите, секундная стрелка не движется.
Помощник. Н-да-а…
Директор (кричит Толпе поклонников). Ваши часы стоят!
Толпа (недовольно шевелится). Не может быть… Не слушайте его… У меня новые часы… Охо-хо-хо-хо…
Помощник. Идут…
Директор (Помощнику). У меня секундная стрелка не движется, так?
Помощник. Ну…
Директор. У меня пятнадцать минут четвертого, так?
Помощник. Ну…
Директор. Значит стоят?
Помощник. Стало быть, стоят…
Директор. И у них пятнадцать минут! Значит, стоят! (Толпе поклонников.) Ведь стоят же!
Толпа поклонников (медленно отворачивается от Директора). Сам дурак… Если у него остановились, значит, у всех должны остановиться… Во тип! Вы только посмотрите!.. Нехорошо, нехорошо…
Помощник. Стало быть, идут…
Директор. Бред…
Помощник. По што оно вам… время-то?
Директор (обращается к мирно дремлющему Оркестру). Часы есть? Часы, спрашиваю есть?
Оркестр (сквозь сон). Начинаем что ли?
Директор. Сколько время?
Оркестр. Рано, еще рано… Часов нет…
Помощник (себе). Счастливые все. А что такое… счастье-то? Ясно дело… Это когда… часов не наблюдаешь… Счастливые все…
Директор (хватается руками за голову). Я несчастный… В самый ответственный момент…
Помощник. Погладьте их, может, пойдут.
Директор. Что? (В сторону.) Господи у кого-нибудь есть часы?
Помощник. Нежно так, ласково… Погладьте… Как пить дать пойдут. И не просто пойдут, а… побегут, помчатся… на всех парах помчатся, быстрее паровоза, самого быстрого паровоза в мире. Это я вам точно говорю. Вот, к примеру, (Показывает на поезд.) возьмите хотя бы эту груду металлолома. (Нежно похлопывает ладошкой по дну вагона.) Ведь… пока не приласкаешь, не поедет… Вот так, вот… (Вагону.) Да, моя девочка! Облако мое белое… (Сладострастно вздыхает.) А-а-а…
Директор. А если не поедет…
Помощник (бьет, что есть мочи по колесу гаечным ключом.) …Куда денется…
«Три-пятнадцать, три-пятнадцать», - разносит эхо.  Директор затыкает уши. Помощник уходит. Толпа поклонников переминается с ноги на ногу. Оркестр недовольно ворчит. Оратор, до сей секунды спокойно спавший, приподнимает голову, протирает глаза и, сонно вглядываясь в лица окружающих, начинает рыться в карманах. Наконец он достает из внутреннего кармана помятый листок бумаги, тщательно разглаживает его, еще раз протирает глаза и тихо читает.
Оратор. Мы все скорбим. И скорби нашей нет предела. (Взгляд Оратора медленно отрывается от листка и устремляется куда-то в даль.) Сегодня мы все провожаем в мир иной человека… человека, который был для нас больше чем просто человек,  больше чем просто отец, сын, муж, брат, друг, сослуживец… Мы любили его, мы любим его и будем любить… Он был для нас самой жизнью, солнцем, которое согревает молодые ростки, путеводной звездой, указующей сбившемуся с курса кораблю дорогу к дому, тенистым садом, спасающим от палящего зноя, глотком воды в пустыне… Он был всем. И вот сегодня мы прощаемся с ним. Прощай солнце, путеводная звезда, тенистый сад и глоток воды… Прощай! (Громко.) Мы все скорбим! И скорби нашей нет предела!
Оратор поднимает руки к небу и кричит что-то похожее на букву «а» в чересчур удлиненном варианте. С Оркестра по взмаху рук Оратора, словно по мановению волшебной или дирижерской палочки, слетает остаток сна. Он хватает музыкальные инструменты и… Звучит похоронный марш. В Толпе поклонников раздается надрывный плач. Директор смахивает робкую слезу со щеки. Оратор делает руками круговое движение, которое служит Оркестру сигналом для резкой остановки музыки. Все затихает. На сцену медленно выезжает гроб. Впереди гроба идет Помощник. У него в руках черная рамка. Траурная процессия останавливается перед Оратором.
Оратор. Нет предела! 
И снова взмах рук Оратора, похоронный марш, и безудержное всеобщее рыдание, которое постепенно перерастает в такое же безудержное всеобщее ликование. Оркестр по окончанию марша раскланивается. Из вагона выходит Проводница. Она недоуменно смотрит на происходящее. Директор в порыве восхищения подбегает к Оратору и жмет ему руку.
Директор. Как это сильно! «Нет предела!» «Нет предела!»
Оратор. Спасибо, спасибо! Не стоит.
Директор. Это нельзя оставить без внимания! О вас нужно в газетах писать, вас нужно по телевизору показывать! Вам нужно непременно познакомиться с Мэром. Она вам поможет пробиться!
Оратор (расплывается в улыбке). Не стоит. (Показывает на Оркестр.) Все они…
Директор. Браво! (Обращаясь к Толпе поклонников.) Аплодисменты! Аплодисменты!
Толпа поклонников (аплодирует). Браво!.. Браво!.. Браво!.. Мы вас любим!
Толпа поклонников лезет под белое покрывало к Оркестру.
Оратор. Не стоит, не стоит… В день похорон… на кладбище…
Все затихают. Возникает глупая пауза. Оратор озирается по сторонам.
Проводница (Оратору). Что вы здесь устроили? Я вам сейчас такое кладбище покажу! А ну расходись!
Помощник (печально, показывая черную рамку Проводнице). Так вот… Да…
Проводница (смотрит на черную рамку). Это она? Она?
Помощник. Увы…
Проводница. Она! Господи! Это она!
Сильный порыв ветра срывает белое покрывало с Оркестра и Толпы поклонников.
Помощник. Да… она… 
Проводница. Не может быть… Но как… как это случилось?
Помощник. Сердце… Просто остановилось сердце.
Проводница. Когда?
Помощник. Только… (Всхлипывает.) Моя девочка… Куда я теперь без тебя? Что я теперь без тебя?
Проводница. Не причитай. Что врачи?
Помощник. Делают все возможное.
Проводница. Значит ее… значит она… Ее спасут… Увезите гроб… Еще не время.
Траурная процессия удаляется. Обнаженные Тела Оркестра и Толпы поклонников, стыдливо прикрывая руками интимные места,  расходятся в разные стороны.
Оратор (достает из кармана часы). Как я устал… 
Директор. У вас есть часы!
Оратор. Да… Мы на вокзале?
Директор. Есть часы!
Оратор. На вокзале. Ночью на вокзале, утром на кладбище, днем на фуршете, вечером на свадьбе…
Директор. В половине четвертого подъедет Мэр.
Оратор. Сейчас ночь. (Убирает часы в карман.) Значит вокзал.
Директор. Сколько время?
Проводница. Кому говорю! Расходись…
Оратор (Проводнице). Артиста мы провожаем. Приезжал к нам Артист на гастроли. Он вчера выступал передо мной, а я, вот, сегодня перед ним выступлю… Он во Дворце Культуры со сцены, а я, вот, здесь… на вокзале… с трибуны… Что поделаешь… (Директору.) А я ведь не плох?
Директор. Не подскажете…
Оратор. Артист… Вечером выступил, а ночью далее… по городам и селам.
Проводница. Под похоронный марш?
Оратор (виновато). Ночь и утро. Все смешалось…
Директор. Да, да… Вместе с Артистом приедет Мэр. Я должен их встретить. В половине четвертого!
Оратор. А я должен произнести торжественную речь.
Проводница. Не много ли чести для Артиста. Сказали «до свидания» и делу конец.
Директор. Мэру концерт понравился! Мэр узнает, кто концерт организовал! Я!
Оратор (Директору). Вы знакомы с великим Артистом?
Директор. И не только с великим!
Проводница (проводит языком по верхней губе). Знали бы вы, скольких артистов я за свою жизнь под стук колес водочкой перебаловала.
Проводница скрывается за железной дверью вагона.
Директор (Оратору). Но сколько время?
Оратор (смотрит в сторону железной двери, за которой скрылась Проводница). Думаете, моя речь Мэру понравилась бы?
Директор. Да, да! Ну же…
Оратор. На моих… пятнадцать минут четвертого. (Себе.) Есть время. Нужно как следует подготовиться. (Сквозь сон.) Есть время…
Директор. Ваши часы стоят!
Оратор. … совсем немного…
Директор. Что же это такое.
Оратор. …немного…
Оратор засыпает.  Его душа с трудом отрывается от почившего тела и удаляется за Проводницей.
Директор (проводив взглядом душу Оратора, кричит). Проводница! Товарищ Проводница! У вас есть часы? Женщина… Женщина! У вас ведь должны быть часы? А? Сколько время?
Дверь открывается. Из вагона выходит душа Оратора в черном фраке и душа Проводницы в белом свадебном платье. Тело Оркестра играет марш Мендельсона. Тело Толпы Поклонников кричит: «Горько!»  Души Оратора и Проводницы удаляются в неизвестность закулисья.
Директор (стучит по вагону). Время! Скажите время. Мне нужно время! Время!
Дверь приоткрывается. Сквозь щель в двери просовывается голова Тела Проводницы.
Тело Проводницы. На посадку? Еще рано.
Директор. А сколько, сколько время?
Тело Проводницы. Три часа пятнадцать минут.
Директор (Смеется). И ваши часы стоят…
Тело Проводницы (прищурясь, смотрит в даль). Три пятнадцать… (Директору.) Идиот…
И снова Тело Проводницы скрывается за железной дверью вагона. Директор смотрит в даль. Его глаза принимают округлую форму.
Директор (тихо). Три пятнадцать…
Голос помощника. Счастливые все…
Директор (кричит.) Не-е-ет!
Голос Помощника. Погладьте их… Нежно… Очень нежно. Как пить дать, пойдут. И не просто пойдут, а… побегут, помчатся… на всех парах помчатся, быстрее паровоза, самого быстрого паровоза в мире. Это я вам точно говорю.
На трибуне мирно посапывает тело Оратора. С правой стороны от трибуны стоя дремлет Тело Оркестра. С левой стороны так же стоя дремлет Тело Толпы поклонников, и лишь несчастный Директор – директор местного Дворца культуры – на переднем плане всего этого события не спит. Он, поглаживая свою голову принявшую форму и размеры часов расположенных на центральном здании вокзала, по-директорски что-то бормочет. «Три-пятнадцать, три-пятнадцать», - разносит по перрону эхо. А где-то там далеко-далеко, далеко-далеко… за пределами зеркала сцены спокойно плывут по провинциально освещенной желтыми фонарями улице два облака. Это Мэр города и великий Артист.
Время – три часа пятнадцать минут.
Вот и все. Нет, не все… Если позволите… Пожалуйста, одно слово… Одно…
Событие!



