Железо

…Хотя нет – я могу отличать лето от зимы… Отличать.
Зимой чернота вокруг становится вязкой и густой, и холодно, холодно, холодно. Я потерял счет времени, а цветных картинок, воспоминаний – их так мало, и нужно расходовать их бережно, чтобы они не стерлись, не выцвели. Веди иначе не останется вообще ничего. Только эта вязкая чернота и грохот, грохот, грохот.
---
…Когда, интересно, наступил тот момент, когда я смог - сказать, почувствовать… осознать .. – что я – есть ?..
Но когда-то же он был. Были лампы - много-много длинных сияющих ламп, они ползли по белому потолку. Нет, это я полз, двигался, а наверху были лампы, лампы. А одна лампа была красная, одна всего, я помню. Было светло и шумно. Потом все остановилось, и на меня посмотрела женщина. Я видел только ее серые глаза, лицо было закрыто белой маской. Нет, даже не посмотрела – просто скользнула взглядом. Равнодушными, спокойным, отрешенным. Потом она глянула куда-то ввверх и вбок, улыбнулась – опять одними глазами - и тихо, внятно произнесла: «Мoment». Но я уже полз дальше, и опять были лампы – уже размытые, сквозь целлофан. Потом была темнота и тишина и пахло картоном, долго. Потом было гулко и шумно, потом все опять успокоилось, и я не знаю, сколько это длилось.
И был резкий треск картона. Кто-то сказал –«Вот». Я видел – расплывчато - синий карман, шов на кармане, шов был засаленный, грязный. Потом я уже не видел ничего, потому что рука у него была вся в черном масле, и он тек по прозрачному покрову.
А потом целлофан быстро, беззвучно разорвали - и в ослепительном, даже синем каком-то свете дня я увидел - Её выпяченную вперед серую челюсть, блестящий оскал, хищные, исподлобъя смотрящие двойные фары. И разверстый мне навстречу капот - черный провал. «Здесь ? Давай !» - сказал кто-то. Я погрузился в черное масло, и все померкло - было прикосновение железа, меня всего вжало, впрессовало в узкое, черное резиновое гнездо, и в последний раз , откуда-то издалека, как со дна моря, я услышал – «Ну ты чо мне, ****ь, даешь ? На восемь, говорят те, на восемь !».
Короткий лязг и темнота.


Рецензии