Беспредметная история
А как насчет идеи мозаику из случайных встреч, знакомств, взглядов, звонков, звонков, на которые отвечать не хочешь и не отвечаешь, вопросов "что нового?" и скучных ответов " новый друг и новые обои".
Читали ли вы Хантера Томпсона "Страх и ненависть в Лас Вегасе"? 2 торчка - журналист Дьюк и его адвокат Гонзо в кислотно-мескалиновом трипе едут в Лас-Вегас, чтобы освещать мотогонку "Минт-400". Это называется "Гонзо-журналистика". Как-то, проходя мимо стеклянных параллелепипедов, наблюдая скудное разнообразие представленных там форм органической жизни, само собой родилось словосочетание "Гонзо-девелопмент".
В субботу, нет, в воскресенье сходил в Музей Кино на "Госфорд Парк". Английский детективный фильм в стиле Агаты Кристи, 30е годы 20 века. Нация мутантов. Некоторые жесты и интонации напомнили мне... ээ... главных Гонзо-девелоперов.
Осень. Повальная депрессия. Хочется, конечно, отнести себя к той счастливой и крутой 1/10 части населения, настроение которой не зависит от осени, погоды, мертвенно-желтых лампочек, чей свет не может побороть беспросветную темень вокруг. Потом
зима, холод. Потом ненавистная весна, которая совсем не весна, а так, посольство зимы, потому что по-прежнему холод, а потом гадкая слякоть, как будто осень. Потом немножко лета, которое, как всегда, будет бездарно потрачено. Как можно что-то творить, какую красоту можно найти вокруг, если все наличные силы отдаешь на то, чтобы не тронуться от холода на улице и жары в метро, от поганых сограждан в метро, чья жизнь уже безнадежно потрачена (а о чем, могут еще говорить жидкие волосы, зачесанные поверх залысины, кепки, усы,
наверняка воняющие дешевыми сигаретами «Петр 1», от безобразных теток, читающих детективы), от ужаса, что сам можешь таким же трупом стать...
Познакомился с некрасивой девочкой, которая села рядом со мной в кино, отправились гулять с ней - пл. Европы на Киевском, на пешеходный мост, какие-то закоулки в районе ул. Плющихи, старый банальный грязный Арбат. Чугунные Пушкин с Нат. Гончаровой, деклассированного вида Булат Окуджава с отлитой в основании памятника тенью, какой-то алкаш пытается стрельнуть сигарет, апеллируя к авторитету Окуджавы. Не понимаю, в чем кайф от прогулок на Арбате. Не мое это место. Днем там ходят приезжие снимающие себя кодаковскими мыльницами и бедные студенты из непрестижных технических вузов, голодными взглядами глядящими в окна ресторанов. Потом они (студенты с приезжими) пойдут в «Макдональдс» и купят там по гамбургеру и по кока-коле. Или купят на последние деньги чай и пакетик кетчупа.
Пришло время открыть большой секрет (какой-то неуместный пафос получается). Может быть, он не очень большой (секрет, а не пафос). Даже не секрет. Ключик. Отмычка. For successful living.
Предположим, я вот взял и просветлел. Прямо сегодня. С утра. Ничего вокруг не изменилось. Та же квартира в плохом районе. Тот же дворник и вороны, каркающие с утра во дворе. Только я другой. Я что-то такое понял. Что - пока не скажу. Я ведь еще по-настоящему не просветлел, только понарошку.
Будут ли меня теперь парить тетки в очереди в молочную палатку у станции метро? А давка в вагоне? А перегар от рядом стоящего пролетария? Я просто думаю о том, как живут, те, кто освободился, кто перестал быть жертвами этого мира. Это не значит, что такому человеку станет приятным ходить по помойке, но… может, есть у просветленных что-то такое, из за чего имеет смысл не придавать значения этой осени? Вряд ли жизнь станет проще и по прежнему придется бороться… Но если придется страдать, умирать, расстраиваться, выживать, то может имеет смысл делать это не в борьбе с осенью или с роботами в вагоне метро, а с чем-то большим?
Свидетельство о публикации №202102500087