ВОЛК.

1.

ОНА. Цветной сон?
ОН. Никогда раньше не видел цветных снов.
ОНА. Не видел?
ОН. Не видел… Не видел… Не видел…
ОНА. Над чем смеешься?
ОН. Необычный сон. Я не смеюсь.
ОНА. Ты улыбнулся, когда произнес «не видел»… Три раза…
ОН. Да? Разве?
ОНА. И сейчас… Посмотри на себя в зеркало…
ОН (смотрит в зеркало). Тебе не кажется, что я поправился.
ОНА. Есть немного.
ОН. Буду бегать по утрам вокруг дома.
ОНА. Это я уже слышала.
ОН. Где-то у меня была гиря. Ты не помнишь где моя двухпудовка?
ОНА. На балконе.
ОН. Она же там заржавеет.
ОНА. Два года назад думала использовать ее в качестве груза… на капусту…
ОН. Капусту солила?
ОНА. Твоя гиря стала покрываться ржавчиной…
ОН. Я так и знал…
ОНА. Что за сон?
ОН. Мне приснилась девочка. Маленькая девочка с ангельским личиком.
ОНА. На девочек потянуло? Какая у тебя глупая физиономия.
ОН. Подожди… Мне приснилась наша дочь.
ОНА. Ты это специально. Я тоже хочу ребенка. Прекрати улыбаться!
ОН. Я ее видел. Не то чтобы видел… Нет… Я чувствовал ее.
ОНА. Просила же тебя поберечь мои нервы и не заводить разговор на эту тему. Врач сказал, что у меня никогда не будет детей. Никогда.
ОН. Врач не господь бог. Врач может ошибиться. Ведь может?
ОНА. Не думаю, но…
ОН. Значит, надежда все-таки есть?
ОНА. Самая маленькая.
ОН. У нас будет дочь.
ОНА. Обязательно.
ОН. У нас есть дочь.
ОНА. Да?
ОН. Два дня как. Мне приснилось, что мы беременны (гладит жену по животу)… девочкой. Два дня как. Ровно два дня. Сон был такой… мне тяжело объяснить… он был как явь…
ОНА. Ты хочешь сказать… Нет… Врач сказал… Фу на тебя и на твой сон. Есть будешь?
ОН. Цветной сон.
ОНА. Не надо! Я же просила. (Всхлипывает.) Не любишь ты меня совсем.
ОН. Больше не буду. Не плачь.
ОНА. Я и так ощущаю себя неполноценной женщиной. Думаешь, мне легко с этим жить.
ОН. Нет.
ОНА. Я хочу быть матерью.
ОН. Не плачь, пожалуйста. Хочешь, я обед сам приготовлю?
ОНА. Зачем готовить. На полочке… там… посмотри на верхней полочке… пирожки с капустой. Подожди. Я сама.
ОН. Как хочешь.
ОНА. Говоришь «два дня». У нас как раз два дня назад было.
ОН. Что?
ОНА. Что, что! То после чего дети бывают.
ОН. Действительно… (Страстно.) А мне казалось прошла целая вечность.
ОНА. Не подходи.
ОН. Подойду.
ОНА. Не трогай.
ОН. Трону.
ОНА. Пусти
ОН. Не пущу. Я волк. Р-р-р-рр.
ОНА. Кто же этим занимается днем?
ОН. Тот, кто безумен в своей страсти, тот, кого без остатка поглощает желание, тот, чей инстинкт продолжения рода сильней инстинкта самосохранения…
ОНА. Вещие сны снятся с четверга на пятницу.
ОН. А сегодня что за день?
ОНА. Суббота.
ОН. Я хочу заниматься любовью круглые сутки без перерыва на обед. Р-р-р-рр.
ОНА (стучит по своей голове). Тук-тук.
ОН. Кто там?
ОНА. Это я Красная Шапочка принесла пирожки с капустой.
ОН. Дерни за веревочку дверка и откроется.
ОНА. А почему у тебя такие большие уши бабушка?
ОН. Чтобы лучше слышать тебя внученька.
ОНА. А почему у тебя такие большие глаза бабушка?
ОН. Чтобы лучше видеть тебя внученька.
ОНА. А почему у тебя такой большой зуб?
ОН. Чтобы съесть тебя! Ам!
ОНА (принимает угрожающую позу). А вот и охотник с длинным ножом. Топ, топ.
ОН (расстегивает рубашку.) Спасите, помогите!
ОНА. Что ты делаешь?
ОН. Трепещу от страха. Не так-то просто лечь под нож охотника даже ради жизни маленькой девочки.
ОНА (смотрит на голый торс мужа). Дряхлеешь волк?
ОН. Мне двух-трех недель хватит… чтобы привести себя в норму. Спорим?
ОНА. Ну, ну.
ОН. Подкачать бицепс, трицепс и согнать морщины с живота. Буду настоящим атлетом. (Бьет кулаком в грудь.) Р-р-р-рр…

2.

ОНА. Ты побледнел.
ОН. Живот крутит так, что в глазах темнеет. Давай посидим. Съел, наверное, что-нибудь не то.
ОНА. Спрячь свою глупую улыбку. У меня всегда все самое свежее.
ОН. Все?
ОНА. Я же в порядке.
ОН. Но ты ведь не ела на прошлой неделе Красную Шапочку, ее бабушку и пирожки с капустой.
ОНА. Ты думаешь, бабушка была не свежей?
ОН. Скорей всего. По крайней мере, ее спинной мозг слегка горчил. А Красная шапочка была ничего, очень даже аппетитная.
ОНА. Пирожки! Все дело в пирожках.
ОН. Пирожки? Точно. Пирожки были с капустой, а на капусте осталась… Случайным или не случайным образом?
ОНА. По недомыслию…
ОН. По недомыслию осталась ржавчина от двухпудовки.
ОНА. А ты съел.
ОН. Ничего не оставил. О, я несчастный! Надо заняться спортом.
ОНА. Помнишь свой сон?
ОН. Помню ли? Да я постоянно о нем думаю.
ОНА. У меня задержка. Вчера должно было начаться. Конечно, еще рано беспокоиться, но… Я постарела. Раньше по мне можно было часы проверять. Час в час… Минута в минуту…
ОН. Сходи к врачу.
ОНА. Боюсь. А если…
ОН. Сон в руку?
ОНА. Да. Я боюсь.
ОН. Не бойся, это ведь… счастье-то, какое.
ОНА. Силы небесные не оставьте меня. Я боюсь.
ОН. Хорошая моя, обязательно завтра же сходи к врачу.
ОНА. Не пойду. Нет. Нет. Нет.
ОН. У нас будет девочка…
ОНА. …С ангельским личиком. Нет.
ОН. Да!
ОНА. За что мне такое горе. Я и рожать-то не умею.
ОН. Научишься.
ОНА. У меня не получится. Я никогда не пробовала.
ОН. Стоит попробовать.
ОНА. Не хочу. Не могу. Я боюсь.
ОН. Тише. Тише. Успокойся. Тебе нельзя волноваться.

3.

ОНА. Была у врача.
ОН. Что…
ОНА. Ничего.
ОН. Что сказал врач?
ОНА. Я же говорю «ничего».
ОН. Как «ничего»?
ОНА. Так «ничего»…
ОН. Ты ему сказала, что я видел сон?
ОНА. Хочешь, чтобы меня положили в психиатрическую лечебницу?
ОН. Нет, но…
ОНА. Больше не будем.
ОН. Что у тебя задержка, сказала?
ОНА. Это не задержка – это конец всему.
ОН. Конец.
ОНА. Не страшно. Теперь, когда не осталось ни капли надежды, я успокоилась. И ты успокойся. Сейчас у нас такой период… трудный период. Нам необходимо смириться с этим. Изменить ничего нельзя. Против природы не пойдешь.
ОН. А если…
ОНА. Врач может ошибиться, господь бог нет.
ОН. А если…
ОНА. Удерживать не стану.
ОН. Я люблю тебя. А если…
ОНА. Чужого ребенка я в своем доме не потерплю. Смирись.
ОН. (Протягивает белую палочку.) Я…
ОНА. Что это?
ОН. Одностадийный тест для иммунохроматографического определения хорионического гонадотропина человека в моче.
ОНА. ?
ОН. Тест для ранней диагностики беременности.
ОНА. Врач сказал… Хорошо я испытаю твой тест.
ОН. Я уже испытал. Там две полоски.
ОНА. Я беременна?
ОН (улыбнулся). Я беременен.



ЖЕРТВА


Маньяк (себе). Крышка от канализационного люка больше отраженья луны в луже. Гораздо больше. Это нужно знать. Земля круглая. Она крутится вокруг своей оси. Дважды два – четыре. Собака - друг человека. Колумб открыл Америку. Пифагоровы штаны во все стороны равны. Человек произошел от обезьяны. У каждого сексуального Маньяка есть своя потенциальная Жертва. Петр первый прорубил окно в Европу. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Пушкин – великий русский поэт. Гагарин - первый космонавт. Лев - царь зверей. Я – ненормальный. Это неизменно. Крышка от канализационного люка больше отраженья луны в луже. Земля круглая. Дважды два – четыре, Собака – друг, Колумб – Америка, Штаны – равны, Маньяк…
Появляется Жертва.
Маньяк подходит к Жертве и протягивает ей руку.
Жертва (протягивает руку Маньяку). Жертва.
Маньяк. Моя?
Жертва. Ваша.
Маньяк (в сторону, целуя руку Жертве). Это судьба.
Жертва (смущенно). …ваша потенциальная Жертва.
Маньяк (расплывается в улыбке). Потенциальная Жертва… Как это красиво звучит! «Потенциальная Жертва! Потенциальная Жертва…» У вас замечательное имя! Не то, что у меня… сексуальный Маньяк.
Жертва. Мне нравится! (Возвышено.) Сексуальный Маньяк!
Маньяк. А мне не очень. Не путевое оно. Больше походит на кличку, чем на имя потомственного насильника и убийцы.
Жертва. Вы чересчур требовательны к нему.
Маньяк. Я требую от него ровно столько, сколько требую от самого себя. Такой уж я человек.
Жертва. Человек для подражания.
Маньяк. Открою вам небольшую тайну… На самом деле меня зовут… (Шепчет.)
Жертва. Звучит как фамилия старинного знатного рода…
Маньяк (восторженно). Как диагноз! Звучит как диагноз! Страшная фамилия… Великие люди носили ее! (Гордо.) Мои предки.
Жертва. Э-а-о-у-ы… С первого раза не выговоришь…
Маньяк. Поэтому-то все и называют меня просто сексуальный Маньяк.
Жертва. Можно и мне вас называть так же?
Маньяк (подавленно). Так же? Пожалуйста.
Жертва. Сексуальный Маньяк.
Маньяк (молчит, смотрит в одну точку).
Жертва. Не молчите. Говорите, что-нибудь. Эй! Что вы там увидели? Очнитесь, в конце концов! (Трясет Маньяка за плечи.) Вы где?
Маньяк (продолжает смотреть в ту же самую точку). Здесь.
Жертва. Не молчите! Эй! Маньяк! Я с вами разговариваю или с кем?
Маньяк. Со мной…
Жертва. Куда вы все время исчезаете? Прямо не уважение какое-то к своей потенциальной Жертве! Честное слово… (Пауза.) Я все поняла. Вы использовали меня. Потешили свое больное самолюбие и забыли, бросили. Как это бесчувственно, гадко, мерзко с вашей стороны. Вернитесь!
Маньяк (переводит взгляд на Жертву). Моя потенциальная Жертва. Моя потенциальная Жертва.
Жертва. Слава богу!
Маньяк. Посмотрите на меня! Внимательно посмотрите!
Жертва (внимательно смотрит на Маньяка). Сексуальный! Маньяк!
Маньяк. Какой же я Маньяк? У меня глаза добрые…
Жертва. …Не сказала бы…
Маньяк. …И голос нежный!
Жертва. Нельзя так о себе.
Маньяк (проходит перед Жертвой взад-вперед.) А как хожу!
Жертва (пожимает плечами).
Маньяк. Нормально хожу… Не хожу, а плаваю… Лебедем белым плаваю. Я смешон! Я смешон!
Жертва. Нет, нет…
Маньяк. Я говорю «смешон», значит смешон!
Жертва. Ну, если только вы говорите…
Маньяк. А у Маньяка глаза должны быть злые-презлые, голос грубый-прегрубый и походка гоголем-моголем должна быть, а не лебедем белым! И, вообще, нет во мне ничего сексуального!
Жертва. Вы не правы! Мне, кажется, в вас есть что-то такое, что…
Маньяк. Ну? Что?
Жертва (ищет нужное слово). …что… что… (Смущенно.) Вы меня пугаете, вот что! (Смотрит на руки Маньяка.) У вас длинные руки.
Маньяк (безнадежно). А… Такими руками невозможно остановить… сломить… подавить даже легкое сопротивление самой слабенькой Жертвы.
Жертва. Пальцы… Пальцы как у хирурга… Ловкие… Выпотрошите – глазом моргнуть не успею…
Маньяк (прячет руки за спину). …у скрипача. (Тихо.) Пальцы как у скрипача.
Жертва. У хирурга…
Маньяк. У скрипача…
Жертва. У хирурга!
Маньяк. Не спорьте. Я в детстве на скрипке играл. Четыре года на скрипке играл… потом, правда, бросил это занятие.
Жертва. Сами? Сила воли?
Маньяк. Если бы… Медведь на ухо наступил, чем помог избавиться мне от этой пагубной страсти.
Жертва. Не надо так убиваться. В жизни всякое бывает.
Маньяк. Легко сказать, что всякое бывает, тяжело это всякое пережить.
Жертва. Вы пережили.
Маньяк. Что да, то да. Пережил, и крышка от канализационного люка не стала меньше отраженья луны в луже.
Жертва. Вы сильный человек…
Маньяк. Ля-ля-ля-ля…
Жертва (ласково). Ненормальный.
Маньяк (радостно). Ненормальный? Ненормальный… Это неизменно… (Вдыхает полной грудью воздух.) Как чудно! Вас встретил и… на душе хорошо стало. (Смотрит на небо.) Ни одной звездочки. Все благоволит. Ля-ля-ля-ля.
Жертва. Ля-ля-ля-ля.
Маньяк. Я вам сейчас кое-что скажу…
Жертва. Вся во внимании.
Маньяк. Я… я… я…
Жертва. Ах, не говорите.
Маньяк. Молчу…
Жертва. Нет, говорите, говорите.
Маньяк. Я хотел сказать, что…
Жертва. Помедленнее. Дайте насладиться этим сладким мгновением.
Маньяк. Не зна-а-ю, что бы я-я де-е-лал без ва-а-ас.
Жертва (смеется). Еще, еще, еще!
Маньяк. Смеетесь надо мной?
Жертва. Неожиданно вспомнила свой первый раз.
Маньяк. Вам было страшно?
Жертва. Мне было весело.
Маньяк. Интересно…
Жертва. У моего первого Маньяка были белые волосы и большая черная борода.
Маньяк. Борода? Сколько же ему было лет?
Жертва. Не помню… Не знаю… Меня этот вопрос не занимал.
Маньяк. А вам?
Жертва. Двадцать два…
Маньяк (удивленно). Двадцать два года!
Жертва. Не удивляйтесь. Я росла застенчивым ребенком.
Маньяк. Милым, милым ребенком.
Жертва. Он привел меня к себе домой, попросил раздеться и…
Маньяк. …и…
Жертва. …когда я разделась, он робко посмотрел на меня и описался.
Маньяк. Какой бессовестный Маньяк! Что же вы?
Жертва. Я рассмеялась, оделась и убежала.
Маньяк. Это вы называете первым разом? Ничего же… такого… не было.
Жертва. А что должно было… такое… быть?
Маньяк. Нож к горлу, пистолет к виску или на худой конец бокал шампанского с ядом.
Жертва. Этого не было.
Маньяк. Вы мечта всей моей жизни!
Жертва. Говорите…
Маньяк. Мой идеал! Я горжусь тем, что я сексуальный Маньяк. Я безумно счастлив, что именно вы моя потенциальная Жертва!  Я… убью вас.
Жертва. Как, как вы это сделаете?
Маньяк. Способов много. Можно наброситься из-за угла, ударить со всей силой камнем по голове, получить удовольствие и скрыться.
Жертва. Здорово.
Маньяк. А некоторых Маньяков приводит в неописуемый восторг использование холодного оружия в процессе нападения на Жертву.
Жертва. В процессе нападения…
Маньяк. Только представьте себе, что может сделать Маньяк с помощью огромного кухонного ножа… или маленького хирургического скальпеля…
Жертва. Скальпеля!
Маньяк. Но я предпочитаю дедовский способ.
Жертва. Ну, не тяните!
Маньяк. Я…
Жертва. Вы?..
Маньяк. …душу Жертву
Жертва. Душите?  Ах!
Маньяк. …ее же чулками в извращенной форме…
Жертва. Я чулок не ношу.
Маньяк. На такой случай у меня в кармашке имеется… (Достает из кармана женские чулки.) Ап! Запасной вариант.
Жертва. Дайте-ка взглянуть.
Маньяк (протягивает Жертве чулки). Хороши? А? Вчера купил. Совсем новые чулки, ни разу не душившие.
Жертва (махает рукой). Порвутся раньше, чем я задохнусь.
Маньяк. Попробуем? (Накидывает Жертве на шею чулки.) Просите пощады.
Жертва. Сильно не давите… След на шее останется.
Маньяк. Громче просите пощады. Умоляйте.
Жертва. Не порвите золотую цепочку.
Маньяк. Громче!
Жертва. По телу пробежала приятная легкая дрожь! Так?
Маньяк. Да! Лицо покрылось багровыми пятнами и… на лбу выступил пот.
Жертва. Последний, жадный глоток воздуха. А-а-а!
Маньяк. Все закружилось в дьявольском вальсе… Деревья, дома, улица, небо, крышки от канализационных люков… Еще мгновение… Сейчас… сейчас две одиноких души вылетят из распахнутых клеток тел и улетят далеко-далеко.
Жертва. Далеко-далеко?
Маньяк. Далеко-далеко… За тридевять земель, за тридесять морей в тридевятое царство, в тридесятое государство, чтобы жить там долго и счастливо, и умереть там, в один день.
Раздается громоподобный треск рвущихся чулок.
Жертва отталкивает Маньяка.
Жертва. Порвали. Золотую цепочку порвали.
Маньяк (показывает на дырку в  чулках). Мои чулки.
Жертва (смотрит под ноги). Тьфу, я на ваши чулки. У меня цепочка упала. Отойдите. Темно ничего не видно.
Маньяк (смотрит на порванные чулки). Совсем новенькие были.
Жертва. У вас спичка или зажигалка есть?
Маньяк. Я не курю.
Жертва (опускаясь на колени, в сторону). Они не курят. (Укоризненно Маньяку.) А еще Маньяком себя называют. Задушить по-человечески не могут, обязательно цепочку порвут.
Маньяк (опускается на колени). Я не хотел.
Жертва (водит руками по земле). Не хотели? Однако ж порвали.
Маньяк (водит руками по земле). Случайно. Совершенно случайно. Если бы не эти несчастные чулки, вы бы не заметили моей неловкости…
Жертва. Цепочка порвалась раньше чулок.
Маньяк. Чулки раньше цепочки.
Жертва. Цепочка раньше.
Маньяк. Чулки. (Встает.) Вечно с вами по пустякам спорить приходится.
Жертва. Это цепочка-то пустяки? Я на нее пол года копила. Понемногу с каждой получки откладывала. Лишала себя… самого необходимого, а он пустяки.
Маньяк. Хотите, я вам новую куплю?
Жертва. Мне не нужна новая, мне нужна старая. (Причитает.) Маленькая моя, красивенькая моя, ну, где же ты, радость моя ненаглядная. Что теперь, горемычная, будет делать-то без тебя. Пропадет (кивает в сторону Маньяка) его потенциальная Жертва, не дождавшись своего рокового часа, без тебя.
Маньяк (убирает рваный чулок в карман). Вы не Жертва, а если и Жертва, то не моя.
Жертва. Что вы! Я ваша. Целиком и полностью. Без остатка. Я ваша потенциальная Жертва, обреченная принять смерть насильственную от рук ваших.
Маньяк. Н-да?
Жертва (поднимается с колен). Во всей своей красе. (Кружится вокруг себя.) Вот какая. Вся как на ладони.
Маньяк. Что-то не похожи вы на мою Жертву. Не мой тип. Меня больше привлекают те, которые теряют дар речи от одного моего прикосновения.
Жертва. Ищете легкой добычи. А вы оказывается слабый безвольный человек.
Маньяк. Пусть так. Я не люблю бороться за свое счастье.
Жертва. Никто не принесет его вам на блюдечке с голубой каемочкой.
Маньяк. Это сделает... когда-нибудь она… одна единственная… моя настоящая потенциальная Жертва. Добрая, мягкая, робкая, послушная, красивая, по-детски наивная, понимающая с полу слова…
Жертва. Таких не бывает.
Маньяк. Ошибаетесь.
Жертва. Мне лучше знать. Мы, Жертвы, все одинаковые. А-а-а! Мне все понятно! Да просто вы никогда НЕ…
Маньяк. Это я-то НЕ?.. Ха-ха-ха!
Жертва. А что было?
Маньяк. Конечно, (потирает руки) пятьдесят восемь раз.
Жертва (недоверчиво). Вот это да…
Маньяк. У меня все Жертвы в записной книжке поименно записаны, на случай если кто-нибудь захочет упрекнуть меня в том, что я не состоялся как Маньяк сексуальный.
Жертва. Для страховочки?
Маньяк. Для страховочки. Съели?
Жертва. Как вкусно.
Маньяк. Это еще только завтрак, обед будет потом.
Жертва. Никогда не думала, что вы умеете вкусно готовить.
Маньяк. Готовить, стирать, мыть полы, пылесосить. Что пылесосить! Я мусорное ведро выносить умею. Это обед. Приятного аппетита.
Жертва. Значит, легко можете обойтись без меня.
Маньяк. Легко! Не напрягаясь! Между прочим, каждая вторая Жертва норовит назвать меня своим Маньяком.
Жертва. Ужин?
Маньяк. Полдник. Ужином вас накормит какой-нибудь блондин с черной бородой. Спокойной ночи.
Маньяк достает из кармана порванные чулки
и элегантно накидывает их шарфом на свою шею.
Жертва. Вы уходите?
Маньяк. Безвозвратно.
Жертва (вызывающе). Сексуальный Маньяк!
Маньяк. Я принадлежу к старинному знатному роду насильников и убийц.
Жертва. Позор своей фамилии! У вас глаза добрые. У вас голос нежный. У вас лебединая походка…
Маньяк (гордо). И длинные руки!
Жертва. Такими руками вам не удастся подавить даже легкое сопротивление самой слабенькой Жертвы!
Маньяк. Пальцы как у хирурга. Ловкие… Выпотрошу, глазом моргнуть не успеете.
Жертва (смеется). О, да, не успею! Умру от смеха! Честное слово, умру от смеха!
Маньяк. Пальцы как у хирурга!
Жертва. У скрипача.
Маньяк. У хирурга.
Жертва. У скрипача. Ля-ля-ля-ля.
Маньяк. Медведь дрянь из моих ушей еще в раннем детстве выдавил. Потом… (Пауза.) в жизни всякое бывает.
Жертва. Все говорят, что всякое бывает, не всем удается это всякое пережить.
Маньяк. Я пережил.
Жертва (качает головой). Вы стали нормальным человеком. До мозга костей. До треска чулок. Совершенно нормальным человеком!
Маньяк. Нормальным? Но ведь крышка от канализационного люка не стала меньше отраженья луны в луже, (Озирается по сторонам.) и земля по-прежнему круглая, и дважды два четыре, и собака - друг человека, и, как не крути,  квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, и пифагоровы штаны во все стороны равны. Колумб открыл Америку, а Петр Первый окно. Человек не стал прародителем обезьяны, Пушкин – великим китайским поэтом, Гагарин - последним космонавтом… (Громко.) Лев – царь зверей, а я ненормальный?


ЭТО ОГРАБЛЕНИЕ ГОСПОДА.


Первый (Второму). Начнем?
Второй (Первому). Мать.
Первый (всем). Это ограбление господа.
Второй (всем). Ограбление…
Первый. Дамы и господа это ограбление. Соблюдаем спокойствие, тишину и порядок… 
Второй. На пол…
Первый. Рекомендую не противиться.
Второй. Руки за голову… Повторять не стану.
Первый. Дамы и господа, леди и джентльмены  прислушайтесь к моим  рекомендациям.
Второй. На пол!
Первый. Секундочку внимания. Я прошу внимания дамы и господа, леди и джентльмены. Секундочку внимания. Пол находится под ногами.
Второй. Я прошу лечь на то, что находится под ногами, в противном случае, мать, разговор будет короткий… пиф-паф и ой-ой-ой… (Первому.) Время?
Первый. Десять секунд.
Второй (всем). На пол!
Первый (всем, показывая на Второго). Дамы и господа, этот гражданин, если можно так выразится, редко повторяет дважды и никогда трижды…
Второй (Первому).  Я действительно три раза не повторяю?
Первый. Да. Три раза – фу! Как можно! Ты и три раза – нет!
Второй. Мы  знакомы чуть больше десяти секунд, а ты уже, мать, обо мне такого хорошего мнения.
Первый. У тебя взгляд человека, который три раза не повторяет.
Второй. Грозный взгляд?
Первый. Ну-у-у… Грозный… Многообещающий… Пронзающий насквозь… Одним словом – взгляд.
Второй. Да-а-а!
Первый. Первый раз встречаю человека, у которого есть взгляд.
Второй (трясет за плечо Первого). И я… С таким как ты, мать, и банк ограбить не стыдно.
Первый (трясет за плечо Второго). Я предложил…
Второй. От такого предложения тяжело отказаться.
Первый. …и ты не отказался.
Второй. Если вдруг нас арестуют, я даже под страшной пыткой не скажу, кто организовывал ограбление.
Первый. Буду признателен…
Второй. А ты не помнишь, сколько раз я уже… того… это… ну, как его, мать?
Первый. Повторил?
Второй. Да.
Первый. По-моему два…
Второй. Никто не лег. Что делать?
Первый. Повтори еще раз…
Второй. Третий? И кем я буду после этого.
Первый. Задача… Я бы сказал незадача… Думаю, что в данной ситуации можно повторить третий раз.
Второй. За кого ты меня принимаешь?
Первый (всем). Леди и джентльмены!..
Второй. Не стану я повторять третий раз! Точка…
Первый. …В том случае если этот гражданин…
Второй. …Не называй меня гражданином…
Первый. …Товарищ…
Второй. …И товарищем…
Первый. …Брат…
Второй. Чей?
Первый (Второму). Своей сестры! Сын своей матери, муж своей жены, отец своих детей, дядя своих племянников, дедушка своих внуков, прадедушка своих правнуков… Понял?
Второй. Понял.
Первый (всем, показывая на Второго). Так вот… если этот… если он все-таки решится повторить третий раз  то, что уже повторял два раза, смею вас заверить, это будет действительно последним разом… (Второму.) Ну?
Второй. …Не стану!..
Первый (всем). …Его достаточно понятная просьба, связанная с вашим размещение в горизонтальном положении на полу не является чем-то сверхестественным и трудно выполнимым… Прошу удовлетворить просьбу… Повиноваться… В случае неповиновения мне придется помимо своей воли констатировать вашу смерть от бессчетного количества ран, полученных в результате выскакивания пуль из огнестрельного оружия, находящегося в руках этого беспощадного, безжалостного, кровожадного…
Второй (всем). Короче, мать, я буду стрелять!
Первый. Он будет вынужден стрелять. (Пауза.) Он будет стрелять. Слово джентльмена, он будет стрелять! Повтори свою просьбу.
Второй. Н-н-н… Нет… Не могу.
Первый. Брось.
Второй. Да я уважать себя перестану.
Первый. А ты не перестанешь себя уважать, если они не лягут?
Второй. Время?
Первый. Пятьдесят секунд. Давай!
Второй (всем). На пол!
Первый (Второму). Что у тебя с дикцией? Совершенно непонятно что ты говоришь.
Второй. Я прошу, мать, лечь на пол.
Первый. Ты не мне говори. Ты им говори.
Второй. Я им и говорю.
Первый. Бе-бе-бе-бе. Понимаешь?
Второй. Нет.
Первый. Вот и они тебя не понимают. Надо четко, внятно, так чтобы каждая буковка, слетающая с твоего языка, дошла до сознания людей, бессмысленно блуждающих по банковскому залу.
Второй. Н-а-п-о-л. Так.
Первый. Четче.
Второй. Н-а-п-о-л. Н-а-п-о-л.
Первый. Еще четче.
Второй. Н-а-п-о-л. Н-а-п-о-л. Н-а-п-о-л.
Первый. А теперь громко: «на пол».
Второй (кричит всем). На пол.
Первый (падает на пол).
Второй (Первому). Получилось?
Первый (встает). Не ложатся.
Второй. Нет, ну ты, мать, посмотри на них! Я же нормально сказал. Каждая буковка звучала.
Первый. Значит не каждая.
Второй. Ты ведь упал. Ты, мать, упал. А это о многом говорит. Как я сказал! На пол! Еще бы чуть-чуть, буковку «л» подправить и стены лягут! Признаться, я от себя не ожидал такой четкости. Талант. Ну, талант… Гений одним словом. Посмотри, мать, на этих-то. Как ни в чем не бывало.
Первый. Не ложатся.
Второй (всем). Ах, вы… Ах, вы… Ах, вы козлы недорезанные. (Передергивает затвор.) Да я вас сейчас по-другому положу!
Первый. Стреляй.
Второй. На пол.
Первый. Стреляй!
Второй. Нет ну я, мать, в обиде. Так хорошо сказать и быть не услышанным! Что за банк! Что за люди!
Первый. Послушай, брат…
Второй. Не называй меня так.
Первый. Брат…
Второй. Не брат я тебе.
Первый. Брат своей сестры… Понимаешь?
Второй. Нет у меня сестры. И мать моя еще не родилась! Я человек без прошлого.
Первый (осторожно). Муж своей жены?
Второй. Была у меня одна… сука…
Первый. Бросила?
Второй. Я бы ей бросил… Уши бы на глаза натянул, чтобы она, мать, дорогу бросать не видела. Мы просто расстались. Несовместимость моего речевого аппарата и ее ушных раковин.
Первый. Бросила…
Второй. Еще слово…
Первый. Молчу, молчу. Дети-то есть?
Второй. Я не могу иметь детей. Время?
Первый. Пять минут. Стреляй.
Второй. Думаешь стоит?
Первый. Я слово дал. Три раза и…
Второй. …Пиф-паф, ой-ой-ой? Было такое. Но стрелять я не буду.
Первый. ?
Второй. Не буду и все.
Первый. Я слово дал.
Второй. Кому? (Показывает на всех.) Им? Безнадежные люди… Они, мать, талант не уважают.
Первый. Не важно. Я дал слово джентльмена.
Второй. Ой-ой-ой! Дал, так и возьми, мать, обратно его.
Первый. И тебе не стыдно! Я сына своего старшего в угол за такие дела ставлю.
Второй (недоверчиво). Сына? Старшего? Сколько их у тебя?
Первый. Трое.
Второй (с восхищением). Трое? Герой.
Первый (достает из кармана фотографию и протягивает ее Второму). Вот они.
Второй (смотрит на фотографию). Какие! Это твоя жена?
Первый. Супруга.
Второй. Красавица. У тебя, наверное, и мама есть?
Первый. И мама, и папа, и бабушка, и дедушка.
Второй. И внуки, значит, будут с правнуками.
Первый (убирает фотографию). Надеюсь.
Второй. Святой человек… Что же ты, козел, банки грабишь. А, догадываюсь, сейчас мне поведают печальную историю о том, что детей, мать, наплодили, а чем кормить их не подумали.
Первый. Мне хватает денег на то, чтобы кормить семью.
Второй. Хлебом и водой.
Первый. Не только. Я работаю менеджером в престижном отеле. В отличие от тебя у меня есть и прошлое, и настоящее, и будущее.
Второй. А что же ты, мать, здесь делаешь?
Первый. Банк граблю. Стреляй.
Второй. Не понимаю. Зачем тебе это?
Первый. А тебе?
Второй. Просто…
Первый. И мне просто.
Второй. Вот ты какой, значит! Просто… Только посмотрите на него! Ему, мать, все просто… Знаешь, что я тебе скажу? (Пауза.) Вот что я тебе скажу: «Я человек абсолютно отрицательный, гад, по сути, мерзость последняя, неудачник с тяжелой судьбой, а ты, мать, напротив, человек со всех сторон положительный…»
Первый. К чему ты клонишь?
Второй. У меня идея.
Первый. Говори.
Второй. Может быть, тебе стоит попробовать крикнуть: «на пол». Может быть, тебя услышат, может быть, общество игнорирует слова таких… как я, а к таким как ты, мать, оно прислушивается.
Первый. Попробую.
Второй. На три-четыре годится?
Первый. Да.
Второй. С выражением. Четко и внятно. Три, четыре.
Первый (всем). Дамы и господа, леди и джентльмены попрошу вас лечь на пол, руки положить на голову, ноги расставить на ширину плеч. В случае невыполнения вышеупомянутых действий я буду вынужден применить оружие.
Второй. Неплохо, мать, неплохо! Еще раз. Три, четыре.
Первый. Дамы и господа, леди и джентльмены попрошу вас выслушать меня внимательно. Это ограбление. Соблюдаем тишину, спокойствие и порядок. Медленно опускаемся на пол, кладем руки на голову, а ноги раздвигаем на ширину плеч.
Второй. Очень даже неплохо. Еще раз на три-четыре. Три четыре!
Первый. Дамы и господа, леди и… (Второму) Все! Хватит.
Второй. Не слышат, мать их.
Первый. Не слышат. Не видят.
Второй. Крикни еще раз.
Первый. Нет. Никуда не годится твоя идея, несмотря на то, что она хорошая.
Второй. Время?
Первый. Пятнадцать минут.
Второй. Время выругаться…
Первый. Мне не свойственно ругаться…
Второй. А хочется?
Первый. Нет сил как. Я же к ним по-хорошему, по-человечески, со всем сердцем, а они…
Второй. Не уважают.
Первый (всем). На пол. На пол. На пол. (Второму.) Неужели я не стою  их внимания? Стреляй!
Второй (направляет оружие на всех). Ну, все…
Первый. В меня! Стреляй в меня!
Второй. Да ты что, мать?
Первый. Или я даже нескольких грамм свинца не стою? 
Второй. На тебя… мать… и целой обоймы не жалко.
Первый. Пали. Мне теперь терять нечего.
Второй. А как же красавица жена… Как же супруга? Дети?
Первый. Супруга? Дети? Ты думаешь, они слышат, ты думаешь, они видят… Жена точно мебель меня по квартире двигает с места на место. Сын старшенький, семь лет от роду… говорю ему «встань в угол», а он мне «пошел в з-з…, в з-з-з… в задницу»… средненький… я – у-тю-тю, он – а-а-а… да, да… а младшенький вообще разговаривать со мной не хочет. И не только со мной. А главное все его оправдывают… мол, не умеет еще… маленький… (Достает платочек и вытирает им слезы.) Я же знаю, что умеет.
Второй. Работа?
Первый. На работе еще хуже… Столько людей, столько пустых глаз, вопросы без ответов, ответы без вопросов… Кому я там нужен? Стреляй!
Второй. Плачешь? Это хорошо. Слезы смывают печаль с лица. Когда от меня жена уходила я... тоже плакал, а потом… а потом подумал, что лучше: ее отсутствие во время присутствия или ее присутствие во время отсутствия. (Достает из кармана фотографию и показывает ее Первому.) Вот. В жизни она, конечно, симпатичней, но… красота это ведь дело воображения… Сяду бывает в метро на лавочку, посажу фотографию рядом с собой и… Мы иной раз по три-четыре часа без умолку болтаем.
Первый. Ты так шутишь?
Второй. Как дела, спрашиваю, у бабы своей и она отвечает… «нормально»… Какая дивная погода, говорит, воробышки чирикают, травка зеленеет, солнышко блестит. На днях спросил у нее: «ты меня любишь?». Угадай, что она ответила?
Первый. Нет…
Второй. Да!
Первый. Да? Мою жену лучше об этом не спрашивать… (Тихо.)  У нас как-то… так… все без пустой болтовни вышло… Все само собой… Понимаешь… Постель – само собой, дети – само собой…
Второй. Вся жизнь само собой…
Первый. Вся жизнь – само собой… Мать… Вся жизнь – само собой… (Всем.) Вся жизнь – само собой… Без пустой болтовни! Без любви!
Второй. Достань фотографию супруги своей.
Первый (достает из кармана фотографию). Зачем?
Второй. Спроси… ну… «Ты… меня… любишь?» Спроси.
Первый. Боюсь, не услышит…
Второй. Услышит.
Первый. Ответит «нет».
Второй. «Да». Спроси.
Первый. Прямо здесь? Здесь так много людей.
Второй. Время, брат…
Первый. Мать…



ПРОВОДНИЦА.


Пассажир (себе). Снег пошел. Она любила снег… Может быть больше чем меня. Нет, конечно, она никогда в слух об этом не говорила, но я чувствовал каждой клеточкой души ее страсть. Я даже иногда ревновал ее к снегу. Да, да, ревновал. Я любил ее больше жизни, а она любила снег. Я и сейчас люблю ее, несмотря на то, что ее нет, несмотря на то, что идет снег и мне холодно.
Поезд. Чух-чух-чух. Чух-чух-чух. Чух-чух-чух.
Голос свыше. Ва фоефт вомег фейфот фейфофяд фейф опефляйфетфя фофапга. Офпогаю. Ва фоефт вомег фейфот фейфофяд фейф опефляйфетфя фофапга.
Пассажир (Проводнице). Снег.
Проводница. Лучше снег, чем дождь.
Пассажир. Ваша правда. От дождя на душе сыро. Но какой крупный снег.
Проводница. Циклон.
Пассажир. Что вы говорите! А задержки отправления не предвидится из-за него?
Проводница. Нет, не волнуйтесь. Может случиться так, что нас отправят раньше.
Пассажир. Да? А-а-а,  веселая проводница, значит, скучать не будем.
Проводница. Отправят раньше…
Пассажир. Что если не все пассажиры успеют, так сказать, совершить посадку?
Проводница. Не страшно. На наш поезд куплен один билет.
Пассажир. И купил его я. Поеду как барин.
Проводница. Наша железная дорога самая лучшая железная дорога.
Пассажир. Это какой вагон?
Проводница. Плацкартный…
Пассажир. Может быть, вас это сильно удивит, но я спросил о номере…
Проводница. Поезда?
Пассажир. Как ни странно вагона.
Проводница. Отойдите. Не загораживайте проход.
Пассажир. Проход кому? Вы же сами сказали, что на этот поезд куплен один билет и он у меня …
Проводница (себе). Черт меня дернул проболтаться. (Бьет себя по губам.) Так тебе, так тебе. Будешь знать, как язык распускать.
Пассажир. Подождите. Что с вами?
Проводница. Побыстрее совершаем посадочку, граждане пассажиры.
Пассажир. Вы мне можете ответить какой это вагон?
Проводница. Я уже ответила.
Пассажир. Может быть, я не расслышал?
Проводница. Могу повторить.
Пассажир. Будьте добры.
Проводница. Плацкартный.
Пассажир. Меня интересует номер.
Проводница. Вы едете работать или отдыхать?
Пассажир. Отдыхать… наверное.
Проводница. Холостой, женатый, разведенный?
Пассажир. Издеваетесь? Неужели, чтобы узнать номер вагона необходимо…
Проводница (отворачивается). Ваше право.
Пассажир. Вдовец я. Вдовец. Одинокий. Еду могилу жены проведать. Национальность русская. В связях порочащих мое доброе имя замечен не был…
Проводница. Ваше имя?
Пассажир. Что за тон?
Проводница. Имя?
Пассажир. Если вы, таким образом, пытаетесь завязать со мной не двусмысленное знакомство, то я вас уверяю – это не возможно, потому что я добропорядочный гражданин. Моя внутренняя культура, мое, так сказать, воспитание, не позволяет мне заводить дорожные… и вне дорожные романы, особенно в день пятой годовщины смерти моей милой супружницы… Ах, какая она была…
Проводница. Кто?
Пассажир. Моя милая жена… Высоко поэтическая натура.
Проводница. Фамилия, имя, отчество?
Пассажир. Не стану я отвечать на подобные вопросы.
Проводница. Жаль. До свидания.
Пассажир (достает из кармана билет). Я билет купил. Вот посмотрите. Билет покупал в кассе. Как положено. Посмотрите на мой билет.
Проводница. Вы отвлекаете меня.
Пассажир. Я отвлекаю? Хотелось бы узнать отчего!
Проводница. От работы.
Пассажир. Позвольте спросить…
Проводница. Не задерживаемся на проходе, в тамбуре не скапливаемся.
Пассажир. Безобразие. Хамство чистой воды. Я буду жаловаться начальнику поезда. Безобразие.
Проводница. Голос у вас бархатный…(Себе) Что это я говорю?
Пассажир (громко). Безобразие! Кто-нибудь скажет мне, где можно найти начальника поезда.
Проводница. В вагоне-ресторане.
Пассажир. Где вагон-ресторан?
Проводница (бьет себя по губам). Так тебе, так тебе.
Пассажир. Где вагон-ресторан?
Проводница. В нашем поезде нет вагона-ресторана.
Пассажир. Как? Сумасшедший дом. Я пожалуюсь начальнику вокзала. Я пожалуюсь министру путей сообщения. Говорил себе: возьми в дорогу бутерброды… хотя бы… Где и когда первая остановка?
Проводница. Ваше любопытство не знает границ.
Пассажир. Границы моего любопытства определяются границами вашего нежелания ответить на простой вопрос. Я хочу знать, где и когда я смогу купить себе еды.
Проводница. Поезд проследует до места назначения без остановок.
Пассажир. Буду пить чай.
Проводница. Чая нет.
Пассажир. Воду.
Проводница. Должна огорчить… воды тоже нет. Есть Советское шампанское полусладкое светло-соломенного цвета с зеленоватым оттенком, которое имеет своеобразный цветочный букет, гармоничный вкус и характерные игристые  пенистые свойства. Еще есть водочка, вино, сок и шоколад…
Пассажир. Все?..
Проводница. У нас есть все кроме воды, чая и ресторана.
Пассажир. И даже номер вагона у вас есть?
Проводница. Конечно, видите табличку с цифрой.
Пассажир. Где?
Проводница. Прямо перед вашими глазами. Ой! На стекле первого окна.
Пассажир. Виноват, не увидел.
Проводница. Бывает.
Пассажир (смотрит то на свой билет, то на табличку с цифрой). Вы сильно расстроитесь, если я скажу, что это мой вагон?
Проводница. Я буду нескончаемо рада.
Пассажир. Это мой вагон.
Проводница. Я нескончаемо рада.
Пассажир. Почему же вы?..
Проводница. …Лучше не спрашивайте. (В сторону.) Вы не поверите, но как только я увидела вас на горизонте вокзала, меня точно на стрелке подбросило, точно я обварилась кипятком, сердце застучало колесами поезда дальнего следования, мир сошел с рельс…
Пассажир. С кем это вы разговариваете?
Проводница (Пассажиру). Комплект фирменного постельного белья… наволочка, две простыни… из хлопчатобумажной ткани с цветными узорами и полотенца… одно лицевое, одно ножное… десять рублей. С вами.
Пассажир (протягивает билет). Мой билет. Я пройду?
Проводница. Не спешите, все там будем. Вы уверены, что это ваш вагон?
Пассажир. Да, теперь я уверен, что это мой вагон. Цифры на билете и на стекле первого окна совпадают.
Проводница. Вы купили счастливый билет.
Пассажир. Мне в последнее время везет… исключительно на веселых проводниц.
Проводница. Вы уверены, что это ваш поезд?
Пассажир. Абсолютно.
Проводница. А вокзал?
Пассажир. Я похож на человека, которому стоит задавать вопросы со столь очевидными ответами?
Проводница. А я?
Пассажир. Вы… Слушайте… Это мой вагон, это мой поезд, это мой вокзал, это мой город, это моя страна, это мой мир, в конце концов, и на все, на это у меня есть билет. Что вам еще надо?
Проводница. Ничего. Что скажете по поводу снега?
Пассажир. По поводу снега могла бы многое сказать моя жена, царство ей небесное.
Проводница. Она была метеорологом?
Пассажир. Почему метеорологом? Просто она любила снег.
Проводница (поднимает красный фонарик к лицу Пассажира). А вы любили ее…
Пассажир. …Послушайте, вы…
Проводница. …Безответной любовью?
Пассажир. Попрошу вас не махать грязным фонариком перед моим носом.
Проводница. Если бы я только могла не делать этого.
Пассажир. Он весь в пыли.
Проводница. Я хотела помыть его, но к моему, а теперь еще и к вашему сожалению, в поезд не подали воду. Вам нравится красный цвет?
Пассажир. Предпочитаю салатовый.
Проводница. Никогда бы не подумала. А мне нравится.
Пассажир. Должен констатировать, что у нас разные вкусы, стало быть, нам не о чем разговаривать.
Проводница. Интересно же…
Пассажир. У нас разные интересы.
Проводница. Это еще ни о чем не говорит.
Пассажир. Уберите от меня свой фонарик! Пожалуйста.
Проводница. Хорошо, хорошо. Не сердитесь.
Пассажир. Я? Сержусь? (Судорожно трясет головой и махает руками.) Мягко сказано…
Проводница. Перестаньте.
Пассажир. Я перестану делать то, что делаю, после того как вы перестанете делать то, что делаете.
Проводница (убирает фонарик от лица Пассажира). Снег.
Пассажир (перестает судорожно трясти головой и махать руками). Да снег. (Себе громко.) Я спокоен. Мне бы пройти в вагон… положить вещи.
Проводница. Я смотрю вещей у вас мало.
Пассажир (Проводнице). Можно пройти в вагон положить вещи?
Проводница. У вас так мало вещей.
Пассажир. Я на один день. Туда и обратно.
Проводница. Обратно…
Пассажир. Сегодня туда, а завтра обратно.
Проводница. Обратно, значит, вместе поедем.
Пассажир. Ни за что…
Голос свыше. Фоефт вомег фейфот фейфофяд фейф опгофляйфетфя. Офпогаю. Фоефт вомег фейфот фейфофяд фейф опгофляйфетфя.
Пассажир. Что это?
Проводница. Объявлено отправление поезда.
Пассажир. Но ведь еще не время. Пропустите меня.
Проводница. Боюсь, поезд тронется, как я давеча говорила, раньше положенного часа.
Пассажир. Я хочу пройти в свой вагон, сесть на свое место и тронуться вместе с поездом.
Проводница. Ваше желание понятно.
Пассажир. Не только понятно, при наличии билета оно естественно как питание три раза в день, как ночной сон, как душ по утрам и вечерам, как, извиняюсь за выражение, писание и какание…
Проводница. Как любовь после стольких лет воздержания…
Пассажир. Если вы меня немедленно не пропустите в вагон, то я обещаю сделать с вами нечто ужасное… чрезвычайно ужасное… неподдающееся описанию, так сказать…
Проводница. У вас лихорадка на нижней губе.
Пассажир. У меня лихорадка на нижней губе.
Проводница (себе). Прости меня начальник поезда. (Пассажиру.) Вам будет больно целоваться…
Пассажир. Не такое терпел.
Проводница.  Я при исполнении.
Пассажир. А я уже не в силах себя контролировать!
Проводница. Ах, какой вы горячий…
Пассажир. Прости…
Проводница. Я таю…
Поезд. Чух-чух-чух. Чух-чух-чух. Чух-чух-чух.

2001г.


Рецензии
Вот это да, сейчас как напишу тебе ПЕРВУЮ рецензию!
Из этого цикла больше всего нравится - последняя миниатюра "Проводница" и первая "Событие".
Всегда читаю с удовольствием:

-Вам будет больно целоваться…
-А я уже не в силах себя контролировать!

Удачи Димусь, на этом сайте.
С л
Я

Black Hag   23.11.2002 00:30     Заявить о нарушении